Найти тему
Фантазии на тему

Нытики

Люди говорят, что первые сорок лет в жизни мальчика самые сложные. Это говорят те мальчики, которым еще нет сорока лет. А если бы было, они бы знали, что ко всем прелестям детства после сорока приходят болезни, лишний вес и лысина. Да и бесшабашный нрав начинает утекать сквозь пальцы, а на его место приходит, порою, не самый здоровый цинизм.

Сама жизнь наполняется противоречиями между «хочу», «могу» и «получу». А это, если честно, – кошмар на ровном месте.

Хочется уйти в загул с друзьями, но нужно отпроситься у жены и детей. А если отпустят, то постараться не сдохнуть в процессе. Понятно, что в кармане не только деньги и листок с домашним адресом, чтобы знали, куда доставить тело, но и активированный уголь, аспирин и что-нибудь от поноса. А еще, на всякой случай, валидол и валерьянка, но это уже на крайний случай.

С этим еще можно смириться, но в голове у мальчика после сорокалетия начинают бродить настолько странные мысли и идеи, что впору задуматься о вменяемости. То его заботит всемирный заговор элит, то - летали ли американцы на луну, а не плоская ли земля. И жаждет он залезть на Эверест, и опуститься в Марианскую впадину. Посетить хочет африканские саванны, чтобы найти тот камень, с которого был миру представлен король лев. И обязательно полюбоваться на всемирно известный вулкан в Исландии с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль.

И нет конца безумию. И все его понимают, и все его жалеют. Но что-то никто не подумал, как в это самое время живется его жене!

- Куда ты собрался? – спросила Марина, рассчитывая, что ей все-таки послышалось.

- В пеший поход на трое суток! – сказал Леня, складывая рюкзак.

- На природе решили устроить легкий сабантуй? – спросила Марина с подозрением.

- Не-не, без алкоголя! – гордо сказал Леня, - Туризм в чистом виде!

Марине очень хотелось высказаться громко и нецензурно. Пять долгих минут она переводила свою речь с матерного на русский, а когда справилась с этой сложной задачей, выдала:

- Ленечка, напомни мне, пожалуйста, по какой причине ты в армию не ходил?

- Плоскостопие, а что?

- А теперь просвети меня в таком вопросе: лечился ли ты от плоскостопия или, может, ортопедическую обувь носишь?

- Сама же знаешь, что нет, - Леня завязал рюкзак.

Громкость снизить не удалось, но хотя бы мат остался за зубами:

- Какой тогда может быть пеший туризм на три дня?! Ты свалишься на первом же привале, и встать без помощи крана уже не сможешь!!!

- Мдя? – Леня почесал голову, - Об этом я как-то не подумал. А мужики-то и не знают!

Он принялся обзванивать свою гоп-компанию, а Марина, вздохнув, пошла вымещать злость на тесто, которое она поставила на пирожки.

Злость, конечно, никого не красит, но пирожки получились замечательными. Мягкими, пышными, воздушными. А вот рюкзак, который Леонид собирал в поход, остался в углу между диваном и шкафом. Разбирать его было не так интересно, как собирать.

- Леня! Что это за вонь? – кричала Марина на сидящего за компьютером мужа.

- Так ничем не пахнет, - сказал он, не отрываясь от монитора.

- Ты у открытого балкона сидишь, конечно, тебе не пахнет! – Марина подошла к нему вплотную, - Опять что-то где-то забыл? Не дай бог это недоеденный бутерброд где-то завонял! Или ты опять носки до стирки не донес?

Леня оторвался от монитора и взглянул на жену покрасневшими глазами:

- Носки я доношу всегда, выдрессирован! А перекусываю я исключительно на кухне! И, кстати, тарелки не пачкаю! С рук ем, как собака, - и жалобно улыбнулся.

Жирные пятна на столе и отпечатки пальцев на холодильнике Марина привыкла вытирать по утрам, что и доказывала версию Леонида. Носков видно не было ни под стулом, ни под диваном.

- А чем же это воняет? – спросила Марина, ни к кому не обращаясь.

- Может с улицы принесло? – предположил Леонид.

- Может быть, - сказала она, направляясь к двери из комнаты, - Ленечка!

Этот тон не предвещал ничего хорошего. Сладкий он был до приторности, а угроза за ним стояла вполне существенная. Леня знал, что после вот такого: «Ленечка!» лучше начинать спасаться бегством. Компьютер он выключить успел, а вот сбежать – нет.

- Ленечка, - повторила Марина, - Напомни мне, когда ты там в поход собирался?

- Ну, недели две назад.

- А рюкзак я когда просила разобрать?

- Сразу.

- А что ты мне сказал?

- Что в нем не те вещи, которые нужны каждый день, - вспоминал Леня, - Еще я сказал, что так компактно и в одном месте они никогда не лежали.

- Это и я помню, - наседала Марина, - А про съестные припасы в поход ты мне что сказал?

- Что я их еще не положил, - сказал Леня с опаской и поникшим голосом.

