Найти тему
ПроАвтобизнес

Удары самурая по авторынку, или почему шлагбаум для праворульных опускают ниже

Такой парк праворульных японских автомобилей характерен для городов за Уралом
Такой парк праворульных японских автомобилей характерен для городов за Уралом

Хронология запрета автомобильного экспорта в Россию началась в прошлом году. Тогда японским правительством был введен запрет на вывоз новых и подержанных грузовиков, спецтехники и пикапов. В принципе, данное ограничение не нансло существенного ущерба российскому авторынку грузовых автомобилей. Инвестиции японских автопроизводителей в этот сегмент были не масштабными, а продажи не сопоставимы с "большой европейской семеркой". Toyota, в лице своей "дочки" Hino Motors, заморозила свой проект в Подмосковье. Затем был запрет на большие и дорогие легковые автомобили.

Одновременно, из-за дефицита автомобилей на рынке РФ, начался рост импорта праворульных подержанных легковушек. На этом фоне происходили утечки в СМИ о том, что в Хиросиме в июне с.г. на встрече «большой семерки» G7, будет объявлено о полном запрете вывоза праворульных японских автомобилей в Россию. Однако по итогам этой встречи ничего подобного не было объявлено.

Праворульный Suzuki Swift
Праворульный Suzuki Swift

Напомним, что по данным таможни в прошлом году было ввезено более 205 тысяч праворульных б/у автомобилей, что даже несколько больше, чем годовая производственная программа АвтоВАЗа в 2022 г.

Такой Nissan Note также попадает под запрет
Такой Nissan Note также попадает под запрет

«Гром грянул» в самом конце июля, когда министр торговли правительства Японии Нисимуро Ясутоси объявил о том, что по образу и подобию Евросоюза, вводится запрет на экспорт гибридов, электрокаров и автомобилей с объемом свыше 1900 куб. см. И это коснется не только новых, но и пробеговых машин. В свою очередь, это чуть более половины от продажи б/у автомобилей без пробега по РФ. Вдовесок, еще введен запрет на шины для большегрузов.

-4

Только что много шума наделала публикация ресурса drom.ru о том, что помимо запрета ввоза в Российскую Федерацию подержанных и новых гибридов, электрокаров и автомобилей с ДВС объемом более 1900 куб.см, дополнительно закрывается экспорт в нашу страну минивэнов и грузопассажирских универсалов. Однако, хочется обратить внимание на один существенный момент - данная информация поступила не от официальных лиц правительства Японии, а от ряда крупных компаний, специализирующиеся на вывозе автомобилей. Можно рассматривать это как превентивные шаги от тех контрагентов, с которыми эти компании работают в Японии. Несомненно, если эта практика продолжится, то впереди российских автомобилистов, особенно для сегмента небогатой целевой аудитории, ожидают серьезные изменения.

Toyota Probox
Toyota Probox

Поскольку такие российские автомобилисты имели возможность альтернативного выбора недорогих, надежных и весьма функциональных японских автомобилей. Такие автомобили «закрывали» образовавшийся дефицит машин на российском рынке.

По информации drom.ru под запрет попали популярные автомобили, как универсалы  Toyota Probox и Nissan AD,  минивэны Mitsubishi Delica D3, Nissan NV200, Nissan NV100 и др.

Toyota Fielder гибрид
Toyota Fielder гибрид

Правда, наиболее популярным универсалом в этих регионах является Toyota Fielder, которых даже визуально больше на дорогах сибирских и дальневосточных городов.

Toyota Fielder конца перового десятилетия весьма популярный автомобиль
Toyota Fielder конца перового десятилетия весьма популярный автомобиль

Также по информации drom.ru запрет коснется и такой специфический класс японской техники как кей-кары и кей-грузовички, на которых обычно устанавливают двигатели объемом 660 куб.см. Эти автомобили также стали набирать популярность у российской зауральской аудитории в последние два года.

Пока ситуацию из официальных лиц Японии никто не прояснил, и она находится в некоей неопределенности.  Определенно лишь можно сказать о следующем. Праворульные японские автомобили, ввезенные в разные годы на территорию страны, останутся что-то вроде старых американских автомобилей прошлых лет на Кубе, так называемом "острове свободы". Правда, такая ситуация будет больше касаться зауральских регионов РФ, где создана инфраструктура по их обслуживанию, ремонту и авторазбору.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются