Джейсон Стэтхэм возвращается в сиквеле, который выглядит более экстравагантным, но все же звучит так, будто его написал искусственный интеллект.
Помешанный на кино феномен «Барбенхеймера» стал захватывающим напоминанием о том, что зрители все еще могут наслаждаться впечатлениями от кинотеатра, появляясь огромными толпами, когда им предлагают что-то новое и авантюрное. Это также убедительное доказательство того, что фильмы, не являющиеся шаблонными сиквелами, могут иметь успех, которого не добились многие недавние франчайзинговые фильмы. Но станет ли все это уроком на будущее? Или это гигантская аномалия?
Мы, наверное, не должны себя обманывать. “ Мег 2: Впадина— тривиальная (если не несмотримая) часть полуабсурдного высокобюджетного хлама. Но появившись всего через две недели после «Барбенхаймера», он стал надоедливым индикатором того, чем были мейнстримные фильмы в течение последних 40 лет и чем они, вероятно, останутся.
Проверяйте:
- Денежный сиквел циничной подделки?
- Тот, который нацелен прямо на наименьший общий знаменатель?
- Визуальные эффекты, которые затмевают то, что когда-то называлось развитием персонажа?
«The Meg 2» ошеломляюще шаблонна, беспорядочно производна и в некоторых моментах (например, в чрезмерном третьем акте) отвлекает своим бесстыдством. Другими словами, это все, чем действительно должен быть августовский фильм. Но есть способ, которым грань между августовскими фильмами и фильмами становится все тоньше с каждым днем.
Пять лет назад «Мэг» была негабаритной, невообразимой подделкой «Челюстей», у которой не хватило наглости быть чем-то большим, чем банальный кусок ностальгии по блокбастеру. Но «Мег 2» пытается поднять ставки, так что, несмотря на всю его залатанную нелепость, мы должны смотреть его и думать: посмотрите, какой это дикий шведский стол! Прелюдия, действие которой происходит в меловой период 65 миллионов лет назад, представляет нам динозавровскую версию собаки-собаки — в данном случае это плотоядная морская ящерица ест извивающуюся рыбу, затем появляется тираннозавр и делает свое дело , пока не появится настоящий высший хищник: мегалодон, доисторическая акула, которая делает большую белую акулу из «Челюстей» похожей на гольяна. Выскочив на пляж, мэг жует этого тираннозавра, как будто это закуска.
В «Мег 2» есть несколько мэгов, в том числе воспитанный в неволе по имени Хайци. Они скользят по океану с оскаленными треугольными зубами и покрытыми шрамами телами, которые выглядят высеченными из древнего камня. Есть также гигантский осьминог и те первобытные ящерицы, которые, кажется, вышли из «Парка Юрского периода: Мир зоомагазина». И есть Джейсон Стэтхэм , выглядящий лишь немногим менее ящерично, чем Джонас Тейлор, ныряльщик-спасатель, ставший эко-воином Бондиана. В фильме также участвует китайская суперзвезда фильмов о боевых искусствах У Цзин., который, как коллега Стэтхэма, не особо участвует в экшн-сценах, хотя его персонаж может продемонстрировать свои таланты в качестве мэгшептуна. Есть актерский состав из человеческого мяса акулы, а также один или два остроумных актера (например, Пейдж Кеннеди), смешанные с универсализмом фильмов категории B.
Если вы хотите узнать, как бы звучал фильм, если бы он был полностью написан искусственным интеллектом, обратите внимание на «Мег 2». У фильма три сценариста (Джон Хобер, Эрих Хобер и Дин Георгарис), но проблема не только в том, что диалоги, которые они придумали, кажутся свинцовыми, или в том, что фильм изобилует неуместными фразами. строки вроде «Прежде чем вы начнете ныть об экосистеме, кого это волнует ?» Дело в том, что все, что мы видим или слышим, является функциональным, набором трудных гаек и болтов, зажатых вместе.
Некоторое время «Мег 2» представляет собой триллер о глубоководном погружении, затопленном подразделении, поскольку Джейсон Стэтхэм возглавляет исследовательскую экспедицию на паре подводных аппаратов в Марианскую впадину, на 25 000 футов ниже поверхности. Исследователи натыкаются на секретную станцию, созданную мошенническими горнодобывающими предприятиями. Задействованы диверсанты из института Йонаса, но когда он ведет свою команду на трехкилометровую прогулку по бездне или им приходится пробиваться с боем из шахтерской станции, фильм скатывается к клише подводного боевика. То, что целая стая мэгов плавает вокруг в поисках чего-нибудь поесть, мало добавляет интриги.
Мейин (София Кай), 14-летняя дочь Джонаса, пробралась на подводный аппарат, но нежные ссоры между ними никогда не приводят к чему-либо. «Мы делаем то, что впереди, — инструктирует Джонас Мейин, — затем делаем следующее». Это похоже на то, как компьютер пишет сценарий. «Мег 2 Впадина» продвигается вперед, пока не достигает Острова Веселья, тропического курорта с пастельным фоном и множеством дополнений для кульминации фильма.
Вот почему мы идем на фильм о Мэг: чтобы увидеть, как Стэтхэм едет на желтом скоростном катере, вооруженном тремя химическими гарпунами, как меги преследуют его строем, или чтобы увидеть, как гигантское щупальце вытягивается из моря, чтобы сразиться с вертолетом, или увидеть, как злодеи грызут своевременную неожиданность. «Мег 2» был снят британским режиссером культового инди-жанра Беном Уитли («Высотка»), и, по крайней мере, в кульминационном эпизоде он эффективно масштабируется. Что не совсем то же самое, что снять хороший фильм. Фильмы о «Мэг» теперь вышли за пределы вопиющей ностальгии по «Челюстям» и стали их собственным полуироничным мусором. Они чем-то напоминают фильмы «Годзилла», но без подтекста атомной бомбы. Они даже Годзиллу заставляют смотреть глубоко, чтобы увидеть «Мег 2 Впадина».