Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 386.

Начало

Вера Захаровна в буквальном смысле проснулась с первыми петухами. Это было так странно и одновременно забавно. Женщина даже почувствовала себя настоящим деревенским жителем.

Возможно, даже она когда-нибудь им и станет, но пока казалось, что всё это ненадолго. Как будто она приехала отдохнуть, сменить обстановку на несколько дней и скоро снова поедет домой.

На улице уже было светло. В отличии от дня накануне светило яркое солнце, пока ещё по-летнему пригревая край кровати. Вера Захаровна протянула ногу и ощутила приятное тепло.

Затем она повернулась на бок, но сна больше не было ни в одном глазу. Последнее время Вера Захаровна просыпалась очень рано, она даже перестала себе заводить будильник, потому как он был ей совсем не нужен.

Женщина поднялась с кровати, аккуратно её заправила и умылась в небольшом тазу. Нужно было срочно где-то купить умывальник, а ещё биотуалет и холодильник. Тогда можно было вполне жить дальше.

Вера Захаровна включила чайник и сварила себе два яйца на завтрак, так она скоро, и сама закукарекает, мелькнула у неё мысль. Но готовить для себя одной как-то не очень хотелось, да и желания не было совершенно.

Она выглянула в окно. Яркая зелень переливалась в солнечных лучах. Сразу под окнами благоухала клумба с цветами. Без штор и цветов окно выглядело очень неуютно, ну ничего уж с этим она как-нибудь разберётся.

- Интересно, сейчас в лесу есть грибы, - сказала она вслух, чем нарушила полную тишину и бросила взгляд на фотографию мужу, - так грибов жареных захотелось и желательно с картошечкой. Как ты любишь, Феденька. Правда, одной ходить в лес как-то не очень комфортно.

Вообще не плохо было бы прикупить разных овощей, а уже на следующий год она сама посадит несколько грядок. А почему, собственно, нет? Раз уж она решила остаться в посёлке, попытаться жить дальше и приспосабливаться. А тут у каждого жителя был свой огород и подсобное хозяйство.

Вера Захаровна достала из шкафа несколько мотков пряжи и крючок. Вязание всегда её успокаивало. Женщина и сама не заметила, как за работой пролетело несколько часов.

Она посмотрела на часы и отложила вязание в сторону. От сидячей работы у неё затекла спина и шея. Вера Захаровна надела брюки, футболку, а также свой серый кардиган, который связала сама и вышла во двор, захватив с собой сумочку.

На улице была очень комфортная погода, дул приятный, легкий ветерок, шевеля её волосы. Вера Захаровна глубоко вдохнула свежий, насыщенный воздух и вышла из двора.

Сегодня ей уже не казалась тишина такой оглушительной, как вчера. Было намного спокойнее, к тому же за ночь она выспалась и чувствовала себя прекрасно.

Вера Захаровна направилась в сторону магазина, размышляя обо всём, как вдруг её окрикнул мужской голос.

- Вера, это ты? – поинтересовался он.

Вера Захаровна остановилась и на всякий случай осмотрелась по сторонам. Кроме них двоих на улице никого не было, а значит это обращались именно к ней.

- Вы это мне? – переспросила она.

- Ну, да, вам, тебе… Вера, ты меня не узнала?

- А мы разве знакомы?

- Это я - Борис. А Федька тоже здесь?

Вера Захаровна подошла чуть ближе и внимательно всмотрелась в лицо мужчины. Да, где-то она его уже видела, только вот где, а самое главное когда?

- Федя?

- Ну, да, Федька Савин, твой муж? Я что обознался?

- Нет…, не обознался, - проговорила Вера, - мой.

- Ну, я что так изменился? Хотя у меня стало немного меньше волос, больше седины, ну и конечно чуть подрос живот, но в целом я всё такой же, - улыбнулся Борис Васильевич.

Именно по улыбке она и узнала Бориса. Да, они были знакомы, но как же давно это было. Борис был одноклассником её Фёдора. Они как-то ездили на вечер встречи. Там некоторые были с жёнами и мужьями, включая и их с Борисом. Именно тогда они и познакомились. Но что он тут делает? Это просто удивительно, что они встретились именно в этом посёлке.

