Думала, о чем бы сегодня написать.. Ибо понятно, что годовщина взрыва в бейрутском порту событие в нашем регионе настолько значимое, что не написать про него в день очередной годовщины нельзя.
Я работала у себя дома, когда раздался характерный хлопок. Когда узнала, где рвануло (но тогда еще сначала было не понятно, что это), на маршрутке долетела до Бейрута. Потом на такси пробиралась в центр. И стояла до ночи рядом с местом событий. Ехала назад, а навстречу летели "скорые". Забирать людей, которые не помещались в больницы. Две больницы тоже пострадали, оттуда надо было эвакуировать людей. Света в центре не было. Порвало провода. И повсюду звенела сигнализация. Но полиция понимала, что это не воры.
Я выкладывала много фотографий и из пострадавших районов, и прямо с территории порта. Писала о тех, кто погиб сразу и о тех, кто ушел позднее.
Почитать можно в подборке про "Взрыв в порту Бейрута", там много.
А сегодня, давайте, расскажу вам про то, что ЮНЕСКО и итальянцы приняли на днях решение о восстановлении исторического бейрутского железнодорожного вокзала. Да, есть у нас такой. Дорогу давно разобрали, но станции и даже депо старые есть. Конечно, не рабочие. Но ЕСТЬ. Вокзальчик находится прямо там, где шла взрывная волна. И она его повредила. Хотя он и так был калечным изза гражданской войны и последующих десятилетий бесхозности.
В общем, обещают выделить 2 миллиона евр на приведение в порядок.
Будут делать не вокзал (поезда наши все равно ржавые), а культурное пространство в стенах старого вокзала. Там и так был.. ночной клуб. У нас любят всякие мероприятия в заброшках проводить, это модно.
Вокзал в Бейруте был открыт в 1895 году. И работал до начала гражданской войны в 1975.
Вокзал был построен строительным обществом Батиньоля и расположен вдоль двух основных железнодорожных линий; первая, зубчатая колея от Бейрута до Дамаска, была открыта в 1895 году, в то время как вторая линия, известная как линия NBT (Накура, Бейрут, Триполи), была открыта в 1942 году и следовала вдоль побережья до Палестины.
Здание вокзала было построено в французском архитектурном стиле с потолками высотой 5 метров и станционными часами работы известного часовщика Поля Гарнье. Поезда прибывали на станцию по одной из трех платформ. Станционные часы устанавливаются с помощью рукоятки и могут работать в течение 16 дней; по состоянию на 2011 год они все еще отсчитывали время. Первый поезд в Рияк отправился со станции в 1895 году, прибыв в пункт назначения девять часов спустя.
Про Рияк я писала, это где Нормандия Неман формировалась.
В общем, обещают както привести в порядок. И то дело.