Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Многие локомотивы на наших железных дорогах - секционные, то есть имеют в своём составе как минимум две и более секции. Больше всего распространены двух и трёхсекционные локомотивы, например электровозы 2ЭС4К и 3ЭС4К «Дончак», а также 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак». Правда, для особо тяжеловесных поездов, у Новочеркасского завода есть весомый аргумент - 4ЭС5К.
Однако, сегодня не об этом. Вопрос, который интересует некоторых людей - а может ли лишь одна секция электровоза, либо тепловоза, вести поезд? Вот например такая одна половинка (по-правильному - конечно же секция) электровоза ВЛ80Т:
Не будем рассматривать вопрос, а зачем вообще данное мероприятие нужно, а сразу рассмотрим техническую сторону. Дело в том, что все секционные локомотивы сконструированы так, что каждая секция представляет собой, по сути, автономный локомотив.
У электровозов в каждой секции есть свой комплект оборудования - кабина управления (только если данная секция - не промежуточная), токоприёмник (или даже два), тяговые электродвигатели и всё остальное оборудование для согласования параметров контактной сети с тяговыми электродвигателями, а также цепи управления.
У тепловозов всё тоже самое - каждая секция оборудована своей дизель-генераторной установкой, тяговыми электродвигателями и системой управления. Иначе говоря, секция, имеющая кабину управления, может вполне себе спокойно перемещаться в одиночку.
Другой вопрос, что таким образом, мы получаем проблему паровоза, а именно - кабина только одна, а значит, такой локомотив придётся постоянно разворачивать при помощи поворотного круга, либо треугольника. Тем не менее, секции тепловозов так иногда эксплуатируют.
У всех современных и не очень односекцинных локомотивов эта проблема уже давно решена, поскольку у всех из них - две кабины: ЭП2К, ЭП20, ЭП1(М), ЧС2т и так далее. Обратите также внимание на то, что все эти односекционные электровозы - пассажирские.
Однако, бывает, что одну единственную секцию от электровоза или тепловоза всё таки эксплуатируют. Но, чаще всего, делается это немного по-другому. Например, есть двухсекционный электровоз, которому не хватает мощности для ведения грузового поезда. Можно в голову поставить два таких электровоза (то есть получить суммарно 4 секции). Однако, столько может быть и не нужно, поэтому добавляют лишь одну секцию.
Управляется это всё либо про помощи СМЕ (то есть из головного локомотива), либо старая добрая кратная тяга, когда в обоих электровозах сидит по локомотивной бригаде, координирующих свои действия по радиосвязи.
Также были эксперименты со своеобразными электропоездами. Например - ЭД1, про который я рассказывал. Есть две секции электровоза переменного тока ВЛ80 в голове и хвосте, а между ними - прицепные вагоны электропоезда. Так что, эксплуатировать только одну секцию двухсекционного локомотива - можно.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!