Найти тему
Капрал Данте

Что за имя у тебя такое дурацкое: История серии игр Call of Duty (Часть 1)

Оглавление

Всем шалом! Call of Duty (или как называют геймеры "колда") по праву можно назвать самым известным шутером, наравне с Batlefield. Новые части выходят почти каждый год, аж с 2003 года. В то же время, последние части получают негативные оценки от критиков и игроков. Некогда культовая серия скатилась? Разберёмся в этой статье.

Call of Duty (2003)

Первая игра в серии, выпущенная американской компанией Infinity Ward и издана компанией Activision. Игра позиционировала себя как конкурент Medal of Honor, а рабочие название игры было "Убийца Medal of Honor".

-2

Действие происходит во Вторую мировую. Игра сохранила все, что нравилось игрокам в Medal of Honor+стало больше динамики, напряженности и превозмогания в отдельных миссиях, добавились американская, британская и советская кампании, нарисовали больше оружия и появились миссии на танках.

-3

Атмосферности добавляет качественная музыка и своеобразный брифинг – пока миссия грузится, игроку показывают дневник ГГ, в котором он описывает последние события, произошедшие с ним. Стал ощущаться масштаб войны, игрока мотают из Польши в Сталинград, из Нормандии в Норвегию, из Австрии в Берлин. 

-4

Геймплей прост – убей армию врагов, сожри аптечку, взорви танк/уничтожь артиллерию/собери документы. Присутствует стандартный для тех времен мультиплеер. Игра отхватила кучу наград, была одобрена критиками и завоевала популярность среди населения.

Call of Duty: United Offensive

-5

Неплохое DLC к первой части. Явно поработали над сюжетом, разнообразили миссии (например можно пострелять по вражеским самолетам с бомбардировщика или по партизанить), добавили новых стволов типа STEN с глушителем или Базуки. Из минусов – кампания в два раза короче, чем в оригинальной части, увы.

Call of Duty 2 (2005)

-6

Вторая часть, вышедшая в 2005 году от всё той же Infinity Ward. Из плюсов можно выделить сильно улучшенную графику и всякие свистелки с перделками, типа индикатора гранат и врагов, отмеченных на компасе.

-7

Миссий столько же сколько и в первой части, но они стали длиннее. Можно поучаствовать в Североафриканской кампании, Битве за Москву и в высадке в Нормандию (опять).

-8

Из минусов — мультиплеер, в который не добавили ничего существенно нового, но в который было совершенно невозможно играть из-за ужасного сетевого кода. Впоследствии ситуацию исправили, но всем пое...

-9

Отдельно стоит упомянуть такое значительно изменение, как замена аптечек авторегеном. То есть теперь если вы уже одной ногой в том мире достаточно просто сесть за укрытие и подождать секунд 5. Вуаля, ты полностью здоров! Это был один из первых случаев ввода авторегена, после второй "колды" использование аптечек в играх пошло на спад. Кто-то считает данное нововведение хорошим, кто-то — деградацией.

Call of Duty 3 (2006)

-10

Третья часть серии, которая делала уже не Infinity Ward, а Treyarch (которая до этого делала лишь различные DLC). Многие геймеры эту часть серии вообще пропустили (да и сейчас про неё не вспоминают),а всё потому, что выходила она только на консолях.

-11

Игра охватывает события Фалезской операции 1944 года (которая к слову закончилась полным поражением Союзников). Советскую кампанию из игры убрали, за то здесь есть американская, британская, канадская и польская. Я блин не шучу. Здесь реально на один уровень можно поиграть за поляков.

В мультиплеере ничего особого нету. Разве что классы добавили и бронетехнику. По факту — проба пера, не более, ничем выдающимся эта часть себя не проявила и ничем не запомнилась.

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)

-12

Общепризнано одна из лучших, если не лучшая игра, в серии от Infinity Ward. Начиная с того, что разработчики, поняв, что всех уже окончательно зае*ала надоела Вторая мировая война, перенесли действие в современность, и заканчивая сильно апнутой графикой, физикой и динамикой.

-13

Сюжет теперь не делится на кампании, он един и нерушим развивается на глазах нескольких главных героев. Клюква и злых русские есть, но от этого игра не становится плохой. Играя за британский спецназ SAS игрок будет учавствовать в операциях против русских ультранционалистов, которые хотят вернуть СССР, а будучи американскими морпехами – с головой окунутся в войну на Ближнем Востоке.

Поскольку разработчиков теперь не связывали временные рамки, то разгулялись они на полную — куча современного оружия и еще больше примочек к нему, взрывающиеся вертолеты, собаки-убийцы, миссии по всему миру (Саудовская Аравия, Россия, Азербайджан, Украина) и много чего ещё.

