Продолжаю рассказ о моём путешествии по Волге в 2015 году. Предыдущие части можно посмотреть по ссылке ниже.
В кадре второй день моего путешествия, 19 июля. С утра отправился в кремль. Подошёл к нему по улице Рождественской.
Не знаю, как сейчас после глобальной реставрации, а тогда к кремлю в этой части можно было подняться двумя путями. Первый - сложный. Лестница от храма Рождества Иоанна Предтечи. Очень крутая и узкая. Настолько узкая, что двум людям разойтись на ней сложно. Ну и вверх по жаре - то ещё кардио. Поэтому я пошёл более лёгким - через Ивановскую башню.
От неё подъём более долгий, зато плавный.
Почему не зашёл через Ивановскую башню и зачем надо было непременно идти вверх здесь? Потому что по пути открываются очень красивые виды. И есть пара объектов, которые хотелось рассмотреть поближе.
В первую очередь, открывается новый вид церкви Рождества Иоанна Предтечи. Отсюда становится понятно, почему такой тип постройки храмов называют «корабль».
Слева от церкви - здание бывшего ночлежного дома Бугровых.
Общий вид на город с середины пути.
Слева видна улица Ильинская. На ней - два храма. Восстановленный в честь Казанской иконы Божией Матери и исторический в честь Пророка Илии. Немного подробнее об улице и храмах можно посмотреть в рассказе о зимней прогулке по городу.
Вид на город более крупным планом. Вдали виден Канавинский мост. Перед мостом - шпиль речного вокзала.
Одна из достопримечательностей на пути - часовня-звонница с набатным или вечевым колоколом. Была установлена в 2005 году, открыта вместе с обновлённым ансамблем площади Народного Единства, которая находится внизу под склоном. Вес колокола 6,5 тонн, диаметр - 2,5 метра.
Ещё одна достопримечательность, насколько я понимаю, теперь исчезла. Это руины кремлёвского фуникулёра. Он был построен в 1896 году к открытию Всероссийской промышленной и художественной выставки. Линия проходила от подножия церкви Рождества Иоанна Предтечи до станции внутри кремля около Часовой башни. Частично она проходила по тоннелю под землёй. Проработал фуникулёр до 1926 года. После того, как появились трамвайные линии, надобность в нём отпала. Линию закрыли, тоннель засыпали. До совсем недавнего времени сохранились остатки боковых стенок и мостик, идущий над линией. Но в 2022 году начались работы по восстановлению фуникулёра. Которые никак не закончатся. Судя по фото в сети, склон разрыт полностью. Честно говоря, выглядит всё крайне сомнительно и опасно. И бессмысленно.
Вид с мостика.
Старая стрелка, с грузовым портом и без стадиона. На переднем плане - комплекс доходных домов купца Рукавишникова.
Ильинская улица.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Видна лестница, по которой я не пошёл. Сейчас её, видимо, тоже нет.
Вид от подножия Северной башни.
Продолжение рассказа будет чуть позже. Спасибо за просмотр и оценку.
Тем, кому интересно посмотреть другие материалы по Нижнему Новгороду, могу предложить ещё один рассказ - о небольшом путешествии сюда на Новый 2019 год.