Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

На что обратить внимание автору молодого канала

Оглавление

Есть моменты, игнорирование которых не позволяет каналу расти и развиваться. На что стоит обратить внимание молодому автору на Дзен и какие пункты проработать - расскажу ниже.

Данная публикация создана на базе разбора канала ВокалОтерапия и будет полезна тем блогерам, кто только-только начинает свой путь на Дзен.

с некоторыми вопросами без бокала не разберешься ;)
с некоторыми вопросами без бокала не разберешься ;)

Выявление проблем молодого канала

Я посмотрела канал и сразу отметила для себя метания автора. С одной стороны, автор хочет попробовать свои силы в блогерстве, есть занятие, которое зажигает Елену, которым она хочет делиться, с другой стороны у нее нет четкого представления о том, как это все должно выглядеть.

Лично мне проблемы видятся в следующем:

1. Автор до конца не решила зачем ей этот канал, какие конечные цели она преследует, куда идет и зачем.

2. У Лены нет четкого представления о том, для кого канал, кто его основная аудитория.

3. Нет контент-плана на ближайшие месяц-два. Нет даже полного представления, о том, чем будет наполняться канал в ближайшие дни, недели.

Решаются эти проблемы следующим образом (рекомендации для автора канала "ВокалОтерапия", но воспользоваться ими может каждый):

1.1 Возьмите лист бумаги, ручку и начните писать все ответы, которые крутятся в голове относительно вопроса «зачем мне этот канал, какие задачи я планирую решать с его помощью?». Пишите ровно до тех пор, пока не услышите щелчок: вот она самая главная причина, вот то, ради чего я здесь, на Дзене.

1.2 Как только получите нужный ответ, переведите его на язык цифр. Сколько подписчиков вы хотите видеть у себя на канале, за какой промежуток времени вам необходимо прийти к этой цифре, какой доход это будет приносить и т.д.
Руководствуйтесь исключительно здравым смыслом. Знайте, что один активный подписчик приносит в среднем 1-1.2 рубля в месяц. Либо одна минута просмотра вашего контента приносит 4 копейки дохода. Если вы создали ролик на 3 минуты, то сколько человек должны его увидеть, чтобы вы вышли на задуманные цифры и т.д.

1.3 Я много говорю о том, что на канале должна быть стабильная частота постинга. Исходя из конечной цели, к которой вы хотите привести канал, вам будет понятно, как часто нужно выкладывать контент и какого характера он должен быть.

1.4 Чтобы облегчить задачу с составлением портрета целевой аудитории ответьте пожалуйста на вопрос: для кого вы поете в своих роликах? Какие эмоции хотите вызвать у человека, находящегося по ту сторону экрана? Что вы хотите передать ему через эти ролики? Какой посыл они несут?

2.1 Вам нужно понимать, какую пользу вы можете дать людям через свой канал, почему они должны быть на вас подписаны, потреблять ваш контент. А для этого нужно знать, для кого ваш канал.

2.2 При создании портрета ЦА четко пропишите пол, возраст, интересы, финансовые возможности вашего идеального подписчика.

2.3 Важно обращать внимание именно на проблемы и задачи аудитории. Здесь необходимо понимать, что контент нам заходит только в том случае, если он решает какие-то наши проблемы, закрывает боли, либо наоборот доставляет удовольствие.
Это давно уже доказано, что
человек готов платить (своим временем в том числе) только в двух случаях: если покупка (в данном случае потребление контента) доставляет ему удовольствие либо избавляет от боли.