-14

Коренным образом изменился мультиплеер — это сейчас прокачка, перки, быстрый удар ножом, награды за серии убийств и за различные ловкие действия, уровни престижа, достижения и испытания есть в каждой стрелялке, а тогда это было как зажигалка для индейцев. Именно после выхода Modern Warfare все эти фичи в той или иной мере получили широкое распространение во всех остальных шутерах.

-15
-16

Собственно, начиная с этой части серия начинает походить на неплохой голливудский боевик с отличной динамикой, сносным сюжетом и его грамотной подачей.

Call of Duty: World at War (2009)

-17

После, скажем так, не очень удачной третьей части и очень громко выстрелившей четвертой, Treyarch требовалось реабилитироваться в глазах игроков и поэтому они вернули действие во Вторую мировую Войну. Кампании оставили всего две — советскую и американскую. 

-18

Американцы ползают по тихоокеанским джунглям и постреливают по японцам, которые как истинные представители своей нации бегут на противника с криком "банзай". А так, особо ничем не выделяется. В отличии от советской.

-19

Советские солдаты же беспределят сначала в Сталинграде, а потом в Германии. В игре они беспределят в прямом смысле — разработчики, желая показать, кто тут самый хороший, стирают грань между СССР и Германией, просто, мол, одни звери напали на других. Правда в начале советской кампании наглядно показано, за что так беспощадно ненавидят фашистов. Одиночная кампания проходится достаточно быстро и весело, а в финале нам даже дадут водрузить советский флаг над Рейхстагом.

-20

Впечатление от грамотно поданного сингла портит кривой порт игры на ПК, который исправили только семью патчами. ИИ немного поумнел, если раньше союзники бежали в упор к врагам, дохли как мухи и от них не было никакой пользы, то теперь они прячутся за укрытиями позади игрока и от них по прежнему нет никакой пользы. Зато в мультиплеере появился новый режим — зомби-нацисты, который можно проходить одному, а можно в кооперативе.

-21

Как итог можно сказать что игра не произвела фурора, но и не была днищем, крепкий середнячок. Не более.

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

-22

IW смогли развить успех и сделали новую часть еще более эпичней и бессмысленней. Но все схавали, значит серой массе людям зашло. Да и мне, признаться честно, тоже очень даже понравилось.

-23

Русские террористы провоцирует Россию напасть на Америку. Зачем – не совсем ясно, но им это удается. Третья Мировая война, погони на снегоходах, борьба с бразильской мафией, битва в Вашингтоне и непосредственно в Белом Доме, антураж разрушенной к чертям Америки, ну кого это может не радовать? 

-24

Музыка от Ханса Циммера безусловно радует. Однако именно в этой части стало очевидно, что движок Quake, на котором выходит вся серия игр, устарел, ибо качество графики не сильно изменилось.

-25

Мультиплеер успешно развил идеи первой части и стал истинным раем для толп геймеров – кастомизация персонажа выросла на порядок и вширь, и вглубь, появилось множество разнообразных свистелок и перделок. Увы, в этот раз не обошлось без серьезных косяков в реализации.

-26

Во-первых, классическая система "ищу сервак-захожу-играю" из-за пиратства была выпилена нахер. Вместо неё сделали систему автоподбора по принципу торрент-сети — игра собирала людей в группу, а сервером назначался чувак с самым низким пингом.

-27

Во-вторых, IW начало здорово лихорадить из-за скандала с Activision, поэтому она забила на патчи и отлов читеров. Итог – толпы мамкиных читеров на серверах, а также полный мрак с балансом: билд с перками марафон, убойная сила и ниндзя, вооруженный калашом с глушителем в руках матерого задрота с наушниками позволял бесконечно бесшумно бегать по карте, попутно хорошо слыша шаги противников через стены и тихо выпиливать любого с одной короткой очереди.

-28

Еще расплодились толпы снайперов: с почти любой винтовкой и усилениями на урон они тупо выпиливали выстрелом в любого с одного попадания. И вышеупомянутая ядерка тоже оказалась объектом бугурта многих игроков – не всем нравилось принудительное завершение матча из-за желания какого-то Васи Петрова.

Call of Duty: Black Ops (2010)

-29

9 ноября 2010 года вышла новая часть игры от Treyarch и стало видно, что они проделали работу над ошибками. Частично. Графику чуток подкрутили, миссии стали больше и насыщеннее, однако платить за это пришлось тормозами и глюками даже на топовых по тем временам устройствах, что пофиксили в патчах.

-30

В мультиплеере же разработчики выпилили к чертям все мало-мальски имбалансные пушки, перки и киллстрики, а также стали куда серьёзнее по сравнению с MW 2 отслеживать читеров, что явно пошло игре на пользу. Вернулся и режим зомби, персонажи которого с помпой выдают мощнейшие перлы и харизмой не уступают героям одиночной игры.