- Аа-а, вы… Борис – одноклассник моего мужа, мы встречались лет десять назад на вечере встрече выпускников, а потом ещё раз в ресторан ходили, - проговорила она.

- Ну, да… только мы уже тогда перешли на ты.

- А твоя жена..., кажется – Лариса, она тоже здесь?

- Нет, мы с Ларисой развелись, - сообщил он.

Борис пока сам не осознал, что он теперь разведён. даже странно было об этом сообщать.

- Ммм… печально, - ответила Вера Захаровна, - вы были хорошей парой, гармоничной, прекрасно дополняли друг друга.

- Но… не сошлись характерами, - улыбнулся Борис.

- А мне вы показались тогда наоборот двумя половинками, жаль, что семья распалась. Может быть, ещё можно что-то сделать?

- Думаю, нет. Ты мне так и не сказала про Федю, он тоже тут?

- Нет, - ответила Вера Захаровна и опустила голову, - не тут, к сожалению.

- Жаль, - ответил Борис, - я бы с удовольствием повидался с ним.

- И я бы…

- Вера, вы что тоже развелись? – не понял Боря.

- Нет, Борис, Федя умер, - проговорила она тихо, - вот в нашем случае уже ничего нельзя сделать.

- Как умер? – ошеломлённо выдохнул мужчина, - когда?

Борис опешил. Такого он никак не ожидал. Его одноклассник, его друг детства умер? Да, их пути разошлись, они не общались совсем последнее время. Но всё же…

- Уже два года как. Заболел…, всё так быстро произошло, я до сих пор не могу в себя прийти, - прошептала она и тяжело вздохнула, стараясь унять подступившие слёзы.

- Ты прости, Вер, я…я… не знал, - ответил мужчина, заикаясь.

- Да, ничего, - отмахнулась она, - как сказали врачи «люди умирают и ничего порой с этим не поделаешь».

- Прими мои соболезнования.

- Говорят, что рано забирают самых лучших, я так себя иногда уговариваю.

Вера Захаровна кивнула и украдкой вытерла упрямую слезу. Теперь она отчётливо вспомнила Бориса. И как они с Федей радовались встрече друг с другом, а потом не могли наговориться, всё болтая и вспоминая школьные годы.

Они тогда выглядели, как настоящие подростки с горящими глазами. Борис сейчас был как будто тонкой ниточкой из прошлой, счастливой жизни.

- Вера, а здесь ты что делаешь?

- Я решила кардинально сменить свою жизнь и приехала работать в посёлок.

- Ты - новая учительница, - наконец понял он.

- Да, это я. Похоже про меня здесь все знают.

- Конечно, знают, это же такое событие – новая учительница. К тому же как мне не знать, когда до тебя в доме жил я.

- А-а-а, Борис… ты папа Евгении, вернулся значит?

- Вернулся.

- А Евгения вчера так переживала, места себе не находила.

- Ты уже с Женей успела познакомиться?

- Да, у тебя замечательная дочь.

- А у тебя ведь тоже дети есть?

- У меня сын.

- Может быть, пригласишь меня на чай? – спросил Борис Васильевич, - ещё поговорим?

- Приглашу, если ты мне воду принесёшь, я пока не очень дружу с колодцем.

- Конечно, принесу.

Они вместе развернулись и направились к дому Веры Захаровны. Боря вошёл в знакомый двор. Как ему было жаль, что теперь он уже здесь не хозяин. Но Вера будет хорошо о нём заботится, он в этом был уверен.

- Давай, неси вёдра, - попросил он.

Вера Захаровна кивнула и скрылась в доме. Борис Васильевич присел на лавку и осмотрелся. За поездку он очень соскучился по посёлку и с большим удовольствием вернулся сюда.

Из дома вышла Вера Захаровна. Он поднялся и взял у неё два ведра.

- Я на этой лавочке очень любил пить чай и смотреть на гору, - проговорил он.

- Пойдём и я с тобой прогуляюсь.