а ночью думается лучше )
а ночью думается лучше )

Все внимание на контен

По контенту пойду отдельно. Давайте сначала разберемся с тем, что мы имеем:

  • · Не нужно постоянно призывать людей подписаться. Кто захочет и так подпишется, кто не захочет, никакой призыв не поможет.
  • · Посты с поздравлениями «с новым годом», «с днем победы» — это все мимо тематики канала. Песни на соответствующую тему – это да, это хорошо, а дежурные «открытки» с пожеланиями удаляйте без сожаления.
  • · Откройте комментарии для всех пользователей. Давно замечено, что люди, которые хотели бы оставить комментарий под вашей публикацией если видят, что для этого нужно подписаться, просто проходят мимо. Каждый по-разному оправдывает свое желание не идти на поводу у автора, но сути это не меняет. Как результат: вы остаетесь без дополнительной активности на канале.
  • · Над заголовками к вашим публикациям нужно работать. Они не вызывают интерес, желание перейти по статье, развернуть ее, прочесть либо открыть ролик для просмотра.
    Фразы «шикарная песня», «простейший способ» убивают интерес и людей, и рекомендательных систем. Попробуйте в роликах с песнями просто указывать ее название, а потом уже передачу собственных эмоций.
  • · Попробуйте к своим роликам добавлять субтитры, что человек подпевал вместе с вами, даже если не знает слов песни.

На что нужно обратить внимание:

  • · Исходя из тех рекомендаций, что даны выше, обратите внимание на все публикации канала, отметьте, какие соответствуют интересам именно вашей целевой аудитории, а какие просто мимо.
    Если вы планируете с помощью своего блога прививать любовь к вокалу детям, то это одно. Если вы хотите с помощью своих навыков скрашивать будни людей, находящихся на пенсии – это совсем другое.
  • · Ориентируясь на портрет целевой аудитории создавайте максимально полезный контент. Здесь вы лучше меня знаете, в чем может быть польза.
    Это могут и уроки вокала и упражнения для голоса и упражнения, позволяющие научиться правильно дышать во время пения. Вообще по работе с голосом и дыханием можно создавать огромное число публикаций. Они будут интересны различным сегментам аудитории.
  • · Больше разбирайте боли аудитории. Кому-то не нравится его голос, но петь хочется, у подростков ломается голос и здесь им нужны определенные рекомендации со стороны профессионала. Кто-то хочет побороть писклявость в голосе, а у кого-то нет слуха, но ему очень хочется научиться попадать в ноты и т.д.
  • · Если вы планируете обучать вокалу, то сделайте акцент на возрасте своего идеального ученика. Знаю, что от этого тоже многое зависит.
  • · Так же важно понимать для чего людям нужны уроки вокала: они хотят петь для выплеска эмоций или планируют заниматься пением на профессиональном уровне? Создавайте контент план исходя из того, что вы можете дать в том или ином случае.
  • · Еще больше пользы вы можете дать через контент, в котором будете давать рекомендации по восстановлению голоса, сделаете акцент на прогреве, на том как беречь голос, как избежать негативного влияние заболеваний простудного характера и т.д.
  • · Очень хорошо отреагируют рекомендательные системы на то, если вы начнете разбирать голоса вокалистов с именем. Можно так же создавать различные ТОПы по тому, у кого какой тип голоса (певцы баритоны, басы и т.д.). Можно рассказывать по голоса, звучащие в песнях к кинофильмам. Есть много песен, которые мы все знаем наизусть, но не знаем кто их исполняет.
  • · Можно так же разбирать голоса различных звезд, говорить о том, в чем заключается их уникальность. Для меня до сих пор остаются загадками два голоса: Бузовой и Витаса. Что сделало их такими популярными?

Понимаю, что сейчас дала очень много информации, Елене нужно ее освоить и переварить, понять, что подходит, что нет. НО! Ключевая мысль заключается в том, что вы должны понимать следующее: кто ваш идеальный подписчик и какую пользу вы можете ему дать.

По форматам: используйте те, что вам удобнее. Хотите писать статьи – пишите. Хотите записывать видео – записывайте. Сегодня на Дзен и то и другое одинаково востребовано. Можете совмещать все форматы одновременно, расширив таким образом сегмент своей аудитории.

Вон наверное и все, что я могу сказать по данному каналу.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.