Deadly Premonition — это шутер от первого лица с отличным мистическим сюжетом, интересными персонажами и диалогами, открытым миром и головоломками. И всё это погребено под горой самых разных багов, подчас не дающих продвинуться дальше по сюжету.
Я решила дать этой игре ещё один шанс, а по ходу прохождения делать заметки.
У меня было несколько причин вести этот «дневник»:
1. Продемонстрировать, что для полного прохождения Deadly Premonition на Windows 10 не нужно скачивать никаких сторонних программ.
2. Передать неповторимый опыт танцев с бубном в попытках нормально поиграть.
3. Описать решение технических и некоторых других проблем, с которыми я столкнулась: вдруг кому-то пригодится.
4. Доказать, что я проходила игру, а не взломала достижения, когда не смогла заставить её работать.
5. Без спойлеров поделиться некоторыми мыслями, которые возникают во время игры, но потом забываются.
Запись 1
В 2015 году я прошла в этой игре эпилог и выполнила один побочный квест, но сохранений у меня не осталось. Я искала их на жёстком диске сломанного компьютера, нашла там папку, в которой была установлена игра, но она оказалась пуста. Похоже, ещё до поломки компьютера я удалила её через Стим. И вместе с файлами игры удалились сохранения. Потому что они находятся там же — среди файлов игры. Так больше никто не делает. Знакомьтесь: Deadly Premonition, уникальная в своём несовершенстве игра.
Мне пришлось пройти заново те главы, которые я уже видела, и оказалось их довольно много, хотя я и до конца первого эпизода в тот раз не дошла. У меня на эту игру огромные планы, я хочу исследовать каждый её уголок и не собираюсь сдаваться, когда столкнусь с каким-нибудь багом. Посмотрим, возможно ли пройти эту игру на Windows 10.
Запись 2
PC-порт Deadly Premonition сделали очень простым, потому что по умолчанию поставили (и не дали возможность менять) низкий уровень сложности битв. Мой опыт двухлетней давности говорил о том же, так что в этот раз я расслабилась и даже не рассчитывала когда-нибудь использовать аптечки. Однако на лесопилке я оказалась загнана в угол тремя призраками: одна из них обездвиживала Йорка, засовывая ему в рот руку, а пока он приходил в себя, остальные два противника наносили ему урон. Попасть в голову на таком близком расстоянии невозможно — Йорк просто не ставит под нужным углом руку, а в другие места приходилось делать по восемь выстрелов. Это занимало очень много времени, призраки успевали прилично отнять здоровье. Хорошо, что зайти в меню и подлечиться можно практически в любой момент (вспоминается «Скайрим»: нанёс пару ударов драугру — вышел в меню, съел три кочана капусты, килограмм картошки с морковью, выпил десять бутылок мёда — и снова в бой), но было жутко. То ли я так плохо играю, то ли игра не такая уж и простая.
Запись 3
После одной из первых миссий Йорка отправили в отель. Мне хочется уделять время между миссиями побочным квестам, собиранию карт и прочим интересностям, но в тот момент время перемотали на глубокую ночь, а Йорк оказался в своём номере. Спать ему не очень хотелось, так что я уложила его на три часа, и проснулся он в четыре утра, голодный. Скормила ему конфету, банку маринованных огурцов и два крекера, отличный завтрак же, ну. Я подумала, что, пока сориентируюсь на местности и помучаюсь с машиной, магазины уже откроются, и как ни в чём не бывало вышла из отеля.
Но это оказалась необычная ночь. Лил дождь, небо сияло красным, а из-под земли вылезали призраки. Как всегда, они двигались медленно, а на открытой местности от них ещё проще было убежать, поэтому я нашла на карте ближайший цветок без имени, который рос как раз за отелем, и пошла к нему пешком. Каково же было моё удивление, когда на Йорка напала гигантская собака! Она зажала его возле живой изгороди, откуда не получалось выбраться, и стала кусаться, за один укус отнимая четверть здоровья. Я пыталась бить её трубой, но потом догадалась, что у неё должно быть очень много здоровья, и достала мощный автомат. Между укусами Йорк не успевал нанести ей достаточно урона, а при атаке собака ещё и валила его на землю, отнимая время на возвращение в вертикальное положение. Мне даже пришлось использовать аптечку. В итоге Йорк победил. Я нашла цветок, вернулась к отелю и села в машину. Бензобак был неполным, состояние машины тоже «надкусано», но возвращаться в номер и снова спать, а потом тратить еду на проголодавшегося во сне персонажа мне не хотелось, и я поехала куда глаза глядят. На дорогу передо мной то и дело плюхались огромные собаки, ещё больше ухудшая состояние машины, пару раз пугали бросающиеся на машину призраки. Было напряжённо. Я проехала мимо картинной галереи и обнаружила на карте кость — одну из семи, которые предстоит найти. Собак и даже призраков вокруг не оказалось, и кость я спокойно забрала. Не помню, когда развеялось красное небо, но с ним пропали враги. Кажется, я всё-таки где-то поспала, само по себе состояние города вряд ли меняется.
Запись 4
На данный момент в Стиме опубликовано 34 руководства. 19 из них касаются решения технических проблем в игре — лаги, вылеты, испорченные сохранения. Это не считая руководств по переназначению кнопок геймпада, русификаторам, пропуску заставок и т.п., только неизбежные технические проблемы. 19 из 34! У этой игры ооочень много проблем. В прошлый раз, на другом компьютере и другой оперативной системе, я обращалась к этим гайдам, потому что игра у меня не запускалась. В этот раз — потому что страшно лагала уже в главном меню. Я поставила совместимость с Windows XP (SP 2), назначила лаунчеру запуск от имени администратора и не знала печали, пока Йорк не отправился в картинную галерею.
