Найти в Дзене
АНГЛИЙСКИЙ С СУНДАРИ

ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ АНГЛИЙСКИЙ НА СЛУХ Часть 1

Я на слух английский не понимаю. Или так: преподавателя на английском понимаю, а в жизни нет. Знакомо? Тогда читаем дальше. Чтобы понять, как действовать для решения проблемы, вначале нужно разобраться с причинами непонимания. Какие могут быть причины: 1 ПРИЧИНА - НЕДОСТАТОЧНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Вы не понимаете, что говорят, потому что у вас маленький словарный запас. Даже если вы знаете какое-то слово, не факт, что именно его будут использовать носители языка. Есть много синонимов, которыми они так ловко оперируют. Например, «Мне страшно» можно сказать по-разному – I’m afraid, I’m scared, I’m frightened, I’m terrified. Расширяйте свой словарный запас. Если вы не знаете слова, то лекарство тут одно – читаем и учим. 2 ПРИЧИНА – НЕЗНАНИЕ ГРАММАТИКИ Как бы банально это не звучало, но грамматику знать надо. Она помогает понять, что человек говорит. 3 ПРИЧИНА – РЕДУКЦИЯ Мы думаем, что слово произносится так, потому что так нас учили, так написано в словаре, а, оказывается, в жизни оно произно

Я на слух английский не понимаю. Или так: преподавателя на английском понимаю, а в жизни нет. Знакомо? Тогда читаем дальше.

Чтобы понять, как действовать для решения проблемы, вначале нужно разобраться с причинами непонимания.

Какие могут быть причины:

1 ПРИЧИНА - НЕДОСТАТОЧНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Вы не понимаете, что говорят, потому что у вас маленький словарный запас. Даже если вы знаете какое-то слово, не факт, что именно его будут использовать носители языка. Есть много синонимов, которыми они так ловко оперируют. Например, «Мне страшно» можно сказать по-разному – I’m afraid, I’m scared, I’m frightened, I’m terrified. Расширяйте свой словарный запас. Если вы не знаете слова, то лекарство тут одно – читаем и учим.

2 ПРИЧИНА – НЕЗНАНИЕ ГРАММАТИКИ

Как бы банально это не звучало, но грамматику знать надо. Она помогает понять, что человек говорит.

3 ПРИЧИНА – РЕДУКЦИЯ

Мы думаем, что слово произносится так, потому что так нас учили, так написано в словаре, а, оказывается, в жизни оно произносится по-другому. Очень часто англичане изменяют звуки и сокращают слова. Как в русском, например, вместо "дождь" можно услышать [дощь], или "Иван Иванович" мы произносим как [иваныч]. То есть, есть полное произношение слов, а есть редуцированное. По этой причине нам легче понимать тех же китайцев, говорящих на английском, чем англичан, говорящих на не пойми каком английском.😄 Китайцы, как и мы, учили полное произношение слов, вот с ними и общаемся.😊

4 ПРИЧИНА – СЛИЯНИЕ СЛОВ

В беглой речи слова произносятся не по отдельности, а как одна цельная фраза. Звуки плавно перетекают один в другой и для иностранца непонятно, где закончилось одно слово и началось другое. Если вы хорошо понимаете английский на слух, то вам не составляет труда быстро разделять эти слитные фразы на слова. А если нет, то есть над чем работать.

ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ НА СЛУХ

Первые два совета я уже дала выше:

расширяем словарный запас и изучаем грамматику. И не верьте тем, кто под влиянием моды говорит, грамматику учить не нужно, якобы это устаревший подход. Это неправда.

Возьмите аудиозапись английской речи и скрипт к нему (напечатанный текст). Запись лучше всего брать не из учебников. (из учебников хорошо для тех, кто на начальном этапе покорения английского. Если же вы на среднем уровне и выше, то берите настоящие живые диалоги, например, интервью с актёрами). Можно слушать записи на YouTube. Там есть субтитры к видео и плюс можно проиграть на замедленной скорости.

Что делать? Включите запись, прослушайте предложение и нажмите на паузу. Повторите за говорящим, разберите каждое слово – не приблизительно, а слово в слово. Послушайте 2-3 раза. Затем сверьтесь со скриптом. Разобрали правильно – молодцы; нет – прослушайте ещё раз и обязательно проговорите, максимально копируя говорящего. Например, DO YOU не [ду ю], а [джю].

Занимайтесь дозировано, но регулярно. Впишите в своë расписание 20 минут ежедневно или через день работу над аудированием. Помните, иностранный язык это как спорт. Если вы будете ходить в спортзал раз в месяц, как вы думаете, будет ли какой толк от таких посещений? Вот то же самое и здесь. Занимаетесь регулярно – английский улучшается, подзабросили – English goodbye.

Не забывайте про повторение. Каждое своё самостоятельное занятие начинайте с повторения того, что вы слушали и проходили на предыдущем уроке.

Если вы начнёте систематически выполнять эти нехитрые рекомендации (в будущих постах дополню), улучшение не заставит себя ждать. Полгода и результат гарантирован! И помните, под лежачий камень … . Волшебную таблетку тоже пока ещё не придумали. Всё только в ваших руках.

Главное - начать действовать в этом направлении. И, если у кого-то получилось, то значит, при правильной работе получится и у вас.

PS. А почему своего преподавателя мы понимаем, а носителя нет?

У учителя поставленная академическая речь. Он говорит чётко и ясно, как раз, чтобы ученикам было понятно.

Вы к его речи привыкли, поэтому она кажется понятной.

To be continued

Если узнали что-то новое, было полезно или просто интересно, то буду рада вашей подписке и рекомендации друзьям. Также у меня есть канал в телеграм, где выкладывается больше всего интересного. Присоединяйтесь и вы! https://t.me/sundari_eng