Найти тему
Виноголик

MATSU – лучше поздно чем никогда.

Эти три пары глаз внимательно следят за нами уже несколько лет. Запылились, примелькались, но во всех крупных магазинах на своих шестнадцати аршинах сидят и сидеть будут. А помните, как по-гусарски они к нам заехали? Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали! (с). Дегустации, статьи, отзывы. Не писал о Matsu только ленивый. Особый шик – вертикалка на три персоны! Я тогда ими любовался, как голодный студент на посетителей ресторана. Очень уж у них цены кусачие. Но даже в мой дремучий лес кривой тропой пришел прогресс (с) и с полгода назад я таки приобрёл «El Picaro» за каких-то 850 рублей. В общем, когда это уже никому не интересно, я сел писать обзор на Matsu.

О вине будет отдельная статья, а вот история самого проекта оказалась достаточно любопытной чтобы уделить ей несколько минут.

Для начала я, конечно, попытался разобраться кто там засветился на этикетках. Достоверно известно только то, что для съёмок моделей привлекли известных фотографов Белу Адлер и Сальвадора Фреснеду, а дизайн бутылок разрабатывала студия Moruba (зайдите к ним на сайт и найдёте немало знакомых «лиц»). Но вот кто послужил моделями, сведения в интернете разнятся. Я нашёл три версии.

Наивные инста-дамы, замученные наборщики текста для сайтов сетевых магазинов и ленивые блогеры считают, что на этикетках изображен владелец винодельни с внуком и дедом, или один и тот же винодел, запечатлённый в разном возрасте. Откуда они это взяли я не знаю, но байка довольно популярная и ходовая.

Вторую версию приписывают Хосе Мигелю Арамбарри – одному из владельцев компании «Vintae». Вы спросите - он тут каким местом? А я поясню. Дело в том, что винодельня «Matsu Bodega y Vinedos Ecologicos S.L.U.» - бумажный дом. Компания «Vintae» зарегистрировала этот бренд по месту свой прописке в Ла Риохе, под новый проект в регионе Торо. Взяли там в аренду старые виноградники и на такой же арендованной винодельне наладили производство «Matsu». Так вот, вроде бы именно сеньор Арамбарри ввёл в оборот легенду, что для этикеток снимались реальные труженики винодельческих хозяйств, лично вложившие свой труд в производство вина.

Есть ещё и третья версия, которую как-то на дегустации упомянул винодел компании Рауль Ача Салазар «…изначально была такая идея, разместить на этикетках лица людей причастных к созданию вин, но мы не захотели, чтобы из-за этого возникли споры и ругань и выбрали случайных людей для фотосессии». По мне так эта версия ближе всего к истине, хотя вы можете верить в любую.

Рикардо (Ричи) Арамбарри - генеральный директор Vintae. Процитировано с  https://www.bodeboca.com/blog
Рикардо (Ричи) Арамбарри - генеральный директор Vintae. Процитировано с https://www.bodeboca.com/blog

Название для проекта придумал директор «Vintae» Рикардо Арамбарри – большой поклонник японской культуры. Японское слово Matsu, вроде бы означает что-то среднее между ожиданием и смирением. Типа сиди смирно у виноградного куста и ожидай, когда мимо понесут трупы винных критиков. Гугл, кстати, переводит ожидание (wait) как 待って(Matte), но что тот Гугл знает? Подчинённые Ричи не стали спорить с директором, просто тихо поржали и смирились – мацу так мацу.

Matsu; El Picaro De Domingo; El Picaro; El Recio; El Viejo; La Jefa
Matsu; El Picaro De Domingo; El Picaro; El Recio; El Viejo; La Jefa

На фотографии я собрал всю семейку. Надеюсь, никого не забыл. Первые винтажи назывались просто Matsu и имели дизайн попроще. Сейчас наиболее популярны три персонажа: El Picaro – мелкий жулик; El Recio - крутой перец и El Viejo – пахан. Названия похоже вдохновлены ретро-криминалом, а не тружениками лозы. Гораздо реже встречается женский персонаж из белых сортов винограда La Jefa – леди босс. Пару раз выпустили El Picaro De Domingo. Даже не знаю, как перевести, наверное «жулик на отдыхе»

Была ещё забавная серия «Matsu y Amen», выпущенная в благотворительных целях по просьбе режиссера арт-хаусного фильма «Carmina y Amen» Пако Леона с пародийными названиями La Picara, La Recia, El Muerto. На них изображены актёры фильма Мария Леон, Кармина Барриос и Пако Касаус в роли мертвеца. В продажу эти вина не поступали. Я уже не упоминаю рекламные акции, на которых можно было заказать бутылку вина со своим лицом на этикетке. Эти дети лейтенанта Шмидта учёту не поддаются.

Реальные малотиражные вина La Picara, La Recia, El Muerto и выдуманное вино Еl Рresidente – уверен оно пользовалось бы бешенным спросом у наших чиновников.
Реальные малотиражные вина La Picara, La Recia, El Muerto и выдуманное вино Еl Рresidente – уверен оно пользовалось бы бешенным спросом у наших чиновников.

По мне так маркетинга в винах «Matsu» гораздо больше, чем виноделия и на ценах это сказывается не лучшим образом. Фактически производитель за наш счёт сделал качественную, привлекательную упаковку, потратился на серьёзное продвижение продукта и берёт нас теперь тёпленькими. А куда деваться? Все бегут, и бегу. Как такой проект называть, качественный маркетинг в духе Кока-Колы или сравнительно честный способ отъема денег у населения в стиле О.Бендера - каждый решает сам. В нашем мире грань между этими понятиями уже практически стёрлась.

Matsu «El Picaro»

О регионе Торо.

За выходом новых публикаций можно следить через мой Telegram или VK

Еда
6,93 млн интересуются