Тема, конечно, затасканная. Но нашлись портреты и картинки, которые помогут разобраться с этим сложным вопросом: как всё-таки выглядела причёска Анны Карениной в театре?
"Анна уже была одета в светлое шелковое с бархатом платье, которое она сшила в Париже, с открытою грудью, и с белым дорогим кружевом на голове, обрамлявшим ее лицо и особенно выгодно выставлявшим ее яркую красоту".
На портрете ниже лицо дамы как раз обрамляет кружево. В прямом смысле слова.
Интересно, что это портрет русской дамы. И было бы забавно узнать, что как раз её Толстой и встречал вот с такой причёской:)
Только портрет написан в 1869 году, а действие романа происходит в начале 1870-х. Но причёски не сильно изменились, только стали выше и локоны сделались пышней.
И идея романа возникла у Толстого в конце 1860-х.
Но посмотрим на портреты и модные картинки начала 1870-х.
А надо сказать, это было время роскошных фантастических платьев с пышными турнюрами и не менее фантастических шляпок и причёсок.
Я об этих причёсках уже писала. Они были высокими и замысловато украшенными. Ленты, перья, цветы, жемчужные нити, кружева…
И прелестное сочетание всего этого.
В моде были также бархатные (кружевные, атласные) повязки и наколки. Часто их называли куафюрами.
На модной картинке ниже, наверное, дамы в куафюрах.
Про кружевной убор дамы в жёлтом, наверное, можно сказать – «наколка из чёрного кружева с жёлтой розой в центре».
А вот у второй дамы столь сложное украшение причёски, что и описать трудно. Три розы, а под ними, возможно, кружево, да ещё и ленты, длинные концы которых свисают вниз. Проще сказать – куафюра.
У дамы на портрете куафюра похожа на кружевную шапочку, с которой свисает кружево.
Может быть, причёска Анны Карениной в театре была именно такой?
Попробуй опиши этот головной убор детально. Выйдет не поэтично, а, пожалуй, смешно.
На картинке ниже – ещё одна кружевная куафюра, Платье с декольте, причёска вечерняя. Для бала вряд ли подходит, для театра – вполне.
Только не говорите мне, что Анна Каренина не могла налепить на кружева несколько роз. Я уже писала, что «элегантная простота» и мода той поры – вещи несовместимые.
Почему в эпоху Анны Карениной не было «элегантной простоты»?
Да, Толстой упоминает о простом батистовом платье Анны. Но, во-первых, неясно, что он под этим подразумевал. Во-вторых, речь идёт о летнем дневном платье, а не вечернем.
На фотографии ниже – прическа, похожая на причёску на модной картинке.
Какой общий вывод?
Возможны три варианта кружевного украшения причёски Анны в театре. 1. Куафюра «шапочка», как на портрете дамы в темно-синем платье. 2. Кружевная повязка с розами (или атласная повязка с кружевом и цветами). 3. Кружевная наколка с цветами (бантами, лентами, перьями).
Например, если взять наколку, как на картинке ниже... И вместо белых перьев использовать кружева… По мне, будет даже лучше, чем с перьями.
А вот наколка или повязка, сделанная из одного кружева, смотрелась бы откровенно убого. Но таких и не было в то время.
На картинке ниже тоже есть куафюра «шапочка» из белого кружева, лазурных бантов и цветка.
Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.
#искусство#женщины#мода#стиль#красота