Disney объявила, что больше не будет продавать DVD и Blu-ray диски в Австралии и Новой Зеландии, сообщает 7NEWSEWS в Австралии. Последние новые DVD, Blu-ray и UHD Blu-ray диски Disney в обеих странах были Guardians of the Galaxy Volume 3, выпущенные 1 августа. Хотя потребители смогут покупать диски, которые есть в наличии, новых поставок из огромной библиотеки контента Disney, включая Star Wars, Marvel Studios и его анимационные классики, не будет.
Уже сейчас Disney не продает DVD и Blu-ray диски по всей Латинской Америке, а также на отдельных азиатских рынках. Будет ли Disney постепенно отказываться от физических носителей во всем мире, пока неизвестно. Disney ссылается на снижение продаж как на причину.
Digital Entertainment Group сообщает, что в 2022 году продажи DVD и Blu-ray в США составили примерно 1,58 миллиарда долларов, что на почти 20% меньше, чем 1,97 миллиарда долларов в 2021 году. Кроме того, аренда дисков снизилась с 602,7 миллиона долларов в 2021 году до 502,4 миллиона долларов в прошлом году. Единственным светлым пятном было увеличение продаж 4K Blu-ray дисков, но этого было недостаточно, чтобы остановить отлив. Напротив, DEG сообщила, что расходы потребителей на подписные потоковые сервисы выросли на 17.3% в 2022 году и достигли примерно 30.3 миллиарда долларов. DEG отметила, что потоковое вещание составляло почти 83% всех домашних развлечений в 2022 году с DVD, составляющими менее 10%.
Для сравнения: в 2005 году продажи DVD достигли пика и составили 16.3 миллиарда долларов с арендой дисков еще на 6.5 миллиарда долларов. В декабре 2006 года Nielsen сообщил, что количество домов в США с DVD-плеером (81.2%) превысило количество домов с видеомагнитофоном (79.2%). В настоящее время чуть более половины всех американских домов имеют DVD- или Blu-ray-плеер (а видеомагнитофоны больше не производятся.) Продажа физических дисков снижается в последние годы по мере того, как набирают популярность потоковые сервисы, такие как Hulu и Disney+ от Disney. Крупные голливудские студии, такие как Disney, предпочитают, чтобы потребители подписывались на потоковые сервисы, которые обеспечивают более надежный источник доходов, чем колеблющиеся продажи дисков. Хотя обладание библиотекой DVD позволяет зрителям смотреть контент по требованию в любое время, Disney (наряду с другими студиями) иногда удаляет контент из своих потоковых сервисов.
В своем последнем отчете о прибылях Disney+ имела 157.8 миллиона глобальных подписчиков, включая 46.3 миллиона в США и Канаде. Количество подписчиков не соответствовало финансовым прогнозам Уолл-стрит. Генеральный директор Disney Боб Айгер сказал инвесторам, что он ожидает, что потоковое вещание станет прибыльным к следующему году. NetflixNFLX +0.1%, который начал свою деятельность как компания по прокату видео 25 лет назад со своими фирменными красными конвертами, объявил в апреле, что закрывает этот сервис с 29 сентября. В 2005 году Netflix сдавал в аренду в среднем один миллион DVD в день. В 2021 году не потоковые (в основном продажи DVD) составляли всего 0.6% от общего дохода Netflix. В 2007 году Netflix запустил свой потоковый сервис. Ко второму кварталу 2023 года Netflix имел 238.39 миллиона глобальных подписчиков, включая 75.57 миллиона в США и Канаде.
С учетом текущих забастовок WGA и SAG-AFTRA есть некоторая ирония в тайминге объявления Disney. Одной из основных проблем забастовки WGA 2007-08 годов были выплаты роялти за продажу DVD с телепрограммами. На этот раз это доход от потокового вещания, который является одной из причин забастовки.
sErJw3nrYuKgfLqV6caiYk