Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие автолюбители, которые приобретают подержанный автомобиль с АКПП, задаются вопросом, как менять масло в коробке? По этому поводу есть очень много заблуждений, мифов и просто неточностей. Все это в совокупности не дает понимания того, как в итоге правильно сделать.
Итак, вы купили автомобиль и сейчас работа коробки передач вас устраивает, она не пинается ни на холодную, ни на горячую, и не буксует. Перед заменой масла, полного или частичного, давайте разберемся, как это происходит.
При частичной замене, масло просто сливается из поддона и если можно заменить фильтр, он меняется. В этом случае, как правило, сливается 45-55% старого грязного масла. То есть, если в коробке 8 литров масла, то сольется около 4. Так же в поддон затем заливается новое масло. Когда АКПП начинает работать, новое масло проходит по системе и смешивается со старым маслом. Многие уверенны, что на авто с пробегом более 100 000 километров нельзя делать полную замену масла, так как новое масло может вымыть из каналов гидроблока куски грязи, которые забьют каналы коробки и она "ляжет".
Это миф. Дело в том, что даже при частичной замене, именно новое масло засасывается из поддона и проходит по всей системе, просто постепенно смешиваясь со старым маслом. То же самое будет и при полной замене. Только при полной замене, ставят две бочки (с новым маслом и пустую) и врезаются в систему. Новое масло проходит по системе, смешивается со старым и не остается в системе, а сливается в пустую бочку. И так до пор, пока в системе не останется только чистое масла.
Принцип один и тот же, это нужно понять. Давайте предположим, что коробка уже изношенна и в ней очень давно не меняли масло, но она еще пока работает адекватно. Во-первых, это не надолго. Во вторых, как бы не произвели замену масла, она может начать работать хуже. Но, это происходит не из-за того, что новое масло все вымыло и что-то забилось. Все дело в вязкости. В коробке множество узлов, где есть определённое зазоры, рассчитанные на определенную вязкость масла. Если масло не меняют, коробка изнашивается значительно быстрее и зазоры увеличиваются, но так как масло старое и более густое, давление еще пока сохраняется. На новом, более жидком масле, давление в системе упадет, и коробка начнет пинаться.
Вот такой есть технический нюанс. Итак, что я хочу сказать. Если вы купили машину и у вас есть сомнение в состояние АКПП, то есть вероятность, что после замены хоть полного, хоть частичного, она начнет работать хуже. Как узнать заранее состояние АКПП? Это практически нереально. На новых автомобилях можно посмотреть, как коробка работает на данный момент, на какое давление выходит и как сбрасывает, но это не гарантия того, что после замены, она будет работать так же хорошо.
Так что замена масла на автомобиле с АКПП с большим пробегом, это в любом случае риск. Если же вы думаете, что с АКПП все хорошо. Предположим прошлый владелец следил за машиной и менял масло в АКПП. Тогда естественно лучше делать полную замену масла. АКПП скажет вам спасибо. Это дороже, так как для этого нужен профессиональный сервис и намного больше масла.
Ничего плохого нет и в частичной замене, но ее нужно делать практически в два раза чаще, чем полную, имейте это в виду. Так что, при покупке старой машины с АКПП, нужно всегда быть готовым к тому, что после замены масла, коробка может начать работать хуже и желательно быть к этому готовым, как морально, так и финансово. Или, если вы не собираетесь ездить на автомобиле очень долго, к примеру, она нужна вам на пол года или год, тогда может будет лучше вообще не трогать масло в АКПП, так есть шанс, что даже если она изношенная, еще поработает нормально какое-то количество времени и вам этого хватит.
Если вы купили авто, где АКПП уже ведет себя плохо, то не стоит думать, что замена масла на новое исправит положение, вероятно, будет только хуже. Есть нюанс, важно, чтобы масло было на должном уровне. К примеру, если сальник АКПП течет и масло уходит, то коробка может пинаться из-за низкого уровня масла, такое случается часто. Выводы:
Забивает ли новое масло каналы гидроблока? Нет, ничего она не забивает. Как проверить АКПП перед покупкой - полностью, никак, только разбирать. Выбирайте продавца, который сможет вам предоставить сведения о техническом обслуживании авто, в том числе о замене масла в АКПП.
Если сомневаетесь в состоянии АКПП, и знаете, что может потребоваться ремонт, то лучше делайте частичную замену масла, чтобы сэкономить деньги. Если она изношенна, то и при такой замене, она станет работать хуже.