- И ты мне соврал?

- Э-э, - Леня покраснел.

Марина залезла в угол между шкафом и диваном и вытащила оттуда рюкзак. А за ним по ламинату тянулся влажный вонючий след.

- Фронт работ понятен? – грозно спросила она, - Турист!

Социальная повинность, в отличие от трудовой, как правило, сопряжена с положительными эмоциями. Юбилеи, праздники, дни рождения иные мероприятия, проводимые за столом и в большой компании.

Если бы не подводные камни.

- Леня, а ты, я смотрю, обзавелся благородной плешью! – сказал Егор, обходя сидящего Леню.

- Не смешно ни разу! – огрызнулся Леня.

Егор был дальним родственником Марины. Причем во всех смыслах. Седьмая вода на киселе, так еще и жил где-то в Сибири. Поэтому Леня решил не миндальничать и разговор с ним не поддерживать.

Если бы это был разовый случай на дне рождения Марининого отца, данный факт можно было проигнорировать. Но тоста после пятого, Лене еще пару раз намекнули на дефицит волос на голове. А потом все гости, находясь в подпитии, только это и обсуждали.

И как рано лысеют в наше время, и что пересадка волос с затылочной части – самое обычное дело, а какие парики сейчас выпускают, от настоящих волос не отличишь.

И все, поголовно, косились в сторону Леонида.

Леня терпел, Леня кряхтел, Леня накатывал стопку за стопкой. Такого откровенного издевательства он стерпеть уже не смог. А поскольку, контингент гостей состоял преимущественно из родственников Марины, Леню прорвало:

- Вот вы говорите, плешь, лысина! А причина, между прочим, сидит со мной рядом! Вот, полюбуйтесь, Мариночка, жена моя любимая! Я до свадьбы шевелюру имел такую густую, что у меня расчески ломались по три штуки в месяц! Это уже после свадьбы мне Мариночка и волос разворошила и плешь проела! Того и гляди, до лысины дело доведет!

Гости засмеялись. А мужчины подхватили тему.

- Да, все проблемы в жизни из-за женщин!

Марина потянула мужа за рукав, чтобы тот склонился к ней, и сказала в самое ухо:

- Спасибо, дорогой, на добром слове! Обласкал вдоль и поперек!

После этого Марина с ним не разговаривала до конца праздника. Да и какой тут может быть праздник? Настроение испорчено. Родственники, что дальние, что близкие, будут считать ее мегерой.

Марине хотелось расплакаться и убежать, но она продолжала сидеть за столом. Кусок не лез в горло. В глаза она никому не смотрела. Сидела манекеном и ждала, когда придет время, чтобы покинуть этот праздник жизни.

Не простила Марина своего благоверного ни вечером, ни на следующий день. У нее в планах было вообще перевести обиду в заслуженный бойкот. Только Леня после праздника становился все грустнее и грустнее. Не шутил, не ходил в гаражи к друзьям. На работу и с работы с опущенной головой. Даже перестал перекусывать по ночам.

- Леня, - Марина подошла к мужу и взяла его за руку, - Чего ты такой грустный?

- Ничего, - буркнул он и попытался высвободить руку.

- Леня, мы не первый год женаты, так что можешь мне не врать. Ну что такое у тебя случилось?

- Я старею, - совершенно убитым голосом проговорил он, - Еще чуть-чуть и буду я дедком с палочкой. Кряхтеть, шаркая ножками, и доживать оставшиеся денечки.

- Это ты из-за плеши так расстроился? – спросила Марина.

- Это первый признак! – он тяжело вздохнул, - Я, когда умру, ты же живи! Найди себе кого-нибудь!

- Леня, ну, ты как маленький! У тебя плешка размером с мелкую монету. Ее, считай, и незаметно вовсе.

- Заметно, - ныл Леня, - Я сфотографировал телефоном. Все там видно!

- А, небось, еще на экране увеличивал, чтобы рассмотреть лучше? Да?

- И что?

Марина взяла свой телефон, сфотографировала без приближения и показала мужу:

- Не видно тут ничего! Сам же видишь! Если не знать, что она есть, так и не заметишь!

- Ой, и, правда! – Леня расплылся в счастливой улыбке, - Действительно, почти незаметно. Тут волосики начесать, и вообще видно ничего не будет!

- Конфликт исчерпан? – спросила Марина.

- Уря-а! Я не лысый, я еще о-го-го!

- Марина! Я на футбол! – крикнул Леонид из коридора.

- Куда ты? – спросила Марина, выглядывая из кухни.

- На футбол!

- Надеюсь, смотреть? – предположила Марина.

- Конечно, нет! – сказал Леонид.

И тут Марина рассмотрела, что этот олух уже стоял в пляжных шортах, майке-алкоголичке и в кедах.

- Мы тут с молодежью поспорили, что они играть не умеют. У них футбол только с джойстиком в руках, а мяча они и не нюхали. Вот мы с мужиками и преподадим им урок настоящего мужского спорта!

