Собрались на днях на отдых в Турцию. Летят туда сейчас не наши чартеры Azur Air или Pegas Fly, как раньше, а все чаще турецкие авиаперевозчики Turkish Airlines, Pegasus и другие, реже - наши "Аэрофлот" или даже "Победа". И вот какую тенденцию я заметила перед вылетом: в новостях чуть ли не каждый день звучит: то у нас в России туристы ждали более 10 часов свой вылет к берегам турецким, то из Анталии или Стамбула никак не могли отправиться домой... И ведь все задержки чаще всего происходят именно с турецкими перевозчиками... С чего бы это вдруг? Они же не под санкциями... Говорят, причина банальная - в разгар сезона самолётов катастрофически не хватает...
И вот у нас уже куплен тур в Турцию и лететь нам, как назло, «Туркишами» – повезет–не повезёт?.. Но, к сожалению, и нас не миновала эта участь: в ночь перед вылетом на табло Внуково отразилась задержка рейса, пока всего на 2 часа, однако, кто же их знает?... А вот регистрацию открыли по старому расписанию и закрыться первоначально она должна была в старый срок. А тут ещё беспилотники несколько ночей подряд атаковали Москва-сити, и аэропорт Внуково по ночам на несколько часов переставал функционировать, соответственно и авиакомпании откладывали вылет... Ну, вот что тут делать: то ли ехать но старому расписанию – вдруг задержка рейса сократится? Или посидеть дома, мониторя вылет рейса?.. Мы выбрали второй вариант и не прогадали, а когда явились во Внуково, так и вовсе были приятно удивлены, ведь "Туркиши", это вам не "Победа" и иже с ними...
Приезжаем в аэропорт с учётом задержки часа за три до вылета. На регистрации ни души! «Это все УЖЕ зарегистрировались или наоборот, ещё никто не приехал?» – спрашиваем мы. «Да нет», - говорят нам, почти все уже ждут вылет рейса... Ну, думаем, сейчас точно будем сидеть у туалета, хорошо ещё, если вместе... Дают нам места в 45!!! ряду... ну, явно это самый крайний ряд.. Эх... ну, да ладно, четыре часа всего лететь, до Сочи сейчас дольше добираться!
Выдают нам посадочные и тут же говорят: «Извините, люди добрые, у нас тут рейс на два часа задержался, поэтому даём вам купон на 750 рублей на человека, проведите это время в свое удовольствие в Шоколаднице, Елках-Палках или ещё в паре-другой кофеен...» "Ну, надо же", - удивились мы... Вот так сразу после регистрации и в кафе, мы как-то и не собирались пока, из дома ведь едем, ещё и рейс-то особо не ждали, да и до посадки осталось не так уж много... Но, раз уж пригласили, ну, спасибо, дорогие «Туркиши», позаботились о пассажирах!
Пошли мы «Шоколадницу», сьели куринный супчик с вкусным пирожком,
легендарные блинчики под шоколадом, которыми «Шоколадница» потчует своих посетителей уже не один десяток лет,
и гранатово-имбирным лимонадом все это запили,
а тут и время посадки подошло, даже ждать не пришлось. Ну, хорошо же?
А вот если бы наши "Уральские авиалинии" или "Победа" задержались бы с вылетом, то за пару часов просрочки у них и стакана воды, наверняка, не получишь ведь... Помню, как когда–то нам задержались рейс в ту же Турцию часов на 6-8, так только после митинга пассажиров нас попросили написать заявление и выдали талоны на смешную сумму...
Сели в самолёт, а нам-то опять повезло: это был не просто Боинг, а гигантский новенький 777-300, по 10 мест в ряду - 2+4+2.
И наш 45 ряд оказался далеко не последним...
Летим и ничего не ждём от турецкого чартера, который выполняет 4-часовой рейс в Бодрум - у них же на сайте четко указано, что питание осуществляется на платной основе... Ну, наши-то авиакомпании нас давно к этому приучили, "Победа", "Уральские авиалинии" вас кормить точно не будут, S7 выдаст в лучшем случае какой-нибудь сендвич и чай, и только "Аэрофлот" пока продолжает держать свою марку и кормит пассажиров вполне приемлемо!
И вот, только решили мы вздремнуть в полете, как выкатывают турецкие стюардессы свои лотки на колесах и настоятельно советуют нам всем поесть... Опять? Да что это такое, мы ещё и от «Шоколадницы» отойти не успели...
Ну, ладно, так уж и быть, обед, так обед, а покормили «Туркиши» нас великолепно, не хуже главного российского авиаперевозчика – "Аэрофлота"!
Смотрите сами ассортимент нашего обеденного перекуса:
Ну, молодцы "Турецкие авиалинии", что тут скажешь? Нас даже задержка рейса как-то не напрягла!
Кстати, уже который раз сталкиваюсь с проявлением "Туркишами" небывалой человечности по отношению к пассажирам: писала как-то, что летели мы однажды местным турецким рейсом из Анталии в Диярбакыр, что на востоке страны, и получая там багаж, обнаружили... вскрытие нашего чемоданчик... То ли бес попутал местных грузчиков и они решили искать в нем наше несуществующее золото и бриллианты, то ли неудачно бросили наш чемодан и от него отлетил замок и открылась молния... Разбираться мы не стали, просто написали заявление в претензионный отдел и забыли про это. А через месяц нам пришла посылочка гигантских размеров, а в ней... новый чемодан!!!
Вот за это люблю я "Туркишей", потому как относятся они ко всем своим пассажирам с особым трепетом! Многим нашим авиакомпаниям у них бы поучиться!