После разговора с Дианой и катсцены на улице игра у меня впервые вылетела. Для решения этой проблемы нужно было поставить совместимость с Windows 98 (на самом деле возможных вариантов решения масса, но я опущу подробности и перейду сразу к делу). При следующей загрузке игра не вылетела, но заметно лагала, хотя и не так, как без установленных совместимостей. Я сохранилась снаружи галереи и вновь поставила совместимость с Windows XP (SP 2), потому что хотелось играть без лагов. Как бы не так — после катсцены с Эмили игра опять вылетела. Может, это локация с картинной галереей такая проблемная? Раньше же всё было нормально. Итак, либо играть с лагами, либо без лагов, но рискуя в любой момент вылететь и потерять несохранённый прогресс. Пришлось вернуть совместимость с Windows 98.
Я совсем в этом не разбираюсь, и меня очень удивили различия в игре при совместимости с разными ОС. Например, благодаря совместимости с Windows 98 машины стали ездить быстрее. Раньше они разгонялись и поворачивали так медленно, словно весили десятки тонн, на ровной дороге не набирали больше 30 миль в час, пока не включишь мигалки — тогда 50 миль в час. Теперь они почти сразу и без мигалок набирали заветные 50 миль, и это стало приятным сюрпризом. Но при взаимодействии с предметами в инвентаре начались проблемы. В продуктовом магазине (Milk Barn) я хотела заранее купить предметов для будущих квестов с Эмили, но у меня, что ожидаемо, закончилось место. Тогда я решила съесть конфету, в одиночку занимавшую целый слот, но не тут-то было. Предметы в инвентаре выделялись некорректно: картинка уже сменилась, а описание осталось от прежнего предмета. И вот если сейчас ты выберешь «использовать», то что произойдёт: Йорк съест конфету, которая обведена в меню, или использует дорогущую и редкую сигнальную ракету, от которой на экране висит описание? Я попыталась избавиться от лишних вещей иным способом — сложив их в хранилище, — но ничего на вкладке предметов даже нельзя было выделить. Так что, чтобы менять содержимое инвентаря, придётся либо надеяться на чудо, либо переключаться на совместимость с Windows XP (SP 2). Не удивлюсь, если совместимость влияет и на лёгкость битв. Как же с этой игрой сложно!
Запись 5
Я, наконец, вплотную занялась побочными квестами. Из гайда отдельно выписала себе их названия, имена персонажей, которые их начинают, и места, где их можно найти. Всё остальное старалась не спойлерить. Так как весь предыдущий день из-за дождя я не могла попасть в Milk Barn, мне подумалось, что это труднодоступное место, и, пока появилась возможность, нужно закупаться по максимуму. Я купила дорогущий костюм, первую секретную карту за две тысячи долларов и, как писала ранее, продукты для квестов Эмили. Только после этого пошла брать квест по уборке на складе, представляющей собой сокобан. Сложность его в том, что общая картина только несколько секунд показана сверху, а потом будь добр толкать все ящики с видом со спины Йорка. Когда я задвинула все ящики на места, мне подарили скидочную карту магазина. (-‸ლ) Этих квестов впереди ещё два, и скидка будет расти. Даже если она действует только на одну вещь, было бы лучше воспользоваться ей при покупке костюма или карты, но кто же знал?
И эта игра такая во всём! Ты только по случайности узнаёшь, что мог не мучиться в чём-то, а сразу облегчить себе жизнь. Думаешь, что всю игру вынужден будешь ездить на одной и той же полицейской машине со скоростью 30 или 50 миль в час, в зависимости от выставленной совместимости, и вдруг случайно узнаёшь, что если бы дал одному из персонажей взятку, смог бы выкупить быструю машину Йорка, которую тот разбил в начале игры. Думаешь, что передвигаться между локациями быстрее всего на машине, хоть это и мучительно, и экономишь себе время, не бегая ещё и по побочным квестам, как вдруг под конец игры за выполнение одного из них тебе дают рацию, благодаря которой можно в мгновение ока перемещаться между известными локациями, проще говоря, фаст-трэвел. А если подумаешь, что каждый побочный квест вознаграждается подарками, делающими игру более-менее удобоваримой, то и тут ошибёшься: за некоторые задания вообще ничего не дают.
После катсцены с Кейсеном, вручающим Йорку саженец, я направилась к выходу из отеля, но возле входной двери вновь началась катсцена. Оказывается, Кейсен незаметно присутствовал где-то неподалёку, и я случайно подошла к нему настолько близко, что триггернулся квест с его собакой. Она украла кость, которую я таскала с собой, и её теперь нужно вернуть, а для этого — найти перемещающуюся по городу машину Кейсена. Получается, мне повезло, что я вообще на него наткнулась, его трудно найти. Но это полбеды. Дело в том, что мне, оказывается, к моменту столкновения с собакой нужно было собрать все семь костей, только тогда вместе с ними Йорк откопал бы револьвер с бесконечными патронами — один из самых лучших видов оружия в игре. А теперь его не дадут. Как я должна была об этом догадаться?
Запись 6
Я ходила к стоматологу и остаток дня провела с болью растревоженного зуба, когда анестезия отошла. О том, чтобы поесть, не было и речи. В такие моменты очень хорошо на что-нибудь отвлечься, но когда я вспомнила о всей той еде, которую находит Йорк, то поняла, что это плохая идея. Не важно, холодильник перед ним, или старый деревянный ящик, или ржавый медицинский шкаф в потустороннем мире — герой может достать оттуда тарелку копчёного лосося. Или сэндвич с индейкой. Или… Да у меня и обычные крекеры вызывали в этот день аппетит. В этой игре, конечно, много неудобств, но это неожиданное: еда слишком аппетитная.
