Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Студент... 32

Милиция...
Милиция...

Договоренная «неожиданная» проверка органов внутренних дел на фабрике «Красная заря» прошла буднично и быстро. И проверяющие, и проверяемые были знакомы ещё по прошлому разу.

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z)

От РУОП единым фронтом под камерами центрального телевидения выступило подразделение майора Кагирова, который и без приказа руководства, прекрасно знал, что ТОО «Багратион» вполне дружественная организация, в которой работают бывшие коллеги.

Поэтому сегодня вопрос: «Бить или не бить?» не стоял на повестке дня. Борцы с организованной преступностью при выполнении задания проявили максимум деликатности и тактичности, несвойственные при обычных операциях.

А после официальной части представления, разбрелись по фабрике и, сняв чёрные маски и демонстрируя вполне симпатичные мужские лица, мило пообщались с молоденькими вязальщицами и станочницами.

Старшим проведения проверки от УУР ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области был назначен майор Рифкин, который, естественно появился в своей форме с шикарной фуражкой, и успел несколько раз мелькнуть перед камерой телеоператора. Конечно, появление оперуполномоченного в телевизоре, да ещё в форме, не прибавляет плюсов в оперативно-розыскной деятельности. Но, если ты ещё молод, горяч и тебе очень хочется, то можно и немного помелькать…

В этот раз полковник Борцов решил не участвовать в показательной операции, мудро рассудив, что прошлого раза вполне достаточно для демонстрации успешной работы всего управления. Да, и не полковничье это дело – каждый день по улицам бегать с автоматом на плече.

Здесь мысли начальника управления и пока ещё засекреченного лейтенанта совпали, один из руководителей «Багратиона» тоже принял волевое решение – пропустить захватывающее мероприятие. Поэтому, героями сегодняшнего дня стали директор фабрики Панаян и его верный адвокат Соломонов.

Лерник, появившийся по данному случаю в дорогом костюме черного цвета на белую рубашку с красным революционным галстуком, при «неожиданном» появлении в кабинете трёх милицейских майоров в форме (майор УУР Рифкин, майор РУОП Кагиров и районный старший следователь, майор юстиции Шушарин), да ещё в сопровождении телеоператора с включенной камерой, вскочил с кресла и картинно развёл руками. Что же, мол, такое здесь происходит?

Адвокат Соломонов невозмутимо остался сидеть за столом, на котором лежали аккуратно разложенные УК РСФСР и УПК РСФСР (уголовный и уголовно-процессуальные кодексы Российской Советской Федеративной Социалистической Республики).

Сергей в эти дни «дружил» не только с секретаршей директора фабрики, но и с костюмером Ленфильма по имени Алла, поэтому к своему внешнему виду отнёсся так же серьёзно, как и его товарищ.

Во-первых, защитник ещё со вчерашнего вечера и с помощью профессионала Аллы хорошо поработал над образом российского адвоката, затем прямо с утра заехал к знакомому парикмахеру и появился на фабрике не только в бордовом пиджаке, но и с ультрамодной стрижкой под названием «Ёжик».

Сценический образ (наша жизнь – игра!) защитника граждан, угнетённых российской милицией, завершала бархатная бабочка чёрного цвета, которая тут же затмила милицейскую фуражку майора Рифкина. Весь внешний вид придавал адвокату интеллигентность вперемешку с уверенностью в себе.

Соломонов дождался внимания видеокамеры, степенно встал, поправил бабочку и, утвердив руки на столе рядом с кодексами и наклонившись к якобы нежданным гостям, возмущенно спросил:

– Что здесь происходит, господа?

Старший следователь с чёрной кожаной папочкой под мышкой выступил вперёд и сообщил:

– Проводятся необходимые следственные действия по факту незаконного хранения оружия. Прошу выдать добровольно незарегистрированные стволы и запрещенные предметы.

Оставшиеся два майора профессионально и безошибочно определили виновного в сегодняшней секретной операции и сурово уставились в глаза директору предприятия, который вновь молча развел руками и перевёл взгляд на защитника.

Адвокат Соломонов многозначительно кивнул, Лерник с шумом выдвинул ящик стола справа, извлёк пистолет системы Маузер и со стуком положил на стол. Затем добавил деревянную кобуру.

Майор юстиции сделал шаг в сторону, дав оператору крупно захватить огнестрельное оружие на столе, и спросил твёрдо:

– Гражданин Панаян, это всё неучтенное оружие, которое вы хотите выдать добровольно?

Директор повторил многозначительный кивок адвоката и хмуро взглянул на других майоров, перенёсших взгляд в угол кабинета, в сторону белых коробок со шведской водкой, установленных одна на другую. В каждой коробке по шесть литровых бутылок.