-31

Действие происходит в 1960-ых годах, главный герой является агент ЦРУ по имени Алекс Мэйсон. Сюжет и режиссура даже по меркам 2023 на высшем уровне, но пересказывать его я не буду, ибо займет слишком много времени (итак статья не маленькая). Вкратце один советский генерал замышлеят коварный план и помешать ему могут только рыцари демократии – американцы. По ходу дела игрок побывает во Вьетнаме, Кубе, Байконуре, Острове Возраждения и много где ещё.

-32

Игра выгодно отличалась от своих собратьев по серии большим количеством разнообразных пасхалок и секретов, начиная прямо с главного меню.

-33

В итоге Black Ops получил высокие оценки критиков и установил новый рекорд продаж.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011)

-34

После выхода Modern Warfare 2 IW потеряла своих лучших сотрудников (подробнее см. ниже), поэтому многих сильно интересовало как это повлияет на Call of Duty. Повлияло плохо.

-35

Из-за нехватки работников к разработке привлекли сторонние студии, в результате получился компот, по прежнему красивый, но довольно скучный. Улучшений в графике, физике, ИИ, мультиплеере нет вообще. Графика, например, наоборот шагнула назад.

-36

Кто писал сюжет — неизвестно, но делал он это не больше трех-пяти минут, ибо Россия, захватившая всю Европу и Америка, спасшая всю Европу от России, это лютый бред. Вытягивают сюжет только некоторые действительно сильные и хорошо поставленные сцены.

-37

Из более-менее значимых нововведений — переделанный режим спецопераций, который сначала кажеися чем-то очень крутым, но и он быстро приедается.

-38

Несмотря на очевидный провал с развитием игровой серии, в финансовом плане она имела огромный успех, собрав миллиард за пару дней. IW же заявили что серия MW завершена и возвращаться они к ней не будут (до 2019, но это уже другая история).

Call of Duty: Black Ops 2 (2012)

-39

"Что бы нам такое придумать? Вторая Мировая уже всех задолбала, Холодная война у нас уже была, современностью тоже никого не удивишь…О! А запилим-ка мы будущее!" С этой светлой мыслью Treyarch выпускает Black Ops 2, действие которой происходит в 2025 году. Совсем недолго до этой даты осталось, а летающих машин до сих пор нету(((

-40

Сценарий, как и в первой части BO, абсолютно шизоидный и запутанный, поэтому описывать я его опять-таки не буду, скажу лишь что теперь мы будем сражаться не только против террористов, но и против армии машин, коды запуска к которым спиздили террористы. За то плохих русских практически нет (но есть плохие китайцы). Игрок побывает в Панаме, Йемене, Мьянме, и даже повоюет в Афганистане в 80-ых годах (на стороне моджахедов).

-41

Достаточно богатая на мелкие и не только нововведения часть: тут и некоторая нелинейность прохождения, и основные/побочные миссии, несколько сюжетных выборов, влияющих не только на сюжетную концовку, но и на то, с каким конкретно противником придется воевать по ходу игры, к примеру.

-42

По геймплейной части добавили роботов, костюмы-невидимки, наконец-то дали возможность полностью настраивать экипировку для миссии и много других футуристичных чтучек.

-43

В мультиплеере серьезно доработан и расширен режим Зомби, что не может не радовать. Минусы — совершенно не изменившаяся графика и в принципе уже явственно видно, что серия начинает выдыхаться и нужно основательно что-то менять.

Call of Duty: Ghosts (2013)

-44

За полгода до релиза разработчики сказали что очередная часть колды будет на новом движке. Но не успели все обрадоваться, как один из программистов IW эпично сфейлился, спалившись что движок останется тот же, просто его в очередной раз поскоблили напильником.

-45

Графику действительно улучшили и довольно сильно. Правда, поскольку это по прежнему движок Quake, то требования к игре стали 40 ГБ свободного места и 6 ГБ оперативной памяти. Впоследствии, правда, разработчики протрезвели и выпустили патч, снижающий требования до стандартных 4 гигов.

-46

Была анонсирована собака-робот, которой можно будет вживляться прямо в голову и загрызать врагов. Собака действительно есть. Аж в двух миссиях. А в третьей миссии можно потаскать её тушку на себе. Появились перестрелки в космосе и под водой.

-47

В сюжет добавили семейную мелодраму. Противником выступает ни Россия, ни Китай, ни даже КНДР, а...Южная Америка! Это нихера не шутка. Глвным злом тут является Южная Америка, которая всем континентом решила отсыпать США радости жизни. В конце был намёк на продолжение  которого нет до сих пор. Из плюсов — в трейлере снялись такие знаменитости как актриса Меган Фокс и рэпер Эминем.

-48

Оглянувшись на успех Treyahch с их зомби, IW запилили в мультиплеер целый режим с пришельцами. Появились динамические карты, в которых через определенное время что-то рушится, топится и ломается. Приобретаются дополнительно за деньги.

-49

По итогу, игра получилась серой унылой субстанцией, поэтому провалилась в продажах, геймеры и кртики недовольны, а сейчас эту часть серии забыли как страшный сон.

Продолжение следует...