Относительно недавно случилось достаточно знаменательное событие – АвтоВАЗ презентовал Lada Vesta NG. Да, нельзя сказать, что автомобиль является абсолютной новинкой. Тем не менее, тольяттинский автогигант всё равно отметил модель таковой, так как сумел перезапустить производство и оправиться от кризиса 2022-го года. Модель всегда была востребована на российском рынке и занимала верхние строчки по продажам, оставляя позади большинство своих конкурентов.
И вот, наконец мы дождались полноценного преемника, пусть даже в модернизированном варианте, а не в новом поколении. Следует отметить, что Lada Vesta NG привлекает внимание многих, однако стоит отметить, что это далеко не лучший выбор.
Что у нас выходит с ценами???
В настоящий момент отечественный компакт в кузове седан предлагается от 1.3 до 1.9 миллионов рублей. И, естественно, что на нижней планке мы получаем базовую комплектацию, где есть не так много примечательных опций – штампованные колёсные диски, кондиционер, светодиодная оптика, электрические стеклоподъёмники. В принципе, не так уж и много, но для каждодневной эксплуатации может хватать. И базовая версия выглядит вполне оправданным выбором, тем более, что за такие деньги альтернатив действительно не слишком много – принимая во внимание сравнительно немалые габариты машины и просторный диван второго ряда.
Но вот всё, что начинается от 1.5 миллионов рублей – это покупка на любителя, что называется. И здесь уже нужно быть более придирчивым к такому выбору. И к чему будем придираться???
Ну, первое, что не устраивает – качество сборки и комплектующих. Пожалуй, яркий тому пример – это задние тормозные колодки. На рестайлинговую Vesta NG применяют компоненты от неизвестного китайского производителя. Ирония в том, что такие колодки изнашиваются всего через 7-12 тысяч километров после покупки машины. Но приобрести аналог невозможно – парт-номер нигде не пробивается. Поэтому приходится ставить колодки от дорестайла.
Второй пример – это жалобы на работу ABS, виртуальной панели приборов, мультимедиа. Всё это великолепие не самого лучшего китайского производства. Есть повод задуматься.
Вторая предпосылка для сомнений – поведение машины на дороге. Стоит отметить, что у Vesta NG оно стало хуже относительно предшественника. В частности, ухудшилось удержание автомобиля на прямой при высоких скоростях, а у кузова возросли крены и раскачка. Причина – это отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. Что-то подобное наблюдалось лишь у Renault Logan первого поколения, но теперь проблема дошла и до Весты. Это однозначно регресс.
Также регресс случился и в области пассивной безопасности. Во-первых, подушек в богатых комплектаций стало меньше. Во-вторых, из конструкции модели исчезли ребра безопасности в боковых дверях, а также зоны деформации и усилители бамперов. Таким образом, вероятность превращения машины в гармошку, даже при незначительной аварии, повысилась в разы.
Судя по всему, таких аргументов будет достаточно для того, чтобы пересмотреть своё мнение относительно покупки Lada Vesta NG.