Майоры переглянулись и каждый начал подсчитывать в уме общее количество бутылок, помноженных на литры. Надо быстрей заканчивать с арифметикой и возвращаться на базу. Пора и честь знать…

Защитник прокашлялся, вновь привлекая к себе внимание телеоператора с молоденькой репортёршей, а также сотрудников внутренних дел с назначенными двумя понятыми: секретарши Надежды и главного технолога фабрики по имени Вера.

В начале вступительной речи и большего эффекта адвокат поднял книжку УК РСФСР и, от всей загадочной души шарахнув по столу, громко заявил:

– «Errare humanum est!» – и тут же перевёл с латыни на русский: – «Человеку свойственно ошибаться!».

(Латинское изречение… Встречается довольно часто, в том числе в кино. Ее вы могли слышать и в фильме «Место встречи изменить нельзя» (фразу произнес Иван Сергеевич Груздев), и в фильме «Собака Баскервилей» из серии про Приключения Шерлока Холмса… (фразу произнес доктор Ватсон, а перевел доктор Мортимер)

Затем Соломонов обвёл внимательным взглядом опешивших слушателей, остановился на репортёрше и задал риторический вопрос:

– Где демократическая реформа правоохранительной системы?

В данный момент ни один человек, находившийся в кабинете директора фабрики, включая трёх майоров и самого руководителя предприятия, не смогли бы ответить на данный вопрос. Да и не требовалось ответа… Репортёрша резво подскочила с микрофоном к адвокату, и Серёгу понесло:

– Узок круг российской милиции и страшно далеки они от народа!

Правая ладонь возмущенного защитника устремилась в сторону двух старших офицеров милиции, переместившихся в угол кабинета, ближе к белым коробкам. Камера телеоператора последовала вслед и захватила крупным планом застигнутых врасплох сотрудников внутренних дел, пересчитывающих бутылки шведской водки «Абсолют».

Майор Рифкин, державший фуражку в руке, сразу накинул головной убор на голову. Майор Кагиров потеребил чёрную маску, одевать не стал и недобро посмотрел на представителя российской адвокатуры, отвлёкшего офицера от приятного занятия… (крупным планом свирепый взгляд майора РУОП)

Левая ладонь адвоката устремилась в сторону покорно развязывающего галстук директора фабрики. На столе, рядом с Маузером, лежал стянутый с брюк ремень. Дело оставалось за шнурками туфель. Камера перенеслась с предметов одежды на старшего следователя, сидевшего на директорском кресле и оформляющего протокол о задержании гражданина Панаяна на 72 часа.

Адвокат воскликнул:

– И только с появлением новых представителей гражданского общества, нашего среднего класса бизнесменов, мы можем рассчитывать на полностью демократический Уголовный и Уголовно-Процессуальный Кодекс, который не позволит закрывать людей в камеры только за то, что они сами хотят защитить себя и близких от бандитского произвола.

Соломонов снова поднял УК РСФСР и, решив больше не бросать священную книжку на стол, ещё раз продемонстрировал всем слушателям потрёпанный в судейских баталиях экземпляр, заканчивая речь адвокатским лозунгом:

– Даёшь новый либеральный Уголовный Кодекс с правом на ношение огнестрельного оружия!

Аплодисментов не последовало, Сергей поправил бабочку, профессионально зафиксировал восхищенный взгляд молоденькой репортёрши и вручил ей визитку. Съёмки закончились за стенами фабрики, когда директора Панаяна в плаще, с руками, сцепленными за спиной, и под конвоем самых здоровых руоповцев в масках, посадили в раскрашенный нежно-жёлто-синими красками милицейский УАЗ.

Последние кадры захватили, как в пасмурный питерский день за российским внедорожником последовал чёрный Джип Гранд Чироки верного защитника Соломонова.

Операция прошла успешно, все участники остались довольны.

Особенно телеоператор, получивший в награду бутылку шведской водки, и молоденькая репортёрша по имени Любовь, которой вдобавок к визитке чертовски привлекательного адвоката любезно предложили красивую бутылку ликера «Амаретто» из личных запасов того же директора фабрики. Не обеднеет…

После вечерних новостей криминальный люд Северной столицы глубоко задумался над происходящим. Неужели начали возвращаться те лихие времена, когда милиция догоняла, а вор убегал? Каждый божий день посадки! Вот уже и до «Багратиона» добрались…

Гражданин Панаян Лерник Сережаевич пробыл в неволе меньше всех задержанных за последние двое суток. Его даже не стали спускать в ИВС, ибо оказалось хлопотным делом освобождать отдельную камеру для бывшего сотрудника (БС).

Директор фабрики «Красная заря» вместе со своим адвокатом так и просидели пару часов в кабинете следователя, майора юстиции Шушарина, дожидаясь результата судебно-баллистической экспертизы по ручному огнестрельному оружию.

