Юрий Левитанский такой поэт, что в нем тоже есть что поотгадывать при желании, но сегодняшняя песня моего земляка и старого товарища Алексея Корягина на стихи Левитанского никаких загадок не загадывает, и отгадок не требует. Да и нельзя частить с поэтическими загадками. Это вкусно, как и получилось с песней Мирзаяна Тяжелый блюз в августе, но, как и любой деликатес, требует и повода, и настроения, и не слишком частой периодичности. Так что сегодня все просто, но, Боже, как красиво, и как лирично! Давайте с авторами вместе пройдемся по августовскому яблоневому саду.
Песенка эта родилась из доброй и умной игры – в одной компании друзей Леши Корягина есть традиция, собираясь на застолье договариваться читать стихи конкретных поэтов. Согласитесь – красивая игра, но Леша сыграл в нее совершенно по-своему: он решил, что чтец из него никакой, и написал на стихи Юрия Левитанского такую мелодию, которая позволяет считать ее мелоделомацией. Думал о разовой игре в разовую песню, но получилось так хорошо, лирично, грустно и красиво, что песенка, написанная к случаю, осталась в репертуаре Алексея Корягина, теперь уже, надеюсь, навсегда.
Мне, как любому уважающему себя барду, полагается любить поэзию Юрия Левитанского, я и люблю, то есть, говорю совершенно искренне, что люблю, но, положа руку на сердце, это какое-то совсем другое чувство. Я не так уж и часто сталкиваюсь с поэзией Юрия Давыдовича, но всякий раз его стихи меня ухитряются чем-нибудь обязательно удивить. Я даже перестал листать его стихотворные подборки, этого поэта я предпочитаю хотя бы шепотом, хотя бы мысленно, но читать вслух. И бываю едва не счастлив, когда слышу, как кто-то другой находит в них совершенно отличную от той, что мнилась или слышалась мне, музыку. Вот так и получилось с этой песней – Леша представил ее в рамках концертной акции «Авторская песня года», к которой мне очень хочется вернуться, но пару лет не получалось. И я буквально сходу влюбился в эту песню. Обратите внимание, не в стихи Левитанского, а в ту музыку, которую нашел в этих стихах Леша Корягин. Нет, стихи, конечно же, прекрасны, но я бы в них не нашел и десятой доли того, что показал Корягин. Так что, получается, что я вас сейчас знакомлю со своей возлюбленной песней. Это волнует, это настораживает, это несет в себе страхи, что не оценят, или наоборот, уведут, что, конечно, странно, поскольку и песня-то не моя, но разве любовь бывает разумной!
Скорее всего, Левитанский это пережил в госпитале во время войны. Скорее всего, эта история осталась сладко ноющей раной в его сердце. Но и это ведь не важно. Случайная любовь, у которой нет будущего, как бы мы о нем не мечтали, есть в жизни каждого, а уж на войне, не на войне – это детали. Любовь больше войны. Войны заканчиваются, а любовь остается навсегда, когда-нибудь превращаясь в удивительной красоты стихи и песни. И случайное счастье с горьковатым и кисловатым вкусом тоже не заканчивается никогда. Точнее, воспоминания о нем никогда не заканчиваются. И этим совершенно личным счастьем, можно делиться со всеми.