Азиатский, и, в частности, китайский рынок становится всё более значимым для люксовых игроков.
Chanel вот, решили открыть два салона для VIP [Chanel Les Salons Privés] в Гуаньчжоу и Шэньчжэнь, больших мегаполисах в южной части страны.
300 квадратных метров в Гуаньчжоу, расположены в Taikoo Hui Guangzhou. Задуианы они так что будешь идти мимо, внимания не обратишь, не бросающийся в глаза вход в черно-белых цветах, внутри 4 приватные примерочными и общая зона - тихая роскошь, в общем.
Салон во втором городе, будет ещё больше - 400 метров. И займет место обанкротившегося Brooks Brothers.
И вся эта прекрасная реновация в духе «маленькой чёрной комнаты», обойдется в 42 миллиона юаней [хотел было в долларах пересчитать, но раз тенденция на отказ, то можно и к юаням привыкнуть]. Помимо этого, обновленный вип-салон откроется в городе Чегду в октябре.
Да и вообще, Chanel на месте не сидят, даже во время пандемии, по-тихому, переделывали и открывали салоны в азиатской столице.
Усилия бренда по увеличению интереса у локальных покупателей и «выращиванию местных потребителей», как выразился финансовый директор группы Chanel Philippe Blondiaux, помогли увеличить выручку в 2022 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 14,3 процента до 8,65 миллиарда долларов и дали двузначный прирост на рынке в материковом Китая.
Chanel — не единственный бренд, использующий розничную стратегию VIP-first в Поднебесной.
Марки из LVMH, такие как Dior и Louis Vuitton, тоже делают ставку на безумно богатых азиатов.
И модернизируют свои существующие флагманы, чтобы включить в них обширные VIP-зоны, где люди которые приносят марке большие прибыли, могут просматривать эксклюзивные предложения, потягивая шампанское - а не стоять в очередях..
Ну, а до модных домов это уже делали, например, коллеги из косметических брендов. В частности, La Mer [денег в косметической отрасли в разы больше]. Время от времени проводили VIP-собрания в пятизвездочных отелях только по приглашению.
Китайский бренд элитной одежды ICICLE и производитель элитного алкоголя Louis XIII также открыли свои собственные VIP-салоны, чтобы привлечь клиентов.
Но, вместе с тем, это и способ подчеркнуть свой статус -
«смотрите мы имеем возможность тратиться и открывать отдельные VIP-пространства в одном из самых премиальных торговых центров».
Особое отношение всегда цениться, тем более на востоке, приглашенные состоятельные люди также почувствуют себя более ценными, и тем самым укрепится их лояльность к бренду. В конце концов, кто не любит особое отношение и получив возможность отдельного обслуживания, захочет вернуться в обычный бутик?
Помните как Ричард Гир собирался потратить на героиню Джулии Робертс «непристойную сумму»? А вокруг нее крутились несколько личных консультантов, и даже доставили пиццу..
В целом это задумано даже не как магазин сам по себе, а скорее пространство, сродни галерее, где культура и ДНК бренда сосредоточены максимально.
По данным Bain & Co., на китайском рынке предметов роскоши будут править бал, 2 процента наиболее состоятельных людей, тратящихся на люкс. Поскольку средний класс [который в Китае успешно расширяется] начинает рационализировать расходы из-за непростых экономических перспектив.
Но как мы знаем, основные потребители предметов роскоши, те самые 2 процента, рецессии не подверженны
[если даже во Вторую Мировую находились люди которые покупали драгоценности у ведущих европейских ювелиров]. К тому же, есть вероятность что некоторая часть наших соотечественников обратится от ближнего Востока в чуть более дальний регион и тоже сделает ставку на Китай.
Ведь можно сколько угодно рассказывать о солидарности с санкциями,
но русские тратили деньги как никто другой, недаром бизнес в России официально ни одна люксовая компания не закрыла [да, глобально марки не работают и не продают, но магазины стоят, витрины обновляются, а сотрудники релоцированы, но не уволены].
И надо полагать что за Chanel и LVMH вскоре могут последовать и другие.