Запись 7
Возле Milk Barn я обнаружила машину Кейсена и обыскала собачью будку. Йорк забрал украденную кость, а вместо револьвера — банку пива. Ну и ладно, думаю, хоть ачивку получила (с изображением револьвера :с). Захожу в магазин, а там Кейсен с собакой. Она снова бросается на Йорка и ворует теперь уже три кости — за это время я успела собрать ещё две. И снова запускается 11-й квест, и снова можно обыскать будку! В этот раз вместе с костями Йорку дали большую аптечку. Наверное, эту будку можно таким образом фармить, но мне бы только получить бесконечный револьвер. Я соберу оставшиеся кости, в третий раз найду Кейсена и, надеюсь, в этот раз всё пройдёт как надо. Ура!
Максим заинтересовался тем, что в этой игре можно водить автомобиль, и захотел попробовать. Я его отговаривала, тем более что стояла совместимость с Windows XP (SP 2) — нормально не поездить. А ему понравилось. По его словам, управление правдоподобное. Он увидел кабриолет Кита и попытался в него сесть, но это далеко не GTA, здесь доступны только определённые транспортные средства. Максим спросил, где их можно достать. Очень непростые вопросы задают люди, не знакомые с «особенностями» Deadly Premonition… Мне было известно, что автомобили можно получить в качестве награды за некоторые побочные квесты, до которых мне ещё далеко, или купить на свалке неподалёку. Но где потом искать купленную машину, неизвестно — она не появляется рядом.
Пока Максим добрался до продавца, игра вылетала у него три раза. Тогда он стал экспериментировать с настройками — типичное поведение новичка в Deadly Premonition… Я уверена, что все предпринятые им попытки правильны и принесли бы плоды в случае с любой другой игрой (он не раз помогал мне с проблемами в других играх), но эта перенесена с консоли на PC так криво, что лучше придерживаться гайдов. Они странные, но выручают.
Максим не поверил, что так сложно понять, как получить купленную машину во владение, и стал искать эту информацию в интернете, но ушёл практически ни с чем (люди только предполагают и путаются в показаниях) и злой на разработчиков. Понимаю, ведь прежде чем задумываться о смене средства передвижения, нужно обзавестись рацией, иначе купленную машину вообще будет не найти, а нормальные люди даже не знают о существовании рации, когда начинают играть, но я об этом уже писала. Ещё пишут, что все машины стоят на парковке отеля или госпиталя. Было бы здорово, если бы это оказалось правдой, пусть это и далёкие локации.
Запись 8
Я получила рацию!
Почти целый день Йорку по сюжету пришлось ждать, когда закроется закусочная, чтобы переговорить со свидетельницей. Было бы здорово, если бы меня как-то заранее предупредили о таком количестве свободного времени в этот день, потому что я постаралась выполнить все доступные квесты заранее. К трём часам дня было уже совсем нечем заняться, остальные квесты нужно было выполнять после 21:00 — как раз когда закрывалась закусочная. Мне нужно было и к шерифу Джорджу, чтобы отдать цветок для его матери, и в оружейный магазин показать собранные карточки, и к Эмили на ужин, если начнётся дождь. И у меня появился план: приехать к дому Джорджа, дождаться 21:00 и получить у него в обмен на цветок рацию, благодаря которой я успею как минимум к Эмили в случае дождя, а потом сразу отправлюсь к закусочной. Нигде не сказано, сколько времени занимает фаст-трэвел, вдруг каждая поездка отнимает минут по 20? Если бы с рацией что-то пошло не так, я бы не успела на сюжетный квест, но я рискнула. Время до девяти вечера пришлось перематывать с помощью сигареты (ещё одна вещь, до которой самому не додуматься: когда Йорк курит, время бежит вперёд, одной штукой можно отмотать целые сутки, наверное). Дождь не пошёл (а ещё дома Эмили не оказалось в списке доступных локаций, потому что я ещё не была внутри), так что я воспользовалась полученной рацией для перемещения сразу к закусочной. Перемещение произошло мгновенно, ни одной минуты не прошло. Йорку сказали ехать к дому Бекки, и я просто обязана была попробовать воспользоваться рацией. Теперь я знаю, что в квестах она не работает, нужно ехать «вручную».
Запись 9
Пока Йорк по сюжету коротал полтора часа до 22:00, я отправилась по ночным побочным квестам. За несколько минут до закрытия выполнила задание на свалке, смотрю — через дорогу стоит Сигурни с кастрюлькой. Заскочила и в оружейный, там удалось выполнить два квеста подряд! Напоследок пошла в бар, к квесту с игрой в дартс. Было много мороки с покупкой пистолета для дартс, всё время не хватало места. Сначала я выложила патроны для какого-то типа оружия, которого у меня даже пока нет: слот для оружия освободился, но бармен продолжал твердить своё: нет места. Я подумала, что, в таком случае, этот пистолет не считается оружием и пытается влезть в ту часть инвентаря, где у Йорка еда, черви для рыбалки и рация, и освободила место там, но без толку. Тогда я убрала из инвентаря для оружия клюшку для гольфа, и это сработало. Получается, единовременно можно носить с собой не более четырёх видов оружия, пусть даже другие оружейные слоты будут свободны.
Со второго раза мне удалось побить рекорд бара, и в награду мне дали… сумку, увеличивающую количество оружия, которое можно носить с собой! Как раз когда я поняла, что нечто подобное пригодилось бы.
