Глобально мы привыкли, что недели моды и все значимые события сконцентрированы в западном полушарии. Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж - на протяжении долго времени являются золотой четверкой, куда на показы съезжаются знаменитости и журналисты (впрочем, Лондоном обычно все пренебрегают, даже помнится, почивший ныне русский офис КондеНаст).
Несмотря на всевозможные выездные показы в Азии, куда зачастили дизайнеры LVMH и Kering, понимая значимости азиатского рынка,
На прошлой неделе вот, с большим размахом было шоу Bottega Veneta
а так же главы этих компаний с их визитам и инвестициями, открытия огромных моллов
и специальные коллекции к китайскому новому году, Азия и Китай в частности, всё равно не воспринимается как мировой центр моды.. ПОКА..
Столкнувшись со сложной экономической ситуацией и реалиями международных отношений, индустрия моды переживает глубокие изменения и перестановки. По мере того, как старый порядок разрушается зарождающимся новым порядком [да, да - это есть не только в политических блоках] , глобальная индустрия моды активно мобилизует свои ресурсы для обеспечения долгосрочного роста в новых условиях.
Кажется, чем дальше, тем больше Китай старается нанести себя на карту.
При этом в некоторых (честно говоря немногих, в отличие от соседних Токио и Сеула) рейтингах, китайский Шанхай входит в топ 10 модных столиц и чтобы приветствовать индустрию и модный дизайн осенью там пройдет Shanghai Gala.
Шанхай, по сути, окно для демонстрации китайский моды внешнему миру, становился первой остановкой для все тех же LVMH в лице Арно и Kering в лице Пино в их путешествиях по стране. Его важность усиливается тем фактом, что это также город с самым большим ВВП в Китае, ведущий экономическое развитие страны с ее промышленной реструктуризацией.
«Дизайн повсюду в городе, и дизайн повсюду в жизни»,
— это фраза Ли Цяньлуна, Члена Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, сказанная им будучи мэром Шанхая на открытии WDCC (Всемирный конгресс столицы дизайна) в прошлом году.
Очевидно, что ведущие отраслевые компании Китая стремятся сделать Шанхай столицей дизайна и моды мирового уровня. Несмотря на влияние COVID-19 в последние годы город собирал международные ресурсы для освещения тенденций, образа жизни, промышленности и бизнеса, включая цифровую Шанхайскую неделю моды, Пять Китайских международных выставок импортных товаров [в этом году на шестой по счету заявлены французы LVMH] с совокупной целевой стоимостью сделок в размере 73,52 миллиарда долларов и ростом на 3,9 процента в годовом исчислении за прошлый год, а также более 50 саммитов, форумов и дизайнерских мероприятий собирают представителей мировой индустрии дизайна и WDCC, который объединяет 1416 дизайнерских команд из 18 стран. С помощью этих и других мероприятий Шанхай с ВВП более 5 трлн юаней или 694,4 млрд долларов работает над тем, чтобы утвердиться в качестве лидера мировой индустрии моды. Именно на этом фоне город решил провести первый Гала-вечер.
На первом мероприятии будет красная ковровая дорожка [а значит и селебы, интересно какие?], чтобы отпраздновать открытие выставки дизайна одежды на тему «Новое видение дизайна», которая, как ожидается, станет одним из основных моментов второго WDCC в Шанхае. Выставочный зал площадью 5380 кв. футов будет открыт для ведущих дизайнеров со всего мира. Дизайнеры смогут принять участие в выставке через различные экспонаты, такие как одежда и аксессуары, графика, инсталляции. Экспонаты будут представлены в трех отдельных разделах: «Мода наследия», «Современная мода» и «Мода будущего». Выставка призвана создать диалог между Западом и Востоком, демонстрируя последние разработки в области дизайна одежды с акцентом на вдохновении и творчестве дизайнеров, управляющих индустрией сегодня. За последние десятилетия Шанхай не только стал крупным центром международных брендов, но и свидетелем роста сильной местной индустрии моды. Вместе с другими прибрежными городами на юго-востоке Китая он способствовал общему развитию моды в стране. Но основная идея в том, что он должен привлечь крупных инвесторов и сосредоточиться на передовых технологиях, чтобы способствовать продвижению дизайнов.
Впрочем, они и сами охотно вкладываются. Вот LVMH а это, на минуточку, самый крупный конгломерат от моды, который каждый год покупает какой-нибудь Дом или бренд.
Китай вступает в новую эру, а Шанхай становится крупным игроком, поскольку страна надеется стать мировой модной державой, помимо всего прочего. После фазы сложностей в экономике город быстро восстанавливается, несмотря на текущие проблемы. Это происходит в стратегическое время, а запуск Shanghai Gala рассматривается как важный шаг на пути к раскрытию потенциала отрасли.
Посмотрим как все пройдет, но второе мероприятие подряд, явно, уже не случайность.