Марина перебрала в голове весь цензурный лексикон, но ничего толкового, чтобы оставить мужа дома, не придумала.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

- Сашку с Аней с собой возьми, пусть дети воздухом подышат и на папу спортсмена посмотрят, - а в сторону добавила, - В последний раз.

- Сашка, сынок! – позвал Леонид, - Пошли, посмотришь, как твой папка молодежь в футбол обыгрывает!

- Не хочу! Я лучше книжку почитаю, - он помахал в воздухе толстым томиком про Гарри Поттера, - Лучше Аньку возьми, у нее голос звонкий, она за тебя на весь стадион болеть будет.

- Анюта! – позвал Леонид.

- Я уже готова и вся из себя жду! – сказала Аня, выходя из своей комнаты с куклой и флажком в руках, - Буду махать флажком, когда ты будешь забивать гол!

- Отличный настрой! – сказал Леонид, погладив дочку по голове.

- Удачи! – пожелала Марина.

- Мама, мы вернулись! – услышала Марина голос дочери из коридора, но не услышала хлопка входной двери.

Марина тяжело вздохнула, поднялась с дивана и пошла встречать великого спортсмена.

Аня придерживала дверь в открытом положении, когда в проем заходили трое молодых ребят и вносили Леонида, замершего буквой «зю». Хорошо, что рядом была стена, поэтому Марина не упала, а всего лишь привалилась к ней.

- Мариночка, - простонал Леня, - Я шортики порвал!

- Маечку тоже, - сказала Аня и положила папин кед в подставку для обуви.

- Куда нам его положить? – спросил один из парней, - А то он целую тонну весит!

- В комнату несите, - сказала Марина, освобождая проход.

Ребята доволокли Леонида до дивана, очень бережно положили, пожелали дальнейших успехов в спорте и, хитро посмеиваясь, поспешили удалиться.

- Какого рода у нас травма? – спросила Марина, видя плачевное состояние мужа.

- Спину защемило, - прокряхтел он и безуспешно попытался повернуться.

- Укатали Сивку крутые горки! – сказала Марина и пошла за аптечкой.

«Вот и дождался своего часа разогревающий бальзам со змеиным ядом», - подумала Марина. Купила она его чисто машинально около полугода назад. Как чувствовала, что скоро пригодиться.

Но пригодилось и умение делать уколы, потому что спину Лене прихватило основательно. На больничном он просидел почти два месяца. Хотели даже в больницу положить, но боль стала отпускать, поэтому от госпитализации отказались.

Когда закрывали больничный лист, врач сказал:

- Я вас поздравляю, теперь в вашем анамнезе есть такое заболевание, как защемление седалищного нерва. Не так, чтобы это было смертельно, но в будущем надо быть аккуратнее. Не перенапрягаться, дозировать нагрузку, осмотрительнее относится к жизни. Вы же не мальчик, в самом деле. Понимать надо!

Марина хотела уже порадоваться, что супруг ее выздоровел и не надо вокруг него плясать с лекарствами и прочими стаканами воды, которые он просил принести, потому что сам не дойдет. Да и от его стонов и жалоб на непрекращающуюся боль она устала бесконечно.

А еще больше ее утомило нытье, что он старый, ходить не может, и что дорога у него одна – в дом престарелых.

Хотела Марина порадоваться, что пришел конец ее мучениям, но так и не смогла. Врач выписал курс витаминов для поддержания здоровья и ускорения реабилитации. Так эти самые витамины вызвали новую волну нытья:

- Витаминки, три раза в день, по две таблетки! Какой ужас! Вот она старость неминучая! – завывал Леня, глядя на гору купленных блистеров с витаминами.

- Леня, да что ты ведешь себя как маленький ребенок? Все сейчас пьют витамины. Это для пользы и здоровья!

Но Леня услышал только про маленького ребенка:

- Вот, ты уже говоришь, что я как маленький ребенок! А я не ребенок! Это у меня старческий маразм, деменция! Я умираю!

- Господи! – Марина теряла терпение и самообладание, - Хочешь, я вместе с тобой буду пить витамины?

- Хочу! – сказал Леонид, - Стареть будем всей семьей!

- Леня, ты невыносим! И это тебе еще только сорок. Что будет дальше, когда проявятся настоящие болезни?

- А что, что-то еще может появиться? - с ужасом спросил Леня.

- Надеюсь – нет.

А вечером у зеркала Марина присмотрелась к своему отражению и нашла в прическе первый седой волос. Она его, конечно, вырвала и даже расстроилась по этому поводу. Но стоит порадоваться, что с таким невыносимым грузом, сорокалетним мальчиком, седой волос был только один и появился только сейчас. Хотя, если мальчик не вырастет, то лет через пять седину придутся закрашивать, а не вырывать.

И где-то очень глубоко в сознании появилась заметочка: «А что сейчас есть на рынке красок для волос?»

---

Автор рассказа: Виталий Захаренко

Книготека