На этой неделе эстонские СМИ сообщили о значительном снижении оборота грузов портов страны в первом полугодии 2023 года.
По свежим данным Департамента статистики, грузооборот в эстонских портах упал на 28,7% – до 12,636 млн тонн. Для сравнения, в первом полугодии 2022 года этот показатель составил более 17,7 млн тонн грузов.
Указывается, что в июне текущего года было погружено на суда около 1,22 млн тонн и, соответственно, разгружено чуть больше 0,978 млн тонн грузов. В том же месяце прошлого года через эстонские порты прошло свыше 2,7 млн тонн грузов.
При этом грузооборот местных портов в 2022 году также снизился – до 33 млн тонн, а годом ранее – в 2021 году – он составил 39 млн тонн. Следовательно, объем падения грузооборота год назад составил 15%.
Можно сделать вывод, что один из ключевых показателей эстонской экономики, и так испытывавший на себе давление благодаря многолетней антироссийской политике (с 2007 года началось планомерное сокращение транзита, который кормил всю Эстонию), за два последних года ушел, фактически, в устойчивое пике.
Ранее Baltnews рассказывал, что правительство Эстонии вынуждено выделить около 9 млн евро, чтобы покрыть разницу между расходами и доходами эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee, оказавшейся в тяжелом положении все по той же причине.
В Департаменте статистики Эстонии политкорректно пояснили: "Перевозки грузов по эстонской железной дороге и перевалка грузов в портах значительно сократились в 2022 году под действием санкций, введенных против России в связи с ее нападением на Украину".
Вот так эстонские политики, занимаясь продвижением интересов своих западных кураторов, пожертвовали экономикой своей страны и благополучием своего народа.