Они вышли из дома и направились по улице. От встречи с Борисом у женщины защемило сердце. Она так пыталась как-то забыться, начать новую жизнь, но ей постоянно что-то напоминало о муже. То разные места, какие-то вещи, предметы, теперь вот Борис.

- Борис Васильевич, здравствуйте, - услышал он голос Олега и обернулся, - вы вернулись?

- Да, Олег, привет.

Из калитки выбежал Джек, следом за ним вышел и сам мальчик. Пёс вилял хвостом и крутился возле мужчины. Борис не выдержал, поставил ведро и потрепал пса по голове.

- Привет, привет, мальчик, я тоже рад тебя видеть, - проговорил он с улыбкой.

- С приездом вас, - сказал мальчик и внимательно посмотрел на Веру Захаровну.

- Олег, ты знаком со своей новой соседкой?

- Пока ещё нет, - проговорил он и сощурившись посмотрел на женщину, — значит это из-за вас Бориса Васильевича выселили? – спросил он.

- Олег, Вера Захаровна в этом совсем не виновата, ты чего? Её пригласили на работу и поселили в доме, она даже не знала, кто в нём жил до неё.

- Ладно, вы правы, Борис Васильевич, просто я как-то привык к вам. Значит вас Вера Захаровна зовут?

- Да, здравствуй, а ты Олег?

- Я Олег, а это Джек, - показал он на собаку, - пойдёмте, Борис Васильевич, наберёте воду у нас в огороде.

- Неудобно как-то.

- Таскать с колонки не удобно, когда воду рядом можно взять, - ответил мальчик.

Борис Васильевич кивнул и направился за мальчиком. Вера Захаровна осталась ждать у калитки. Тут Олег был прав, носить воду с колодца, было тем ещё удовольствием.

- Борис Васильевич, вы что знакомы с новой учительницей или просто так решили ей помогать? К тому же всё равно из-за неё вас выселили, не хорошо как-то.

- Олег, она в этом не виновата, Вера Захаровна хорошая, к тому же она оказалась женой моего одноклассника.

- А одноклассник тоже с ней? – уточнил мальчик.

- Нет, её муж умер, - со вздохом ответил Борис, - сам только что об этом узнал и до сих пор не могу поверить. Вере Захаровне очень сложно, так что будь с ней повежливей, пожалуйста.

- Ладно, если вы просите, тогда…, пусть она тоже за водой пока к нам ходит, я предупрежу бабушку.

- Спасибо, Олег, я всегда знал, что на тебя можно рассчитывать.

- Кстати, папа хочет с вами поговорить.

- Мне уже сказали, я зайду к вам чуть позже.

- Хорошо, - ответил мальчик.

Борис Васильевич взял вёдра, вышел из двора, и они с Верой направились во вторую половину.

Внутри дома было очень пусто, пропали все милые пустяки, которые создавали неповторимый уют. Боря прошёл в кухню и поставил вёдра около печки.

Вера Захаровна налила воду в чайник и включила его.

- Боря, ты не знаешь, где тут можно купить умывальник, небольшой, а главное не дорогой холодильник, ну и другие разные мелочи.

- В двадцати километрах от посёлка небольшой городок, на его окраине довольно приличный торговый центр. Обычно мы все ездим туда или можно заказать в интернете, - проговорил Борис, увидев на столе компьютер.

- Мне уже не удобно тебя спрашивать, но ты не знаешь, кто на ноутбук может установить операционную систему?

- Даже не знаю, - пожал плечами Борис, - надо у Олега спросить, может быть, он сможет.

- Думаешь он согласится?

- Он хороший парень, просто иногда сначала говорит, потом думает.

- Борис тебя правда выселили из этого дома из-за меня?

- Не надо тебе думать об этом.

Выключился чайник. Вера Захаровна достала две кружки, бросила туда два чайных пакетика и залила кипятком.

- Другого чая пока нет, - ответила она.

- Да, ничего, - отмахнулся мужчина.

Раздался стук в дверь. Борис Васильевич вопросительно посмотрел на Веру Захаровну. Женщина пожала плечами и направилась в прихожую.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь