Найти тему

Обзор игры Atomic Heart

Мир, в котором мы живем, поистине удивителен. Не так давно было трудно представить, что остракизм и культура "отмены" будут подвергаться не только нациям и государствам, но и большинству людей, которые все еще придерживаются традиционных взглядов. Теперь можно критиковать не только классиков литературы, но и безобидных стримеров, а также всех, кто решит купить игру, которая кажется ничем особенным. Недавно российская студия Mundfish предложила нам окунуться в мир коммунизма с Atomic Heart. Почему бы и нет? Погрузимся в этот мир, надев гимнастерку, причесав усы и затянувшись трубкой.
Те, кто критикует игру из-за ее однобокой идеологической начинки и вторичного сюжета, глубоко ошибаются. Да, в начале игры все выглядит слишком сладко и идеализированно. Чистые улицы, счастливые советские граждане, которые победили фашизм и "коричневую чуму" и сейчас находятся на переднем крае технологического прогресса и робототехники. Они строят гигантские летающие города, воздвигают огромные монументы и готовятся объединиться в единую сеть живых и синтетических разумов "Коллектив 2.0".
Но несмотря на идиллическую картину, мир Atomic Heart гораздо сложнее и противоречивее. Здесь все еще существует бюрократия, доносы, государство как аппарат насилия, а также простые человеческие пороки, такие как подлость и гордыня. Главное - не спешить и внимательно читать электронные письма и голосовые сообщения, которые раскрывают не только историю игры, но и такие мелочи, как причина любви героя к выражению "ёбаные пироги". Mundfish подготовила немало сюрпризов и мощных поворотов сюжета, которые заставляют задуматься после окончания игры (особенно если выбрать неправильную сторону).
К тому же, в Atomic Heart есть и геймплей, который не оставляет равнодушным. Оказалось, что опасения о скучных боях и слабых врагах, которых надо убивать, не оправдались. Эта игра предлагает нам гораздо больше.

В игре Atomic Heart сражения происходят в достаточном количестве, а убивать врагов на контроллере не составляет сложностей. Однако следует помнить, что игра настаивает на ближнем бою - в арсенале имеется несколько видов топоров, мечей и булав. Также не стоит ввязываться в длительные сражения в открытом мире - враги могут набежать из окрестностей, а патроны и аптечки не бесконечны. Однако легко увлечься, так как сражения захватывающие и разнообразные по тактике: если вы столкнулись с толпой усатых "григорчиков" и "вовчиков", не дайте им окружить себя, иначе они вас запрут, как гопники в подворотне. Если вы попали в зону обитания зомби-растений, сперва изучите локацию для поиска гнездилищ "саженцев", оживляющих трупы, иначе поток врагов будет бесконечным.
Другой аспект геймплея - исследование мира и комплексов, которые полны головоломок. Здесь всё тоже хорошо, хотя заметно, что разработчики старались взять все самое лучшее от предшественников. В игре присутствует множество различных типов дверей: открывающиеся отмычками, ключами, механизмами на реакцию, секретными комбинациями и другими. Все эти двери органично объясняются и высмеиваются в сюжете игры. Процесс решения головоломок не занимает много времени, но тренирует рефлексы и мозги, выглядит прилично и не вызывает раздражения.
Весь этот игровой мир пропитан симбиозом футуристического прошлого и настоящего, с юмором и пасхалками, понятными в первую очередь нам. По телевизору показывают "Ну погоди!", по радио слышны "придуманные" нейросетями Басков и Шура, а в комнатах отдыха находится похотливый автомат Элеонора, желающий улучшить оружие или что-нибудь еще. Боевой саундтрек, состоящий из современных аранжировок советских песен и тем Мика Гордона и Джоффри Дея, придает игре особую атмосферу и пробирает до дрожи. Если игра не получит награду за лучшее музыкальное оформление года, это будет неразумным. Визуально игра также выглядит великолепно: красивые пейзажи с деревушками и научными городками, анимации обыска окружающей среды для нахождения лута и материалов для улучшений и создания предметов, боевая перчатка и связанная с ней "магия" - все это выполнено со вкусом и отлично оптимизировано.
Конечно, есть и некоторые недостатки. Можно пожаловаться на маленький размер субтитров, которые, однако, будут исправлены в следующем патче, а также на некоторые незначительные технические проблемы, такие как застревание в объектах, которое может стать фатальным в жарком бою.

Иногда можно возмутиться - например, за желание впихнуть в игру все, что только увидели у жанровых коллег, да еще и побольше: от сбора лута, прокачки местными "плазмидами" и езды на автомобилях до не самого необходимого открытого мира. Это, конечно, не портит впечатление (ведь сделано на совесть), но вызывает подозрение, что игра была бы даже лучше с чуть меньшими амбициями. В эту же копилку попадает отсутствие быстрого перемещения и архаичная система сохранений, которая иногда отправляет после поражения не на пять-десять минут назад, а на целые полчаса в прошлое. Но все это, в общем, дело вкуса и придирок, а реальные проблемы студия Mundfish обещает исправить патчами. В итоге Atomic Heart - это не просто очень хорошая игра от российских разработчиков, а настоящая веха в отечественной игровой индустрии, где довольно сложно вспомнить что-то настолько качественное с времен "Героев", King's Bounty, "Операции Silent Storm" и "Космических рейнджеров". Продолжайте в том же духе!