В баре оказался Кейсен. Его должно быть трудно найти, а он меня преследует. Собака снова украла мои кости, на этот раз шесть, а в её будке я нашла сигнальную ракету. Ума не приложу, где последняя кость. Да, они отмечены на карте, но в свою защиту скажу, что картой не так-то просто пользоваться. Она гигантская, а отдалить её нельзя, вот и перемещаешь её перед собой стрелочками, как дурак. Важные локации расположены очень далеко, и, пока крутишь карту, что-нибудь может ускользнуть от внимания, например эта самая кость, лежащая где-нибудь посреди непримечательного леса. В городе всё ещё много мест, где я ни разу не была. Мне интересно туда съездить, но я не могу найти их на карте.
Запись 10
Кажется, я привыкла к этой игре. Я уже не реагирую на вещи, о которых раньше исписала бы несколько страниц, но попытаюсь вспомнить что-нибудь интересное, не считая сюжета.
При каждой удобной возможности я заставляю Йорка бриться и менять костюм. Если этого не делать, то у него появится щетина и вокруг начнут летать мухи. Я узнала это на собственном горьком опыте. Это случилось где-то в начале игры, когда всех жителей города собрали, чтобы рассказать об убийстве и предостеречь. Я ждала в условленном месте и отмотала несколько дождливых часов вперёд с помощью сигареты, как вдруг Йорку выписали штраф под названием «Вонючий агент». В последовавшей катсцене постоянно мелькали жирные мухи, летающие по кругу, и я не могла понять, почему никто из персонажей не обращает на них внимания. Потом вспомнила, что об этом упоминали в обзоре-спойлере от Stopgame. Мне не было весело, скорее стыдно, а ещё эти мухи сильно отвлекали. Хотелось поскорее снять с героя этот, очевидно, протухший под дождём костюм и отправить его в чистку, но переодевалок в ближайшем будущем не предвиделось. Было несколько долгих катсцен, потом было нужно поговорить с десятком персонажей, и всё впечатление портили эти дурацкие мухи! С тех пор я купила Йорку несколько костюмов, чтобы всегда было во что переодеться и не выглядеть при этом глупо в дефолтной одежде. Что касается щетины, то только поначалу она выглядит симпатично, потом же Йорк превращается не пойми в кого.
Машина, которую я постоянно беру (выбор невелик, их на полицейской парковке всего две, и то если повезёт), вдруг стала ездить быстрее, и я запоздало поняла, почему. Я выполняла квесты владельца автомобильной свалки, а они сводились к тому, чтобы найти и принести ему какую-нибудь деталь. Всего этих квестов три, стало быть, мне подняли показатели прочности, скорости, и бензин теперь расходуется не со скоростью света, а всего лишь со скоростью звука. Интересно, эти бонусы распространяются на все мои нынешние и будущие машины или только на ту, на которой я приехала на свалку? Если второе, то я совершила ошибку, мне ведь хотелось получить машину Йорка и, раз такое возможно, прокачивать её. Но владелец заправки берёт взятки неохотно, и о возможности забрать со свалки желанную машину он сообщит ещё не скоро.
Сегодня, когда до сюжета было время заняться побочными квестами, я забыла, что у меня есть рация! D: Я долго изучала карту, прикидывала, как куда добраться, ездила вручную, и когда подумала, что запутаюсь, если попытаюсь добраться до Сигурни и её кастрюльки в больницу, выбрала ехать по сюжету, потеряв такой замечательный свободный день. Хорошо, что я сохранилась прямо перед триггером сюжетного квеста, в следующий раз воспользуюсь рацией…
Когда я выходила из отеля, возле входа снова оказался Кейсен. >:c Я обошла его за версту, и собака не среагировала на кости в кармане у Йорка. Седьмую я так пока и не нашла.
В беседе с Заком Йорк стал предаваться воспоминаниями о том, как он любил панк-рок, и вспомнил песню Rock and Roll Highschool группы Ramones. Я наконец-то узнала, как произносится название этой группы… Всегда думала, что «Рэймонс» с двумя ударениями, моя сестра говорила «Рамонес», а оказалось почему-то «Рамоунс». В итоге напевала про себя эту песню весь остаток дня, а заодно другие из саундтрека к THUG 2: That’s Life Фрэнка Синатры, Ring of Fire Джонни Кэша… Когда это было, неужели 12 лет назад? Йорк заразил меня воспоминаниями и ностальгией. Он уже не в первый раз говорит о панк-роке — настойчиво, но безуспешно пытается убедить игрока в том, что в молодости был панком.
Не хочется, чтобы игра заканчивалась. Не знаю, как далеко конец, там странная система с эпизодами и главами. Судя по главам, я прошла уже больше половины игры, но эпизодов пройдено только два из семи. Ожидаю, что будет, как в Thimbleweed Park, где одна глава могла длиться несколько часов, а другая — состоять из одной короткой катсцены. В идеале я хочу пройти её на 100%, что означает выполнение всех побочных квестов, собирание карт и перепрохождение уровней с призраками. Игру можно загрузить с последнего сохранения, а можно с любой пройденной главы, но я боюсь пробовать второй вариант, вдруг это перезапишет мои сохранения и придётся переигрывать всё начиная с главы, которую я загрузила?
Запись 11
В этот раз Сигурни уже не было у больницы, но я нашла её возле кладбища. В награду она подарила мне машину Эмили, что странно, но пусть. В следующий раз поищу её на стоянках. У меня появилась теория насчёт Сигурни и её кастрюльки. Пусть другие гадают, что внутри, а мне теперь кажется, что кастрюлька вообще не имеет значения, это только предлог, чтобы покататься с ветерком. Любит старушка скорость, вот и всё. Поэтому бродит по городу, ищет, кто бы её подвёз, а когда предлагаешь помочь, то и дело кричит, чтобы ты ехал быстрее и не так аккуратно. Когда же оказывается на месте, становится такой довольной и умиротворённой. Я наверняка ошибаюсь, но мне эта идея по душе.
