- Катя, сколько я о тебе мечтал. Ты умчалась в этот чёртов город, а я тут места себе не находил, всё думал, как завоевать твоё сердце, рисовал разные картинки в голове, как становлюсь богатым и всё кидаю к твоим ногам, и ты становишься только моей.
Мужчина, что зашёл к Катерине несколько минут назад, оказался одноклассником и первой любовью девушки. Вернее сказать, любви никогда она не испытывала к Леониду, но благосклонно позволяла носить свой рюкзак и провожать из школы в те далёкие школьные годы.
На выпускном вечере Лёня подошёл к Катерине с дельным предложением – стать его женой. Тогда эта фраза для семнадцатилетней девчонки показалась довольно смешной, поскольку она себя вовсе ещё не чувствовала взрослой и готовой к браку девушкой.
У неё в голове были мечты о поступлении в институт, желание побывать в каком-то другом месте, кроме сибирской тайги, да и не было в деревне такого претендента на её руку и сердце, ради которого она могла бы бросить всё и выскочить замуж, наплевав на свои амбиции.
Катя с детских лет была довольно сосредоточенной на учёбе девочкой, которой удавалось легко учиться в школе, более того, ей было просто интересно получат знания. Пока одноклассники носились летом по дворам, Катя читала книги и многое узнавала из них.
Лёня же был упёртым. Через два года он прибыл к общежитию института с новым предложением. Тогда все девчонки высыпали к окнам большого здания, чтобы посмотреть на Катькиного ухажёра, а потом ещё долгое время в комнатах обсуждалась эта история, как Катерина отказала такому бравому парню.
Кто-то осуждал девушку, так как Лёня был симпатичным молодым человеком, другие же вставали на её сторону, подтверждая то, что важно стремиться к своей цели, а не размениваться по пустякам.
Лёнька тогда был уверен, что если он предложит девушке дом в деревне, который сам строил, то она точно сорвётся из города и полетит за ним. Какая же дама может отказаться от собственного дома? Любая бы деревенская девчонка согласилась, но только не Катя.
Резкий, агрессивный Лёнька никак не манил её, не мог соблазнить ни домом, ни чем-то ещё, ведь у неё были другие планы. И Лёня уехал, но не оставил идею по завоеванию Катерины. Уходя он ей сообщил, что скоро станет богатым и она не сможет ему отказать, всё равно будет его женой, как он и сказал.
Когда Катя открыла дверь поздним вечером и увидела Леонида перед собой, она была очень шокирована, не веря в то, что это действительно правда.
- Мама сказала, что ты натворил что-то и, - она оборвала свою фразу, боясь говорить дальше.
- Было дело, мне десять лет дали, но это всё ерунда, я всё преодолею ради тебя. Катя, всё мелочи, главное, что я богат, у меня деньги на счету за границей. Нам с тобой нужно срочно валить, пока меня не нашли. Паспорт мой на руках. Собирайся.
Лёня говорил так, будто не было всех этих отказов несколько раз за последние года, говорил так убедительно, словно Катя точно его ждала. Та же смотрела растерянно, пятясь назад, стараясь сообразить, что ей делать в этой ситуации.
- Лёня, я замужем. У меня муж…
- Плевать я хотел на твоего мужа, мента нашла себе. Ладно, прощу тебя, что с вами бабами делать, слабый вы народ, - он не дал ей договорить, ему не хотелось ничего слышать про её отношения с другим мужчиной.
- Я никуда не поеду, что ты говоришь, ты себя слышишь? – Катя замечала странные нотки сумасшествия в глазах Леонида, казалось, что он и не собирается реагировать на реальные события, нарисовав себе какую-то картинку внутри себя.
- Ты не понимаешь? – он повысил голос, а затем и вовсе сорвался на крик, размахивая руками, - я всё для тебя сделал. Я рисковал жизнью, сбегая из колонии. Собирайся, не дури.
Он подошёл к её шкафу и стал выкидывать оттуда вещи, убеждая её, что нужно срочно собирать их в чемодан, а затем остановившись на мгновение, развернулся и уже спокойно сказал:
- А, чёрт с этими тряпками, мы тебе всё новое купим. Шубу, пальто драповое, туфли на каблуках, да всё, что только захочешь.
Видя неадекватное состояние своего бывшего одноклассника, Катя просто не понимала, как ей действовать. Она прекрасно знала, что перечить таким людям точно нельзя, нужно вести себя спокойно, не провоцирую больного.
- Послушай, Лёня, куда нам торопиться? Куда на ночь глядя идти, что ты говоришь, давай на завтра перенесём переезд. Придёшь утром и поговорим, - она старалась произносить тихо, спокойно, чтобы усыпить бдительность Леонида.
- Ты меня за дурака держишь? А ну быстро собирайся, я сказал, - он вытащил нож, направляя его на Катю, - не бывать твоему счастью без меня.
Переводя взгляд с ножа на мужчину перед собой, Катя продолжала отходить всё дальше к стене, пока не подошла к ней в плотную. Идти дальше было некуда, и она остановилась, выставляя руки вперёд. Сердце безостановочно билось, словно желая вырваться из груди.
Страх обуял настолько, что Катя не знала, как действовать дальше, находясь в оцепенении. Неожиданно над головой Леонида поднялся обух топора, затем он ударил ему по затылку, и мужчина закатил глаза, обмяк, падая при этом на пол.
- Маруся, как же ты тут? – Катя кинулась на шею к своей спасительнице, не веря своим глазам, что та каким-то образом оказалась в её доме.
- Подожди, дурёха, неси верёвку. Нужно связать мужика, пока не встал. А то нам с тобой с ним не справиться.