Основные вопросы, поставленные экспертам, звучали так: «Работоспособно ли (пригодно к стрельбе) нарезное оружие – боевой пистолет системы «Маузер» (Mauser C96)? Если не работоспособно, то в чем заключается неисправность, и каким образом она может быть устранена?

Простимулированные бутылкой шведской водки специалисты районного экспертно-криминалистического отдела (ЭКО) быстро предоставили подробный и добросовестный отчёт о полном несоответствии предоставленного экземпляра своему предназначению, не нарушив при этом подписку об уголовной ответственности за ложные заключения.

Пистолет системы «Маузер» не пригоден к стрельбе, не может быть восстановлен и годен разве только в качестве музейного экспоната.

Ознакомив подозреваемого с результатом экспертизы, старший следователь СО при УВД Петроградского района г. Санкт-Петербурга, майор юстиции Шушарин И.В. тут же принялся выносить постановление о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления и всерьёз задумался о пополнении секретной домашней коллекции холодного оружия новым экспонатом.

Свободный гражданин Панаян с сожалением подписал документ об уничтожении вещественного доказательства, непригодного к стрельбе пистолета модели «Маузер», путём разлома на несколько частей в его присутствии и в присутствии двух понятых, данные которых он продиктовал и, умеючи, подписался за обеих: своей секретарши и главного технолога.

Как-никак сам не так давно работал районным следователем и хорошо знал тонкости расследования уголовных дел и славные традиции следственных отделов –добытый трофей ведущего уголовное дело остаётся за ним… Или, за руководством…

Директор охранного предприятия и по совместительству – текстильной фабрики вышел из милицейских стен с чистой совестью, с незапятнанной биографией, но с повышенной репутацией в определенных кругах. Всем было понятно, что Панаян, сам бывший мент, не постоял за ценой и дал хорошо на лапу следователю.

В нашей милиции так просто уголовные дела не прекращают и никого не выпускают. А представитель армянской диаспоры смог, следовательно – респект ему и уважуха.

И после просмотра очередных криминальных новостей, многие братки сделали логичный вывод о том, что с охраной фабрики «Красная заря» не только можно, но и нужно иметь дело. Реальные пацаны… Вопросы решают…

На фабрике директора с адвокатом терпеливо ждал третий участник всех начинаний с ТОО «Багратион». Кантемиров ещё после встречи с председателем Комитета по внешним связям попросил адвоката Соломонова найти профессионального оценщика предприятия по изготовлению носочно-чулочных изделий.

Сегодня трое друзей и подельников хорошо представляли себе стоимость фабрики «Красная заря», расположенную на углу Пионерской и Корпусной улиц Петроградской Стороны, где только один квадратный метр земли стоил немалых денег.

Оценщик в объёмном отчёте, выполненный в трёх экземплярах, указал две суммы стоимости промышленного предприятия, расширив по просьбе заказчиков возможности для торга: минимальную и максимальную. Тринадцать и четырнадцать миллионов долларов США.

Максимальная сумма в четырнадцать миллионов Лернику, Сергею и Тимуру понравилась больше, хотя все такое количество зеленых денег не могли даже представить.

И все трое прекрасно понимали, что после выплат всех долгов и налогов, а также после расчётов по акциям работников и администрации фабрики, основная часть прибыли с продажи достанется наследникам бывшего директора Александрова. Земля ему пухом…

Но, и стоимость 1/3 доли, оформленной на бывшую жену Студента, представляла из себя довольно таки внушительную цифру, которая тоже витала где-то в облаках.

Дело оставалось только за отчуждением фабрики. Значит, настала пора навести предпродажную подготовку. На предприятии по производству чулочно-носочных изделий был официально объявлен парко-хозяйственный день (ПХД). Совсем как в армии по субботам…

И если вы думаете, что в этот прекрасный субботний день весь личный состав Советской Армии вместе с офицерами и прапорщиками хозяйственно разгуливали по местным паркам, то вы глубоко ошибаетесь…

Это был знаменательный день глобальной чистки всего вокруг: личного оружия, военной техники и парка боевых машин, казармы, территории вокруг казармы и территории вокруг части.

В этот день все приказы командования, начиная от командиров отделений и заканчивая командиром полка, умещались в одно ёмкое высказывание: «Чистота – залог здоровья!». И к концу суматошной субботы в любой нормальной воинской части обычно всё и вся блестели «как у кота яйца…».

Охрана, состоящая из служивых людей (бывшие менты в своей основной массе тоже успели по молодости отдать долг Родине в виде двух лет службы. А кому-то пришлось оттрубить и три года…) отнеслись к ПХД с пониманием, тряхнули стариной и весело взялись за дело вместе с женским составом предприятия.

Даже отмыли исторические стены пожарным брандспойтом. К прибытию потенциальных покупателей фабрика «Красная заря» блестела как нормальная воинская часть в каждую субботу… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-33-64cfc832b5c1a92240d022a5 )

-2