За выполнение одного из побочных квестов внезапно дали сумку с дополнительными слотами для предметов. Здорово, здесь и такое есть.
Играть пришлось при совместимости с Windows 98, потому что квест с Сигурни заставил игру вылететь. Внезапно обнаружился ещё один недостаток этой совместимости: не открываются подсвеченные шкафы. Подходишь к ним, как надо, жмёшь «Е», а Йорк мигает — и ничего не происходит, подходи заново и пробуй опять. Я пробовала раз двадцать с разными шкафами, только однажды получилось что-то открыть, но внутри было пусто.
Сегодня я впервые попробовала рыбачить. Такой мини-игр с рыбалкой нет, пожалуй, нигде. о.О Мне удалось выловить три рыбины, одна из них оказалась повторной, и Йорк её отпустил. Больше всего я наловила мусора, жаль, не дают ачивки за вылавливание пяти консервных банок подряд. Таким образом можно выловить коллекционную карту, но, чувствую, я не один час на это потрачу. Ещё я собиралась выполнить связанный с рыбалкой квест, но оказалось, что его нужно выполнять в дождь. Дождя не было уже много дней, а я почему-то думала, что дождливые и солнечные дни будут чередоваться. Сегодня у них там небо всё в жутких синих тучах, но без осадков, как и сказали в прогнозе по телевизору.
Мне очень нравятся детали, которые меняются в зависимости от того, где по сюжету ты находишься. Йорк обсуждает с Заком текущие события, делится предположениями и мнениями насчёт других персонажей. А когда Томас не смог приготовить ставший уже традиционным обед, то Эмили не просто приготовила еду вместо него — последовала очень забавная катсцена на эту тему. Раз уж речь зашла о содержании игры, хочу отметить, что на локациях довольно много предметов, с которыми можно не только взаимодействовать, но и просто прочитать комментарий Йорка. Мне всё вспоминается The Apothyosis Project, где Аарон, глядя на труп, говорит: «Это труп. Сомнений нет». Всё равно что ничего не сказал, и многие комментарии в той игре несли такой же поверхностный смысл. Здесь же всё иначе. Во-первых, комментируемые предметы не нужны для прохождения игры, они только дают информацию об окружающем мире, персонажах, отвечают на некоторые мелкие вопросы, которые могли появиться у игрока. Во-вторых, Йорк комментирует их интересно, порой даже делает любопытные выводы.
Похоже, большая часть квестов уже недоступна, потому что я прошла слишком далеко по сюжету. Придётся попробовать загрузиться с какой-нибудь предыдущей главы.
Запись 12
Игра вела себя из рук вон плохо, когда пришла пора навестить Гарри в его особняке. Мне пришлось переключиться на совместимость с Windows 98, чтобы пройти через главные ворота и посмотреть катсцену. Затем Йорк попал внутрь особняка, точнее, в прихожую с двумя дверями и телефоном. У меня выработалась привычка сохраняться при каждой возможности, так что телефоном я воспользовалась… и оказалась заперта в этом помещении. При попытке выйти на улицу Йорк отвечал отказом: здесь ещё остались дела. При попытке же пройти дальше в дом игра даже не вылетала, а зависала без возможности переключиться на рабочий стол. То есть можно было с помощью Alt+Tab переключиться на другие окна (клиент Стима, диспетчер задач), но их не было видно, на экране оставалась чернота незагрузившейся катсцены. Я очень расстроилась и стала пробовать варианты выхода из этой ситуации. Помогло только закрытие игры через диспетчер задач без мыши. Для этого пришлось, собственно, вызвать окно диспетчера, нажать кнопку Win, чтобы показалась панель задач (на ней я пыталась закрыть игру и по правой кнопке, и по крестику, но ей хоть бы что), выбрать диспетчер, навести курсор на кнопку диспетчера, чтобы показался хоть маленький, но предпросмотр окна, и там с помощью Tab и пробела выбрать DP и завершить процесс.
С этим разобрались, а что делать с непроходимым местом-то? Я ругала себя за обсессивно-компульсивные сохранения где попало, но быстро вспомнила, что я иногда делаю бэкап сохранений. Даже три, в разных местах — мало ли что. И один из файлов был скопирован в другое место, как раз когда Йорк ещё не прошёл через главные ворота. Повезло: я могла передвигаться по городу и хотя бы другие квесты выполнять, но в особняк-то как войти? Очень просто: поставить совместимость с Windows XP (SP 2). И всё пройдёт как по маслу. :| Во всех остальных местах самой «крепкой» совместимостью является Windows 98, и я считала, что если уж игра вылетает с ней и в окне, то не поможет уже ничего, но конкретно в этом месте «крепкой» является совместимость с Windows XP (SP 2).
И почему-то не важно, что ранее с этой совместимостью мне не удалось пройти через ворота: в этот раз (на следующий день, то есть после перезагрузки компьютера) всё прошло отлично. Но если бы не удалось, я бы прошла через них на 98, сохранилась внутри, вышла из игры, переставила совместимость на XP (SP 2) и тогда бы прошла через эту проклятую дверь. Если задуматься, снова не произошло ничего непоправимого, всё решаемо. Даже для тех, кто не делал бэкап сохранения перед главными воротами. А если это вдруг не поможет, я прочитала о других вариантах: 1) Йорк должен покурить несколько часов и тогда попробовать войти в дверь; 2) нужно загрузить вторую главу, пройти её до автоматического сохранения, затем загрузиться у двери в особняке Гарри и попробовать снова; 3) поставить совместимость с Windows XP (SP3).
