1983 год, Лондон. Полицейские прибывают на вызов. В канализации одного из домов обнаружен засор в виде человеческих останков. Кости берут на экспертизу, а между тем уже на следующий день приходится вернуться в злополучный дом. Одна из жительниц видела, как ночью её сосед пробрался к канализации. Этот невзрачный человек, Деннис Нильсен, оказывается маньяком, который уже успел отправить на тот свет более десяти человек...
Очередной проект ITV по мотивам историй самых знаменитых убийц в истории Великобритании. Всё начинается с того, что полицейский с тяжёлой жизнью и добрым лицом Дэниела Мейса возглавляет расследование об убийстве, после того как в канализации нашли засор в виде человеческих останков. Убийцу скручивают более чем быстро – им оказывается Деннис Нильсен.
Его играет Дэвид Теннант, и привычной эксцентрики образов Доктора Кто, Кроули из «Благих знамений» или Барти Крауча из «Гарри Поттера» здесь нет и в помине. Его Деннис Нильсен – как будто мёртв изнутри. Бледноватый, словно подстёртый жизнью, Нильсен сильно контрастирует с окружающими его людьми уже в том, как спокойно вещает о своих деяниях, в то время как прочие ужасаются его рассказам.
Перформанс Теннанта моментально западает в память, поскольку достаточно хорошо фиксирует маньяка как личность – видно и то облегчение, что убийца испытывает в процессе признания, и его реакция на то внимание, которым он отныне окружён. Мотивы убийств Нильсена в чём-то созвучны истории Джефри Дамера, и было бы интересно взглянуть на историю Нильсена именно с его точки зрения.
Но постановщик Льюис Гилберт не стал заморачиваться с воспроизведением бытия маньяка – потому «Дес» представляет собой достаточно стандартный процедурал – детективы допрашивают Нильсена, ищут улики, строят дело. Собственно, после просмотра в памяти остаются только замученный работой персонаж Мейса, да блестящий Теннант, который мог бы в этой роли развернуться куда значительнее, нежели вышло на том сценарном материале, что у него есть.
Вечный вопрос жанра – как зарождается зло – так и остаётся без ответа, и постановщика больше занимает методичный и скрупулёзный процесс работы криминалистов. Не сказать, что это плохо, но и восторг данное зрелище вызовет едва ли.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.