Найти тему
Люди и деньги

Магазины обяжут указывать цены за 1 кг и 1 л. Исчезнут ли кефир 0,9 л, творог 170 г и яйца по 9 штук?

Потребители уже не один год возмущаются и слышат от чиновников и депутатов в ответ только железный аргумент, что торговые сети вправе рисовать тот вес и цену, какую хотят.

Госдума в октябре рассмотрит в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей».

А чего так долго собирались? Кефир и молоко, растительное масло в объеме 1 литра почти исчезли с полок, вместо них 0,8 литра, переходным был 0,9 литра. Творог давно уже не продается по 200 граммов в пачке, уменьшился до 180, потом до 170 граммов.

Почему государство дозрело до этого шага? Наверное, потому что сейчас спасение государства – в единстве с народом, иначе будущее государства затуманится.
-2

Настало время выживания, в целях выживания даже заклятые враги объединяются, и чиновники рискнули идти не на поводу у коммерсантов, которые ведут себя, как хотят, а сделать что-то для простых граждан, которые ходят в магазины и возмущаются отсутствием совести у торговцев.

Из-за хитрости и наглости продавцов цены в магазинах вроде бы стабильны, а количество товара все меньше и меньше.

Вместо 10 яиц в привычной упаковке можно обнаружить 9 штук, купить 0,9 кефира, 170 граммов сливочного масла и творога.

Это раздражает людей и вызывает недоверие к торговым сетям и соответственно к властным структурам, которые позволяют коммерсантам вытворять, что хочется.

После изменения закона «О защите прав потребителей» обновится и Кодекс об административных правонарушениях, в нем появятся штрафы за нарушение новых правил торговли.

-3

Ценники должны будут стать более информативными, чтобы люди знали, сколько стоит, например, литр кефира, но в данной бутылке 0,9 литра и цена такая-то. Некоторые магазины и так это делают, но поскольку закон пока никого не обязывает, так что желающие творят, что хотят.

Конечно же, коммерсанты уже поспешили выдвинуть аргументы в свою пользу через свои общественные объединения. Например, руководитель Ассоциации компаний розничной торговле Игорь Караваев посетовал, что вырастут издержки торговых сетей, ведь им придется указывать больше информации на ценниках.

Магазины получают уже расфасованный товар от поставщиков, так что придется теперь все самим перевешивать, переупаковывать и пересчитывать.
А раз вырастут издержки торговцев, значит, подрастут и цены, и, соответственно, расходы потребителей.

Таким образом, этот общественник предлагает сделать новые правила с указанием цен за 1 кг и 1 литр не обязательными, а рекомендательными.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ выдвинул другие аргументы. Он считает, что если требование появится в законе, то его сложнее будет игнорировать, а иначе чехарда с количеством и ценами продолжится. А люди не вникают в то, что написано в усеченном виде и просто берут с полки то, что дешевле.

Закон должен быть нацелен на удобство граждан, а не коммерсантов, подчеркнул глава Союза потребителей. По его словам, споры по этому поводу в Госдуме длятся с 2020 года, и торговцы все это время крепко держали оборону.

-4

Подводные камни есть и здесь, мол, покупателю будет трудно читать этикетку, где информации станет больше, и нужно не закон принимать, а изменить правила розничной торговли.

Почему-то никто не предлагает обязать также продавцов вернуться к прежней расфасовке, а мне кажется, что было бы логичным, чтобы кефир был только по 1 литру или по 0,5, а творог в пачках продавался по 200 граммов, и десяток яиц не превращался в девяток.

А вы как считаете?

Читайте также

Яйца продаются в новой упаковке по 9 штук и по старой цене - за 10

Как реагировать на внешние вызовы. Письменный самоанализ, контент-план для "Дзена" и соцсетей

Какое бывает везение в деньгах

Почему нас нельзя победить. Михаил Задорнов