Иной раз целая франшиза может пролететь мимо только по той причине, что произведения из неё не имеют официального перевода - по вселенной Baroque есть три игры и манга, но только одна из игр официально выходила на английском в своё время, предоставив игрокам непонятный и запутанный опыт.
Я говорю про игру Baroque 2007 года на PS2 и Wii - она является переосмыслением вышедшей только в Японии игры с Ps1 и Sega Saturn. Несмотря на графическое несовершенство, игра привлекает вычурным и необычным дизайном как и персонажей, так и локаций.
Действие игры разворачивается после некой катастрофы в 2032 году, которая обратила часть жителей в странных, потерявших память монстров, а в центре пустыни и хаоса возникла "нейро-башня", населённая "бароками": монстрами, созданными индивидуально под грехи каждого человека. Где-то на дней этой башни похоронен высший бог, освобождение которого и спасёт погибающий мир.
Игровой процесс заключается в том, чтобы "под крылом" фальшивого ангела раз за разом спускаться в "нейро-башню", терпеть поражение на одном из этажей и, вернувшись в хаб с парочкой странных персонажей, заново отправиться в путь. Уровни генерируются процедурно и каждый раз мы будем абсолютно случайно провоцировать появление сценок, раскрывающих что-то о прошлом нашего героя.
И если сначала догадки нас будут вести по пути, что его чувство вины сопряжено с отношениями с братом и бывшей девушкой, то позже появляются намёки, что именно мы и виноваты в случившейся катастрофе, погрузившей мир в хаос. Это именно намёки - подобно играм серии Souls - Baroque абсолютно ничего не говорит прямым текстом, вся информация доходит до нас полунамёками и разобраться в ней без посторонней помощи бывает иной раз ой как сложно.
Стилистическое исполнение "ада" выглядит и ощущается изумительно: нас ждут не раскалённые пещеры, а огромные полупустые заводы и полный триумф ржавеющей индустриализации. Дизайн "Бароков" тоже очень хорош и, подобно тварям из Silent Hill 2, он олицетворяет какие-то особенности нашего героя: например, первое что мы узнаём о нём, так это то, что наш персонаж - немой, а первыми бароками становятся рыбы. Вспомнив о разбитом сердце своей бывшей, мы встречаем женщин-демонесс, которые могут заразить нас "похотью".
Боевую систему в Baroque не назвать особо интересной: она напоминает нечто из Phantasy Star Online - фокусировка на одном враге да два вида ударов. Оружия кроме "ангельской винтовки" на пять выстрелов и мечей двух видов игре не предусмотрено, но такой бедных арсенал с лихвой компенсируется огромным количеством предметов.
Взаимодействие со всякими вещицами, найденными в башне, открывает великий простор для экспериментов. Каждый прдемет можно обернуть как и в свою пользу, так и против: например, положенный "лицом вверх" диск "Recovery" будет восстанавливать наши жизни и выносливость, а положенный "лицом вниз" - напротив, высасывать. Если в него заманить моба - то получится неплохая ловушка. Предмет для телепортации можно съесть самому и оказаться в невиданные дали, а можно запустить в чудовище и то исчезнет с радара и объявится в какой-то неожиданной комнате.
Но мой любимый трюк заключается в том, чтобы завалить всю комнату ловушками и использовать предмет, призывающий всех чудовищ со всего этажа в то же помещение, где находится игрок. Фейервек получается изумительный!
Другая занимательная механика заключается в том, что параметр "Стамина" расходуется просто со временем, и когда наша выносливость достигнет нуля, постепенно начнёт расходываться HP. Если же выносливость выше нуля - то HP, напротив, постепенно восстанавливается. Основной способ восполнить выносливость - собирать предметы, оставшиеся после смерти мобов. Таким образом просто пробегать подземелья ни с кем не сражаясь - прямой путь к смерти.
Эта замечательная и чертовски атмосферная игра может оттолкнуть рутинным игровым процессом, который перестанет гипнотизировать и радовать, если потеряться в сюжете и запутаться в том, что и зачем ты делаешь. Играть без форума и инструкций - крайне тяжело и половина красивых, по-анимешному пафосных сценок и сюжетных поворотов просто пройдёт мимо.