жанр: психоделический блюз-рок
главные композиции: Summertime, Piece of My Heart, Ball and Chain
Буквально за два года до этого команда талантливых блюз-рокеров из самого сердца стремительно растущего в статусе хиппи-столицы Сан-Франциско, в 1966 году приняли в свои ряды маленькую невзрачную девочку по имени Дженис Джоплин, с опасением поглядывая на её не совсем адекватное поведение, зная, что та едва слезла с иглы. Все опасения перекрывал её совершенно космический вокал, готовый изобразить любой классический блюз. О ней, может быть, никто бы не узнал, потому что первый альбом группы был отвратительно записан и провалился. Но выступление на фестивале в Монтерее в 67 году перевернуло им жизнь. И следом был записан второй альбом, ставший настоящим эталоном сугубо американского блюз-рока, насквозь пропитанного матёрой психодел-хиппи-атмосферой.
К тому моменту вокруг группы уже пошли не совсем приятные для музыкантов разговоры: что вокалистка на концертных выступлениях по своей харизме и совершенно нереальному голосу полностью затмила всю группу, которая стала смотреться на её фоне как простой аккомпанирующий состав. По факту она не была в этом виновата, потому что это просто была Дженис Джоплин, просто потому что эта яростная харизма естественно рвалась из неё и не могла остановиться, будучи антуражем для совершеннейше блюзового вокала.
Фактически вводящий в транс от первых же звуков и до последних, этот альбом получился хаотичным миксом из живых и студийных записей группы, где почти везде пела Дженис Джоплин. Конечно, как и у многих других блюз-рок-групп того времени (что американских, что английских), половину репертуара составляли кавера на классические афроамериканские блюзы 30-50-х годов. Но это был всё-таки единый слаженный коллектив, который играл в истинно американском жанре психоделического блюза. Психоделия в США и Великобритании в то время кардинально различалась по своей сути. И в США психоделия была неразлучно связана с блюз-роком. И этот формат идеально отобразился на этом альбоме: внезапные жёсткие хард-блюзовые аккорды здесь резко сменялись на затишье с аккуратным хрипатым голосом Дженис. А потом вновь вырывались, как огонь из дракона, в пронзительных соло одного из главных композиторов группы Сэма Эндрю и полускрипящих нотках голоса Джоплин.
Здесь всё полностью смешалось воедино, как клубок: и живые записи, и концертные, и свои песни (лично авторства Дженис тут: Turtle Blues, авторства Сэма Эндрю - вступительная Combination of the Two, а вдвоём Сэма и Дженис - I Need a Man to Love), и перепетая классика блюза. И всё это слушалось единым целым с атмосферой наркотического психодел-дурмана.
И, кстати, самыми "дурманными" хитами с альбома стали именно перепетые две классики, звучащие в полноценной стилистике группы. Во-первых, великая мюзикл-ария Summertime из оперы Гершвина "Порги и Бесс", выполненная в совершенно внезапном блюз-рок-формате - кто бы мог подумать, что такое произведение найдёт своё перерождение в таком варианте? А во-вторых, это главный апогей альбома - Piece of My Heart. Многие знают эту песню уже как "Дженис Джоплин"... А не как Big Brothers And The Holding Company". Потому что ситуация была уже понятна: Дженис своим голосом могла любую песню (свою, чужую, кавер) превратить своей уникальной манерой пения полностью в СВОЁ!
Так и случилось... В истории остался сей уникальный срез американского хиппи-психодел-блюз-рока. А группа распалась. Дженис Джоплин стала полноценно сольной исполнительницей. Правда, ей недолго было отведено времени, внесценическая жизнь у неё была не сильно радостная. Факт становления её как звезды, светившей в одиночку ярче всех остальных, принёс ей в личной жизни полностью обратный эффект. Как она говорила:
"На стадионе я занимаюсь любовью с двадцатью пятью тысячами человек — а затем возвращаюсь домой одна".
Дальнейшая судьба Дженис развивалась в двух измерениях: чем больше популярности у неё было, тем страшнее становились изъяны судьбы: прежде всего, наркотики. Печальный финальный эффект Дженис знают все - она стала членом клуба 27. До сих пор неизвестны причины её смерти. Экспертиза ведь не показывала наличие наркотиков в крови...
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ НА ЮТУБЕ:
Другие статьи про Дженис Джоплин:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.