Не так давно был принят закон, обязывающий банки возвращать клиентам деньги в том случае, если они были отправлены на счета мошенников.
Я уже отдельно писал о том, к чему это приведет: к попаданию под проверку абсолютно всех клиентских переводов:
Этот закон вступит в силу только через год после официальной публикации, то есть, в июле 2024 года, но банки уже начали проводить подобные проверки, с чем я несколько дней назад столкнулся лично.
Мне нужно было перевести деньги с личного карточного счета на свой же кошелек Юмани по системе быстрых платежей. Сумма небольшая - 20000 рублей. Ранее я уже совершал подобные операции довольно часто, и всегда они проходили без проблем.
Но в этот раз после подтверждения перевода банковское приложение выдало мне оповещение о том, что перевод требует дополнительной проверки, и чтобы ее пройти, мне нужно дождаться звонка из банка или самому позвонить в банк по указанному номеру.
Звонок поступил довольно быстро - через несколько минут. Оператор представилась, спросила, совершал ли я перевод, куда и зачем. Затем провела мою идентификацию - попросила назвать паспортные данные. И только после этого сказала, что теперь банк разово (!) разрешает мне отправить данный перевод, для этого нужно через несколько минут отправить его заново. Но в дальнейшем тоже могут потребоваться подобные подтверждения.
На мой вопрос "для чего?", ответила, что это новые законодательные требования. Я еще раз пояснил, что отправляю перевод сам себе, на свой же номер телефона, на который, собственно, и позвонил банк. Но оператор стояла на своем: "таковы новые правила".
Банк некрупный, несистемный.
Вот такие дела.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!