72,5K подписчиков

Повороты судьбы (часть 9)

28K прочитали
Фото автора канала
Фото автора канала

Развод с Эдуардом был долгим и муторным. Развели их только после того как он в третий раз не пришёл на заседание суда. Но наконец это случилось и Катя вздохнула с облегчением, теперь её ничего не связывало с бывшим мужем и его матерью. Только не успокоилась Нонна. Она не могла простить то, что муж отдал старинное пианино. Поэтому старалась всячески напакостить. Поджидала Катерину около подъезда и устраивала скандал. Могла явиться в Детский сад и заявить, что её невестка не занимается воспитанием дочери, поэтому заведующая просто обязана на общем собрании сделать Катерине строгое внушение. Дошло до того что явилась в школу где она работала и потребовала директора уволить бывшую невестку потому что она плохой преподаватель и не справляется со своими обязанностями. Никакие доводы, Юрия Акимовича, директор школы, в том, что это не так, на неё не действовали, она твердила своё: «Увольняйте, иначе я напишу жалобу в ГорОНО». Разумеется всё это она проворачивала за спиной мужа. Если бы Ростислав Иванович узнал про это, то ей бы не поздоровилось, но Катя молчала и ничего о подлостях бывшей свекрови не говорила, вот она и распоясалась. Как-то после очередного визита Нонны Рудольфовны в школу, она не выдержала и расплакалась в учительской, едва за свекровью закрылась дверь. Коллеги учителя принялись успокаивать Катю, а она твердила одно: «Не могу так больше жить. Хоть со свету скрывайся, чтобы не видеть эту женщину».

— Кать, с этим надо что-то делать, иначе она тебя до психушки доведёт, — сказала подруге Женька, подавая ей стакан воды.

— Сама знаю, что нужно что-то делать, вот только что не знаю.

— Пожалуйся свёкру, пускай поставит её на место.

— Ой нет, только не это, у Ростислава Ивановича в последнее время начались проблемы с сердцем, из-за всех этих событий. Расскажу, а у него приступ случиться. Я тогда себе этого до конца жизни не прощу. Если бы была жива крёстная, я бы ни минуты не сомневалась, уехала к ней в Сибирь. Вот только нет больше моего ангела-хранителя. А муж её, дядя Саша, на другой женщине женился.

— Ну раз ты не боишься даже в Сибирь уехать, то рискну предложить переезд, — вмешалась в разговор завуч, Валентина Петровна, — на то чтобы в селе работать, согласишься?

— Соглашусь, только бы от этой Нонны подальше, — ответила Катя.

— Ну тогда я свяжусь со своим бывшим одногруппником. Он работает директором школы в одном отдалённом селе. Учебный год уже подходит к концу, примешь экзамены, и можешь готовиться к переезду.

Буквально накануне выпускных экзаменов, Валентина Петровна подошла к Кате и сказала.

— Ну всё, я договорилась, тебя ждут в Воробьёвке. Село там большое, школа средняя, учеников много, а учителей не хватает. И всё из-за того, что добираться туда очень неудобно. Село находится в окружении леса, и идёт туда только грунтовая дорога. Поэтому в осеннюю и весеннюю распутицу, просто не пробраться. Так что утрясай тут все свои дела и отправляйся пораньше. Осмотришься на новом месте, обживёшься, а с сентября начнёшь работать.

— Спасибо Валентина Петровна. Даже не знаю как вас и благодарить. Я сейчас готова на край света уехать, только бы от бывшей свекрови подальше.

— Благодарить будешь, когда устроишься. Тебе предстоит непростой переезд. Ты черкни хоть пару слов, как там у тебя сложится на новом месте.

Особо громоздких вещей у Кати не было, кроме пианино, да шифоньера, поэтому всё решено было отправить в село багажом по железной дороге. Благо рядом находилась большая станция, от которой до Воробьёвки было двенадцать километров.

Когда Ростислав Иванович узнал о переезде, то очень расстроился.

— Катюша, вот зачем нужно уезжать из большого города, в какую-то там Воробьёвку. Тут перспективы, а там что?

— Ростислав Иванович, миленький, поймите меня правильно. Я хочу полностью изменить свою жизнь. Начать всё с чистого листа. Новое место жительства. Новые люди, новая работа. Я забыть хочу всё что со мной случилось, и сделать это лучше всего на новом месте. Не смогу я здесь жить, мне здесь всё напоминает о предательстве Эдуарда.

— Да всё я понимаю Кать, но быть так далеко от Арины, мне очень тяжело.

— Ростислав Иванович, вы только не расстраивайтесь, я писать вам буду, а летом, вы к нам приедете в гости, и Аришу сможете к себе забирать, как только она подрастёт. Мы ведь не на другой конец света уезжаем, а всего лишь в другую область.

Дня за два до отъезда, Ростислав принёс Катерине, две большие коробки: «Что это», — спросила она его.

— Это наш семейный архив, альбомы с фотографиями, письма, дневники. Я хочу, чтобы всё это хранилось у тебя. Как память для Арины, потому что на Эдуарда и Нонну, не надеюсь. Если вдруг меня не станет, все эти вещи окажутся на помойке, потому что не имеют материальной ценности, а они ценят только то, что стоит хоть каких-то денег. Поэтому сбереги всё это Катя, я хочу, чтобы Арина знала свои корни.

— Я конечно всё это сберегу, только зачем вы так говорить, словно прощаетесь с нами навсегда.

— Потому что в последнее время, чувствую себя не очень хорошо. И у меня такое предчувствие, что скоро меня не станет.

— Нет, не говорите так, вы будете жить ещё долго, долго, потому что просто обязаны увидеть, как вырастет ваша внучка, и кем станет. Ростислав Иванович, вы единственная наша опора в этой жизни.

— Я постараюсь Катюша, обязательно постараюсь, — сказал он ей на прощание.

(Продолжение следует)