Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Способы исследования конкурентов (часть 2)

Продолжим говорить о способах исследования конкурентов вашего бизнеса. Ранее мы говорили, что своих конкурентов можно исследовать с помощью: изучения компании в Интернете (социальные сети и сайт), того, чтобы стать клиентом конкурента и с помощью беседы с его действующими клиентами. Какие есть еще эффективные способы?

Общение с сотрудниками компании вашего конкурента

Сотрудники – один из самых достоверных каналов получения информации о компании, так как они находятся непосредственно внутри и хорошо знают все процессы.

Их часто можно найти на сайте в разделе «команда», а также многие предприниматели показывают сотрудников в социальных сетях компании.

Как можно инициировать данное общение?

  • