Найти тему
Автовыбор

Почему двигатель автомобиля хуже тянет в жару, и о чём это говорит

Многие водители отмечали, что в сильную жару мощность двигателя автомобиля заметно снижается. Ухудшается тяга на низких оборотах, поэтому каждый старт с места требует активной работы с педалью газа. Автомобилисты логично предполагают, что подобное явление связано с возникшей неисправности, но это не всегда так. Давайте разбираться, почему двигатель заметно хуже тянет в жаркую погоду.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для анализа ситуации важно отталкиваться от сопутствующих факторов. Безусловно, если в автомобиле включён кондиционер, то динамические характеристики станут хуже. Крутящий момент на компрессор системы охлаждения воздуха передаётся напрямую от двигателя, соответственно, отбирается часть мощности. Но даже без этого водитель может почувствовать ухудшение тяги при сильной жаре.

Снижение мощности провоцирует водителей на размышления относительно возникшей неисправности. Некоторые считают, что блок управления специально дефорсирует двигатель во избежание перегрева. Как правило, эта проблема преувеличена, и снижение мощности двигателя связано с объективными внешними факторами.

Важную роль в динамических характеристиках автомобиля играет плотность воздуха. Как известно, она напрямую зависит от температуры, поэтому определить разницу можно самостоятельно. При +40°С и нормальном атмосферном давлении плотность воздуха составляет 1,127 кг/м3. В +15°C она равна 1,225 кг/м3, и для двигателя внутреннего сгорания такая разница ощутима.

В современных автомобилях масса поступившего воздуха замеряется при помощи специально датчика (ДМРВ). В соответствии с этими данными блок управления даёт команду на работу форсунок. При низкой плотности воздуха ЭБУ подаёт меньше топлива, чтобы сохранить оптимальную концентрацию смеси. В результате снижается мощность двигателя, зато сохраняется стабильность при его работе.

При прочих равных условиях, в жару мотор будет потреблять меньше топлива, но на практике это достигается не всегда. Водителю приходится активнее работать педалью газа, поэтому сэкономить вряд ли получится.

Не стоит отбрасывать тот факт, что энергопотребление в жару может быть достаточно велико. Вентиляторы охлаждения двигателя работают практически без остановки (особенно, если система охлаждения имеет значительные загрязнения). Генератору приходится обеспечивать возросшее потребление, что, опять же, сказывается на мощности двигателя "на колёсах".