Найти тему
Блокнот Фрилансера

Новый формат монетизации = новый формат публикаций

Оглавление

Пока одни ныли на тему "Дзен не справедлив, доходы рухнули, уйду в закат", другие искали точки роста и проводили работу над ошибками.

У меня в планах на разбор канал девушки Юли, которому только предстоит пройти этап выхода на монетизацию и выйти на точку постоянного роста.

Разбор канала по России вместе с Юлей

Начать хотелось бы с того, что автор канала предпринимала несколько попыток развить свой блог здесь, на Дзен. И это не страшно, напротив, возраст канала – это его преимущество. Чем старше блог, тем легче его поднять в глазах алгоритмов.

НО! Для того, чтобы сей факт сыграл положительную роль, нужно будет работать, причем много и упорно.

Обращаю внимание на то, что на канале нарушена частота постинга: 6 публикаций за 30 дней – это очень и очень мало. Здесь конкретных рекомендаций дать не могу, потому как многое зависит от автора и его целей. Но лучшим вариантом считается одна публикация в сутки.

Начать работу с блогом следует с оформления.

Закрепленную статью необходимо поменять на более свежую. Когда человек заходит на канал, первое что он видит – публикация, сделанная 1 год назад. Интерес пропадает моментально.

могла бы сказать, что картинка для привлечения внимания, но она больше про путешествия и открытия
могла бы сказать, что картинка для привлечения внимания, но она больше про путешествия и открытия

Новый формат монетизации не терпит серых схем

К серым схемам я отношу взаимные подписки и активность на канале друг у друга. Комментарии, которые оставляют пользователи под публикациями Юлии, указывают на то, что присутствуют попытки искусственно накрутить активность. Взаимки – это то, что рано или поздно похоронит любой канал. Настоятельно рекомендую отказаться от этой затеи раз и навсегда.

Поймите правильно, я не строю из себя правильную девочку, но так называемая взаимная помощь играет против вас. Алгоритмы Дзена показывают новые публикации сначала подписчикам, потом, на базе тех, кто проявил интерес подбирают аудиторию, которой будет показываться контент дальше. Ваши «коллеги» сбивают с толку алгоритмы, статья показывается тем, кому это не интересно, показатели падают, показы снижаются.

Рекомендации по контенту в рамках новых условий

Новые параметры монетизации заставляют авторов вернуться в рамки желтых публикаций. Я прошлась по каналам, доходы которых показали существенный рост. Все они без исключения завязаны на желтых заголовках и таких же публикациях. Как это не печально, но заголовок формата «старая еврейка подсказала, как с помощью одной только соды вылечить 13 болезней» работает на ура.

Что делать автору канала

У блога хорошее направление – путешествия по России. У автора хороший текст (про кремлевские куранты в особенности), но неправильно оформлены публикации. Больше внимания заголовкам. В них должны быть и информативность, и интрига одновременно.

Превью должно цеплять внимание и должно заставлять перейти, посмотреть, прочитать. Старайтесь в превью выписать аванс на всю оставшуюся статью.

Дам несколько приемов:

Заголовок: хорошо работают провокации, цифры, невозможность (то, что не поддается логическому объяснению), мечта. (Чтобы попасть в мечту, нужно четко знать и понимать, кто ваша целевая аудитория).

Превью: что-то, что частично раскроет содержимое всей статьи/поста. Что-то, что вызывает желание поспорить. Что-то, что вызывает интерес (недосказанность, опровержение всем известного факта, поставьте под сомнение то, с чем многие долгое время соглашались).

Статьи взлетают в топ тогда, когда соответствуют не только запросам аудитории, т.е. человека, но и тогда, когда они соответствуют требованиям рекомендательных систем.
Это значит, что в заголовке статьи вы должны прописать ключевой запрос пользователя, с которым он идет в поиск Яндекса или Гугла. Эта же фраза должна присутствовать в тексте статьи/поста и в одном из подзаголовков второго уровня (Н2).

Пишете вы, к примеру, про калач. Постарались сделать заголовок интересным – это здорово. НО! Для рекомендательных систем не информативно. А попробуйте прописать заголовок «Коломенский калач. Сдоба, с которой можно дойти и до ручки». Ключевая фраза в данном случае «коломенский калач» и ваша фраза «дойти до ручки» сохранена.

Превью к статье тоже нужно бы поменять. Как вариант: Вы не поверите, но стоимость на самый дорогой русский хлеб формировалась в зависимости от времени выпечки. Каждая часть ароматного калача имела свое предназначение и поедалась людьми разных сословий. Дальше уже делаете текстовую подводку к походу в музей и вставляете свой текст.

ВАЖНО! Начинать статью с цитаты, подзаголовка второго уровня (Н2) – это в корне не верно. Такие тексты плохо индексируются и набирают мало показов.
обращайте внимание на знаки, иногда они могут очень интересными
обращайте внимание на знаки, иногда они могут очень интересными

На что еще обратить внимание – подача информации

Историй про музеи, храмы купола в интернете публикуются в несчетном количестве. Здесь нужно найти свою литературную ниточку, которая позволит создавать именно оригинальный контент. Важно показывать туристические объекты с той стороны, которая остается за кадрами путеводителей.

Как вариант: мы с мужем находимся в городе Кисловодск. Помимо основных достопримечательностей этого города решили посетить местный храм.
Скажу сразу, что там есть на что посмотреть: красота такая, что дух захватывает. Роскошь и богатство в убранстве, такие, что не каждый храм в крупных городах России может соперничать…
Что сделает большинство авторов на Дзен? Выложит 3-5 фотографий, расскажет историю создания, даты, 2-3 значимых момента.
Что рассказала бы я? Да то, что это не храм никакой на самом деле, а бизнес-структура, от которой лично меня выворачивает наизнанку. Бутылочка «святой» воды стоит в три раза дороже бутылки Нарзана. Добила урна с надписью «пожертвования на содержание туалета 100 рублей». Туалет в парке (через 100м) стоит 20 рублей. Про свечи и всю остальную атрибутику я просто молчу. Булочная при храме – вообще отдельная тема для хорошего бизнес-плана.

Представляете как «залетит» статья, если в ней рассказать об этих моментах?

Опять же, не обязательно везде и всюду искать грязь, но таких моментов на самом деле очень и очень много. И о них никто не пишет и не говорит. А вы могли бы собрать на этом хорошие бонусы в виде огромного числа показов и как следствие высоких доходов.

Еще один момент, который хорошо собирает показы – все, что связанно с деньгами. В своих статьях автор вскользь упоминает про стоимость билета на тот или иной туристический объект, но будет лучше, если отдельно делать публикацию на тему что сколько стоит в том или ином городе. Начиная от входа в музей, заканчивая обедом в местном кафе.

Попробуйте использовать приемы «что я никогда» и «за что я люблю». Пишите про то, что вы бы никогда не попробовали, не съели, либо про то, что вы любите, что вам понравилось. Опять же все примеряйте на собственную тематику.

Не стесняйтесь выдергивать темы из новостей: переполненные пляжи Анапы, град в Краснодаре, наводнение в Туапсе – это все отличный повод собрать новых читателей вокруг своего канала.

Вот, наверное, и все, что я могла бы рекомендовать данному блогу для его развития.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.