Катя понеслась в чулан за бельевой верёвкой, припасённой ею при переезде в деревню. Маруся приказала изумлённой докторше держать обе ноги вместе, сама же стала вязать узел. Затем они тоже самое проделали и с руками, не давая возможности этому беглому пошевелиться, если он придёт в себя.
- Как же тут оказалась? – продолжая держать руки, чтобы Маруся могла просовывать спокойно верёвку и крепко завязывать на несколько узлов, Катя решила узнать, каким образом её спасительница появилась в доме.
- Я уже вышла со двора, обернулась, чтобы на луну посмотреть, так как она сегодня позади меня была, вижу, что к тебе в калитку мужик пробежал. Думаю, как-то странно, ведь Егор в лесу, а ступал этот тип осторожно, не так, как бы хозяин бы следовал.
- Повезло же мне с тобой, - Маруся не посмотрела на свою спасённую особу, проверяя свои узлы.
Бездыханное тело было уже связано по рукам и ногам, тогда девушки стали задумываться над тем, что теперь с ним делать можно, ведь существовала вероятность, что Леонид очнётся и может встать даже с завязанными частями тела.
- Куда бы его запереть? – Маруся посмотрела на хозяйку дома, ожидая от неё ответа, - пусть бы сидел отдельно, дожидаясь приезда полиции утром.
- Может пусть тут, на глазах будет? Надо ещё к чему-то привязать, потому что он буйный, а в состоянии агрессии у таких больных силы немерено. Может к стулу?
- Да где же его стул то удержит. Я покараулю его с топором в руках, а ты спи, потом поменяемся.
Женщины так и порешили, что наблюдать за мужчиной станут по очереди, но по счастливой случайности, он очнулся лишь к утру, избежав участи быть ударенным по голове ещё раз.
Наряд прибыл в шесть часов утра, была поднята тревога и выслана подмога по поиску беглых в тайге. Первым делом машина прибыла именно к дому участкового, чтобы разведать обстановку.
- Ну девчонки, ну красотки, да вам по медали каждой надо, - майор полиции, присланный на задание, не переставал удивляться, как две хрупкие женщины поймали преступника, бежавшего из колонии.
- Да это не, это Маруся, - оправдывалась Катя, - вы нам лучше мужей верните живыми вместо медалей.
***
- Слушай, начальник, руки развяжи, ну затекли же совсем, - долговязый опять стал ныть, уговаривая дать ему послабления, - что ты зверь, что ли?
Егор не входил в диалог, стоя перед ним, держа руку на кобуре.
- Ты поговори ещё, пойдёшь так, как миленький.
- А вот и не пойду, всё равно, где подыхать. Там же срок ещё добавят, нет мне разницы, что воля, что неволя.
- Ты мне песни жалостливые не пой, кто тебя заставлял преступление совершать. В «Белой Сове» сидят ребята, кто сотворил совсем уж плохие дела.
- Тебе бы мою жизнь, посмотрел бы я на тебя, - долговязый презрительно бросил взгляд на участкового и плюнув в сторону, отвернулся от него, щурясь и выражая недовольство, - ты поди под юбкой у мамки сидел всё детство, а я на улице выживал. С детских лет насмотрелся на эту жизнь изнутри.
- Ну и что, нужно обязательно кого-то убивать и грабить? – Егор посмотрел на долговязого, а потом на остальных двух, притихших у дерева мужиков.
- А как иначе? В нашем мире, если себя не покажешь, грош цена. Да что я тебе объясняю, не поймёшь меня. Мать моя таскалась всё детство, вот что я видел? Пьянки её, да мужиков разных, которым до меня и дела не было. Потом в детский дом сдали меня, я сбегал всё, да по улицам скитался.
- Ты мне чего плачешься, натура у тебя такая. Есть много народу из детского дома, живут нормально, по закону человеческому.
Вернувшийся Леший отозвал в сторону Егора, сообщив итог своего обхода.
- Придётся левее обходить, немного по болоту пойдём. Следы медведицы видел, нельзя её тревожить, иначе худо может быть.
- Так у нас вот что, - Егор показал на свой пистолет.
- Нет, тут так нельзя, - Леший строго посмотрел на Егора, - будем обходить.
- А ну да, с кем я иду то, - он отошёл от Лешего, соображая, что лесничий и не мог сказать иначе, его дело природу охранять.
***
Голос Леонида был слышен далеко, потому как тот не молчал, когда его грузили. Он выкрикивал бранные слова, называя Катерину разными эпитетами, присущими к не совсем путёвой даме. Такое поведение женщины, которую он безумно любил и стремился выйти на свободу, чтобы увидеть именно её, Леонид счёл предательством.
- Ухажёр ваш бывший? – майор прищурился, всматриваясь в лицо Катерины.
- Нет, ну разве что он так думает. Жалко немного его, говорит всего десять лет давали ему, а сейчас ещё прибавят же, - Катя вздохнула.
- Вы, дамочка, таких не жалейте, натура у них такая, мало кто может измениться, - он посмотрел в сторону машины, куда грузили пойманного преступника, - Какие десять лет? Больше намного. Вы знаете сколько он народу положил? Нельзя такому типу на свободе гулять.
- Товарищ майор, вы найдите Егора и лесничего нашего. Сердце не на месте, очень переживаем мы за них.
- Егор твой не пропадёт, знаем мы его, - он опять прищурился, наклоняя голову в сторону и разглядывая жену участкового, - не даст он себя в обиду.
- Может вы и правы, да только те беглые опасны, им терять нечего, - Катя с мольбой продолжала смотреть в след уезжающей машине.