Лос-Анджелес, известный своими непроходимыми пробками, в последнее время стал свидетелем расширения своей системы метрополитена, предлагая уникальную возможность путешествовать без пробок и экономить деньги – всего за 5 долларов в день.
В Лос-Анджелесе полно бесплатных и доступных развлечений. Однако самая сложная задача для путешественников – это добраться до этих мест. Например, аренда автомобиля из аэропорта Лос-Анджелеса может обойтись в 75 долларов в день плюс налоги и топливо. Такси и приложения для вызова автомобилей между аэропортом и центром города обойдутся в 40-70 долларов, в зависимости от времени суток. Кроме того, парковка на ночь обойдется в 50-60 долларов, что тоже не всегда бюджетно.
Однако есть бюджетная альтернатива – метро. Проезд стоит всего 1,75 доллара за поездку, 5 долларов за дневной проездной или 18 долларов за недельный проездной.
В стране пробок и проблем с парковкой транспортное средство номер один – автомобиль. Но на протяжении десятилетий общественное транспортное управление Лос-Анджелеса, Metro, пытается переучить жителей города передвигаться на общественном транспорте. Они строили более 100 станций метро на семи линиях с 1990 года, включая новую линию K, открывшуюся в октябре и проходящую через Южный Лос-Анджелес. В июне Региональный проект связи транзитных маршрутов объединил центр города, теперь путешественникам доступно метро на востоке Лос-Анджелеса и Санта-Монике на западе, и от Азузы на севере до Лонг-Бич на юге без пересадок. Еще одно расширение, запланированное на 2024 год, соединит метро с Международным аэропортом Лос-Анджелеса, включая девять новых станций, которые откроются к Олимпийским играм 2028 года.
Эффективность системы метро зависит от места проживания в огромном городе. Но, по словам Майкла Жулиано, редактора Time Out Media в Лос-Анджелесе, который писал о системе метро, "как турист, многие места, которые вы хотите посетить, находятся на маршруте метро".
Лично для меня ничто не делает меня более близким к месту, чем успешное ориентирование в нем. На мой взгляд, путешествие не заканчивается там, где мы прибываем, пока я не могу добраться до места, используя местные виды транспорта. Когда я рассказал друзьям, что еду в Лос-Анджелес, чтобы изучить город на метро, один из них пошутил, что это будет "очень короткая история". Одна моя подруга даже призналась, что никогда не ездила на поезде и посоветовала мне взять перцовый спрей с собой.
Однако, три дня путешествия на поездах опровергли их утверждения. Метрополитен прекрасно связан с популярными достопримечательностями, начиная от пляжей Санта-Моники и заканчивая музеями в центре города. Более того, поезда ходят с частотой. Несмотря на то, что мой опыт был необременительным, система столкнулась с явным приливом бездомных людей, путешествующих на поездах. Несколько раз я ездил вместе с посредниками Metro - сотрудниками, которые перемещаются по системе, чтобы обучать общественность и обеспечивать безопасность.
В графстве, охватывающем более 4000 квадратных миль и 88 городов, были места, куда я не мог добраться на метро. Компания, которая организует экскурсии с гидом к знаковому знаку "Голливуд", сказала мне, что их отправной точки нигде близко не находятся к общественному транспорту. Автобусные маршруты и услуги поездок могут заполнить пробелы, но за исключением FlyAway Bus, который отправляется примерно каждые полчаса между аэропортом и железнодорожным вокзалом Union Station в центре города (9,75 долларов), я придерживался поездов, чтобы испытать их практичность. Вот что я обнаружил.
Все линии ведут в центр.
FlyAway Bus высадил меня на Union Station, 1939 года , украшенное в стиле миссионерского модерна, которое служит не только как центральный узел для поездов Amtrak и регионального обслуживания Metrolink в округе Лос-Анджелес и пяти окружающих округах, но также является пересечением трех линий метро: А, В и Д.
Эти линии метро делают несколько остановок по всему центру города, который полон культурных достопримечательностей, включая первое мексиканское поселение на улице Olvera напротив Union Station, а также множество отелей, таких как Freehand Los Angeles. Отель в стиле ретро занимает здание Commercial Exchange 1924 года постройки и предлагает комнаты хостела с несколькими кроватями, популярные среди студентов, а также частные комнаты, такие как моя с макраме на стенах и эклектическим искусством, напоминающим блошиные рынки (я заплатил 150 долларов за ночь).
На следующее утро я узнал других бюджетных гостей - французскую семью, которая приехала посмотреть игры Lakers, пару датских туристов и ирландскую студенческую группу - на ближайшей станции метро.
"Гости просят расписание и ближайшие остановки, и это немного странно, потому что мы всегда ездим на машине", - сказал Рич Окен, генеральный менеджер отеля.
Благодаря метро и пешим прогулкам мне было легко ориентироваться в центре города и наслаждаться его красотой. Мне удалось начать с посещения музея Броад (бесплатный вход), впечатляющего дома для коллекции современного искусства Эли и Эдит Броад, где можно увидеть работы Баския, Лихтенштейна и Уорхола. На следующем участке я отдохнул в тихом саду за Уолт Дисней Концерт Холлом, который является впечатляющим стальным архитектурным памятником от архитектора Фрэнка Гери.
Рядом я прокатился на самой короткой железной дороге Лос-Анджелеса, Ангеловом Полете, фуникулере 1901 года, который поднимается на холм на один квартал за 50 центов при наличии карты Metro (1 доллар без карты).
Самое время отправиться в Голливуд.
Из центра города линия В направляется на северо-запад к сердцу Голливуда. Прибыв на станцию Голливуд/Гайленд, я оказался в месте, похожем на низкую и солнечную Таймс-сквер. Актеры, одетые как Человек-паук и Майкл Джексон, фотографировались с туристами за чаевые. Рекламщики предлагали экскурсии на автобусах TMZ по местам, где обитают знаменитости. Я сразу же увидел звезду Грачо Маркса на Аллее славы Голливуда, где Том Круз разделяет тротуар с Вирджилом Абло и фанаты делают селфи с плиткой Снуп Дога.
Линия В также предоставляет доступ к менее шумным районам, включая Корейтаун, где я вернулся, чтобы насладиться лососем, промазанным умами, из конвейерной ленты суши Kura (3,65 доллара за тарелку).
Линия также предлагает готовое решение для посещения парка Гриффит, зеленого заповедника Санта-Моника, с панорамными видами на город и множеством пешеходных троп. От станции метро Вермонт/Сансет я сел на автобус LADOT DASH и бесплатно доехал до обсерватории Гриффит-парка, популярного места, с крыши которого открывается вид на город, а также проходят захватывающие звездное шоу в планетарии (10 долларов).
Поездка на пляж.
Первые посетители часто удивляются размеру Лос-Анджелеса, который включает Лонг-Бич на юге, Малибу на западе и Сан-Габриэльские горы на востоке.
"Люди приезжают в Калифорнию и хотят поехать на пляж, но не понимают, что Санта-Моника находится примерно в 12 милях от центра Лос-Анджелеса, и это длинные 12 миль, независимо от того, едете ли вы на машине или общественном транспорте", - сказал генеральный менеджер Freehand.
В среду в 8:30 утра Google Maps показало, что поездка на линии Е из центра города займет немного больше часа, что сравнимо с поездкой на машине, исключая поиск парковки.
Линия Е в основном идет над землей и предлагает обзорную экскурсию мимо кампуса Университета Южной Калифорнии на Кулвер-сити и, наконец, Санта-Моника. Записанные анонсы идентифицировали достопримечательности рядом с каждой станцией, такие как Музей естествознания графства Лос-Анджелес и парк Экспозиции на станции Expo Park/USC.
Линия заканчивается в нескольких кварталах от популярного пирса Санта-Моники, где расположены аттракционы и рестораны. Большинство из них были закрыты утром, и гитарист играл уединенную латиноамериканскую композицию "Quizás, Quizás, Quizás" для проходящих мимо.
Взяв велосипед от Blazing Saddles ($13 за один час), я проехал на юг около трех миль в океанский район Венеции, где квадро-роллеры, делающие пируэты, привлекали глаза прохожих.
Со своими ухоженными бутик-отелями и модными ресторанами Санта-Моника казалась эксклюзивной, что было скорректировано приятным местом под названием Cha Cha Chicken, джамайской лавкой, расположенной всего в одном квартале от пляжа, где подают пикантное жареное куриное мясо (от 11,95 долларов) на тенистом дворике среди картин Боба Марли.
"Соединитесь с творчеством".
Метро рекламирует новую линию К плакатами по всей системе, призывая пассажиров "Соединиться с творчеством", что относится к сообществам Южного Лос-Анджелеса, которые принесли миру таких творцов, как художник Кехинде Уайли и актриса Исса Рэй, а также к общественному искусству, представленному в каждой станции.
"Искусство является составляющей знакомства с системой", - сказала Майя Эмсден, ответственная за программы общественного искусства Метро, включая заказ искусства для каждой из семи текущих станций линии К. "Это открывает глаза".
В последний день своего путешествия я отправился на линию К, выезжая из ее северного конечного пункта на станции Экспо/Креншоу, где она пересекается с линией Е, и проезжая районы Креншоу и Инглвуд, где расположен стадион SoFi, где играют футбольные команды Rams и Chargers.
В Креншоу еще не были представлены некоторые из самых интригующих произведений искусства. Организация экономического развития Destination Crenshaw заказывает работы более 100 чернокожих художников для установки в парке и вдоль 1,3 мили бульвара Креншоу, рядом с железнодорожными путями на уровне земли. Проект представит "талант, креативность и страсть, которые присущи нашему сообществу", - сказал Джейсон Фостер, президент и исполнительный директор организации, на кафе Hot & Cool Cafe около станции Leimert Park.
От кафе мы прошли несколько кварталов до места строительства будущего парка Sankofa, который будет иметь форму клина и будет оборудован садами и пешеходной рампой на второй этаж. Парк, открывшийся в феврале следующего года, станет частью проекта стоимостью 100 миллионов долларов и будет демонстрировать скульптуру из серии "Rumors of War" мистера Уайли и работу художника Чарльза Диксона, базирующегося в Комптоне, Калифорния, с фигурами африканцев, увенчанных автомобилями.
"Когда завершится строительство соединения с аэропортом, это будет первое, что увидят люди в Лос-Анджелесе", - сказал мистер Фостер и выразил надежду, что парк станет привлекательным местом для посещения, подобно Little Tokyo или Mariachi Plaza, которые также доступны на поезде.
За три дня я так и не смог увидеть Голливудский знак. Однако, где бы я ни был, я экономил деньги, снижал выбросы и избегал невообразимого стресса, вызванного заторами на дорогах.