Судя по всему, эта проблема встречается у всех, и многие из-за неё бросают и проклинают игру. Больше подобных проблем пока у меня не было, я прошла две коротенькие главы и всё ещё выполняю задания от Гарри.
Ещё я, наконец, опробовала загрузку предыдущих глав. Проблема с путаницей в сохранениях (слот-то один-единственный) решена авторами игры очень просто: сохраняться в прошлом нельзя. Проходить целую главу без сохранений — это хардкор, я чувствую себя при этом очень неуютно. Правда, есть хорошая новость: вторая глава, в которой, наверное, можно выполнить все ранние квесты, очень короткая: нужно доехать до офиса шерифа, пропустить несколько катсцен, найти в здании нужный ключ и пропустить ещё несколько катсцен: готово. Плохая новость: ездить по городу придётся вручную, потому что на момент прохождения второй главы Йорк не знал никаких локаций, кроме отеля, и в меню рации практически пусто. Вот так: предметы в инвентаре, завершённые квесты и состояние голода и сна кочуют вместе с тобой из будущего в прошлое и назад, а знакомые локации нет. Зато я потренировалась в ориентировании и теперь от отеля могу доехать до многих важных мест. Потом перенестись рацией обратно к отелю и снова ехать от него.
Больше всего мне интересны квесты с Эмили, но я смогу посетить её дом только в дождь, а он никак не начинается. В игре есть очень полезный предмет, с помощью которого можно менять погоду по своему усмотрению, в том числе и дождь вызывать, он даётся в награду за выполнения квеста. Какого? Квеста Эмили. Доступного только в дождь.
Я выполнила шесть других квестов. Когда я нашла седьмую кость (игра вылетела, когда Йорк её подбирал) и подошла к Кейсену с собакой, они сели в машину и уехали, абсолютно незаинтересованные. К счастью, это просто совпадение: когда NPC идут к своим машинам, это одна непрерываемая анимация и их бесполезно трогать в эти минуты. В следующий раз собака благополучно стащила кости, а я добыла свой долгожданный бесконечный револьвер. У него в барабане почему-то четыре вместо шести патронов. Следующая остановка — квест по сдаче костей, чтобы собака больше на меня не бросалась. За это мне дали бесконечный огнемёт. А за выполнение другого квеста в прошлом дали не ломающийся гаечный ключ, кто-то называл его лучшим оружием ближнего боя в этой игре. Пришлось выложить из инвентаря несколько вещей (я боялась, а не случится ли так, что квест с огнемётом или ключом будет провален, если их будет некуда положить, — кто эту игру знает!), и оказалось, что дефолтный слабенький пистолет выложить нельзя, мол, каждый агент ФБР обязан иметь при себе табельной оружие.
Первое время я из него старательно целилась, потом стала пользоваться фиксированным прицелом, но врагов стало так много, что их не успеваешь убивать, когда на каждого нужно по восемь выстрелов. И я стала пользоваться автоматом: на каждого призрака уходит патронов 15, но автомат стреляет очень быстрыми очередями и в обойме у него 180 патронов — перезаряжаешься довольно редко. Мне не интересны эти одинаковые сцены с отстрелом призраков, всегда одно и то же, только задерживают меня от дальнейшего изучения сюжета и историй персонажей, так что я уже давно просто фиксирую на врагах прицел и поливаю их из автомата, благо патронов пока хватает. Их впритык хватило на картинную галерею, но там ведь было несколько «толстых» мини-боссов.
Изначально в игре делали стелс-сцены с призраками — прятки и задерживание дыхания, но издатель заставил автора вставить перестрелки, чтобы попасть в тренд или вроде того. Поэтому они такие скучные и вымученные, и их не стыдно быстро пробегать.
Ещё одна особенность игры с совместимостью с Windows 98: поведение машин на дорогах. Почти все они, как только появились, начинают зачем-то поворачивать, съезжают с дороги на траву и… тонут в траве. Медленно падают в неё, как с обрыва. Ещё я видела, как олень убежал в гору. А другой олень передвигался по воздуху.
Я прошла гонку рядом с офисом шерифа, Максим прошёл гонку возле лесопилки. Интересно, есть ли ещё. Смешно, если нет.
Машину Эмили я нашла на парковке отеля. Красная, большая и с отличающимися характеристиками. Я привыкла к стандартной полицейской машине и буду ездить на ней, пока не раздобуду легендарную машину Йорка. Я уже заказала на свалке её починку, и нигде, кроме одного гайда в Стиме, не сказано, что после этого нужно ждать сутки. А я-то переживала, что она сразу не появилась. Игра снова ввела меня в заблуждение.
Я набрала бесконечного оружия и теперь, пожалуй, готова продвигаться дальше по сюжету, где ожидает как минимум один сложный босс. Надеюсь, мне так и не встретится ни одного непроходимого бага.
Запись 13
Оказывается, можно было не спешить с сюжетом, в назначенное время сюжетный квест доступен каждый день. Я подозревала об этом, но не стала даже проверять, потому что, ну, отыгрывала роль. Йорк приехал расследовать убийство, он не стал бы откладывать визит в нужное место ради какой-нибудь рыбалки или похода в картинную галерею. А когда Джордж и Эмили рассчитывают, что я их подвезу, я не могу их разочаровать — они ведь стоят рядом с машиной и ждут, наивные бедняги. При переигрывании ранних глав я, конечно, высаживала их и даже отказывалась вместе пообедать, потому что меня ждали другие дела.
Гаечный ключ и бесконечный револьвер — имба. От ключа невооружённые призраки умирают с одного удара, причём за один взмах можно задеть нескольких. Но для этого придётся близко подойти, в то время как из револьвера можно целиться издалека. Для уничтожения врага достаточно одного выстрела в голову или одного-двух выстрелов в тело. Мне снова встретились мини-боссы, как в картинной галерее, им достаточно четырёх выстрелов из револьвера. Предыдущих я убивала из пулемёта по несколько минут! Недостатки револьвера — маленькое количество патронов и долгая перезарядка.
Огнемёт мне не понравился, призрака нужно жечь довольно долго, за это время ещё один может подойти с другой стороны.
Дробовик — вообще ерунда, нужно два-три выстрела в тело. Иногда после попадания в призрака тот падает на землю, но потом опять встаёт и атакует. Чтобы нанести большой урон из дробовика, нужно подойти до опасного близко к врагу, а в этом случае почему бы не воспользоваться гаечным ключом. Да и патроны у него не бесконечные. Выложила его из инвентаря.
Запись 14
Под конец игра вела себя удивительно хорошо, на протяжении нескольких глав она не вылетала и не зависала ни разу. Но в битве с последним боссом оказалось, что его невозможно победить, если стоит совместимость с Windows XP (SP 2). Из-за этой совместимости герой не может опускать или поднимать пистолет, когда целится в конце битвы с этим боссом. Я испробовала несколько методов решения этой проблемы, позволяющих не выходить из игры, но ничего не сработало, пришлось ставить совместимость с Windows 98 и проходить босса с самого начала. Зато всё получилось.
Теперь у меня 26-я глава, сюжетная отметка на карте указывает на отель, а значит, для меня путь туда закрыт — мне ещё рано заканчивать игру. Сплю где попало и не переодеваюсь. Я, конечно, могу перепроходить другие главы, но при этом нельзя сохраняться, а пока я всё ещё не закончила 26-ю, мне доступен любой телефон для сохранений, это удобно и безопасно. Будет смешно, если по завершении игры сохраняться станет можно в любом месте любой главы.
Я рыбачу, чтобы получить недостающие карты, и перепрохожу уровни с призраками. Я думала, придётся ещё раз проходить все сцены — не только бегать по коридорам и отбиваться от врагов, но и решать головоломки, прятаться от убийцы в красном дождевике. Оказалось, нет — только бегать по коридорам. Как только найдёшь карту, можно бежать к ближайшему светящемуся кругу и выходить из испытания (а потом сразу к телефону, потому что автоматически прогресс не сохраняется). Осталось выполнить несколько побочных квестов и пройти третью гонку, она же последняя.
На форуме мне не ответили, какие главы самые короткие, чтобы выполнять во время них пропущенные побочные квесты. Как я и думала, стимовское сообщество этой игры мертво. Пробую и разбираюсь сама. Седьмая глава неплохо подходит для этой цели: Йорку всего лишь нужно доехать до отеля и проанализировать события первого эпизода, время на часах — 21:00. Было бы здорово, если бы шёл дождь, но он начинается слишком поздно, Эмили уже не пускает к себе домой. Три её квеста оказались весьма трудновыполнимыми, вместе с ними мне осталось выполнить всего 12 штук. Искала подсказки о том, что всё-таки сделать, чтобы удачно совпали и номер главы, и время на часах, и погода на улице, а в гайдах пишут только: «Simply talk to Emily in her house when it’s raining».
Я загрузила девятую главу, чтобы отдать картину Диане (её трудно подкараулить, она всё время сидит в запертом офисе), потом заскочила в больницу и решила головоломку доктору. А когда переместилась по сюжету в закусочную, игра зависла, и пришлось опять без мыши закрывать её через диспетчер задач. Выполненные квесты не запомнились. И это я играла с совместимостью с Windows 98, иначе игра просто вылетала при загрузке главы. Кстати, что странно, уже два раза я выбираю 98, а игра не тормозит, даже логотипы при загрузке появляются и исчезают плавно.
Оказалось, что тот беспредел с призраками и гигантскими собаками на улице начинается каждую ночь в 00:00 и заканчивается, если поспать.
Запись 15
У Йорка действительно очень быстрая машина, она развивает скорость почти мгновенно, только управление слишком чувствительное, на мой вкус. Когда через сутки после оплаты ремонта забираешь её со свалки, доплачивать ничего не нужно, а стоит она сразу за воротами свалки.
Испытание третьей карты от Кита — это перепрохождение всех боссов игры. Они «толще» и бьют сильнее обычного, вторая фаза финального босса убила Йорка с одного удара. :с После этого мне предложили использовать «Continue», я радостно согласилась, но меня загрузили у продуктового магазина — на моём ручном сохранении перед испытанием. Издёвка такая. К слову, проходить это испытание нужно на совместимости с Windows 98, потому что снова придётся целиться вниз, чего герой не умеет на совместимости с Windows XP (SP 2).
Я получила уже пять более редких ачивок, чем Nice Try Cooking, но выполнением этого квеста пока и не пахнет. Неужели и правда невозможно застать Эмили в девять вечера во время дождя у неё дома?.. Я загрузила вторую главу и пошла мотать время сном и сигаретами. Дней семь Йорк только и делал, что спал и ел. Иногда выходил в холл отеля посмотреть прогноз погоды и купить у Полли ещё еды и сигарет. Дождь если и бывал, то заканчивался до девяти или начинался намного позже. Потом мне надоело — Йорк съел почти все запасы, и ему в номер уже стали приходить штрафы за безделье, да и вообще, неэлегантное это решение — просто спать и ждать дождя в 21:00.
Решила поискать в интернете более подробные подсказки и несколько даже нашла. Дождь в игре идёт в случайно определённое время. У кого-то он лил всю неделю, предоставив прекрасную возможность выполнить все три квеста Эмили в трёх разных сюжетных главах просто по ходу прохождения игры! В моём же прохождении он лил целый день тогда, когда мне только-только дали свободно покататься по городу: я должна была ездить по ключевым местам и знакомиться с NPC, но многие заведения в этом городе закрыты, если идёт дождь, так что я в этот день занималась какой-то ерундой. А после этого его неделю не было от слова «совсем». Итак, другие игроки использовали ту же стратегию, что и я, только не в отеле, а на кладбище или у дерева Анны: в обоих этих местах рядом с кроватью есть бесконечный источник пищи: зелёные помидоры и маринованные огурцы соответственно. Но всем этим можно пренебречь до тех пор, пока не проснёшься в районе шести вечера, когда на улице дождь: только тогда нужно поесть, чтобы не умереть, и направиться к Эмили. Если ложиться спать полностью голодным, ничего не случится, во сне Йорк непрерывно лечится, — вот это весьма полезная информация. В следующий раз попробую это провернуть во второй или седьмой главе.
Запись 16
Это совсем не красивое решение, но оно работает. Дважды я загружалась во второй главе, ехала на кладбище и спала там 9 часов, до 19 с лишним. Если не шёл дождь, то спала ещё два раз по 12 часов, чтобы прошли сутки. Идёт дождь — можно ехать к Эмили, предварительно подкрепившись. То есть не обязательно ждать до 21:00, все эти гайды вводят в заблуждение! Нужно просто застать Эмили дома в дождь, пока она ещё не спит — возможно, это можно сделать и в шесть вечера, просто во второй главе удобнее проверять погоду в семь (спать можно только 3, 6, 9 или 12 часов). После выполнения второго квеста Эмили игра зависла в меню, я не смогла закончить главу, и прогресс не сохранился, нужно было переигрывать. Но мне надоело вручную ездить на кладбище, и я попробовала всё-таки ночевать в отеле, раз бесплатная еда рядом с местом ночлега, по сути, не нужна, сгодится любая мелочь в кармане. Единственное неудобство — сразу после пробуждения не видно, что там с погодой. Но ведь не обязательно выходить на улицу — о дожде можно узнать и в главном меню (Esc). Собственно, если в меню идёт дождь, значит, на улице то же самое. Из отеля гораздо проще ехать к Эмили (я уже запомнила дорогу, это три минуты на машине Йорка), к тому же там можно побриться и переодеться в чистый костюм, чтобы ужасная борода и мухи не портили впечатления от долгожданной катсцены.
Один человек в Стиме написал, что ждать Эмили скучнее, чем смотреть, как сохнет краска.
Запись 17
С последними оставшимися ачивками я использовала ту же тактику: загружала седьмую главу и спала где-нибудь до тех пор, пока не совпадёт нужная погода с нужным временем — чтобы встретить определённого персонажа. Это были квесты Unwanted Customer, Someone in the Forest и Guardian of the Art Gallery. Последний оказался самым сложным для меня. Мало того, что его можно выполнить только в главах 9, 11 и 12, так игра ещё и постоянно вылетала или зависала на этих главах! В главе 9 местом зависания оказалась катсцена в закусочной (я пробовала дважды), в главе 12 игра вылетела, когда я уже добралась до заднего двора галереи. К слову, глава 12 совсем не подходит для получения недостающих ачивок, она слишком длинная, состоит из слежки за машиной и уровня с призраками. Зато глава 11 — самое то. Нужно переключиться на совместимость с Windows XP (SP 2), приехать в галерею, покурить до 14:30 и поймать Диану, которая как раз направляется к своему офису. Затем съездить в парк по сюжету, пропустить несколько катсцен и ответить на вопросы Йорка о произошедшем.
Кто вообще придумал, что статуэтка от Эмили способна менять погоду? Должно быть, это неверный перевод. Статуэтка лечит героя в зависимости от погоды и положения статуэтки.
В главе 26 Сигурни не хочет давать свой квест, вопреки гайдам и информации в самой игре. Я завершила этот квест в седьмой главе.
Прежде чем заканчивать игру, я выполнила все побочные задания и собрала все карты, так что мне оставалось получить лишь две ачивки: за прохождение седьмого эпизода и за получение всех остальных ачивок. Как показал мой опыт, в этом случае всё работает нормально, ачивки триггерятся. Что будет, если сначала закончить игру, а потом перепроходить начальные главы, я не знаю и даже проверять не решилась.
Как-то незаметно собрались все 60 ачивок. Мне уже не хватает этого грайнда и танцев с бубном.
Несколько советов тем, кто решится на попытку пройти Deadly Premonition на 100%
• Не унывать, когда происходит вылет или зависание игры: всё решаемо!
• Прежде чем играть, зайти в настройки в главном меню и убедиться, что включено автосохранение. У меня оно было выключено.
• Почаще делать бэкап сохранений, а лучше три разных.
• Не торопиться с прохождением сюжета — сначала выполнять все доступные побочные квесты. Это проще делать, когда в игре можно сохраниться на любом телефоне, а не когда переигрываешь ранние главы без сохранений.
• Первым делом обзавестись рацией — квест Nameless Flower. Посещать все места, которые встречаются на пути (заходить внутрь), чтобы они появились в меню рации.
• Никуда не применять кости, пока не выполнится квест Snack for Willie. По возможности избегать собаки Кейсена, пока в инвентаре не будет всех семи костей.
• Прежде чем вылавливать карты на рыбалке, выполнить квест Legendary Tabatha. Так будет проще.
Итог
Надо написать отдельный пост со спойлерами о том, чем эта игра хороша.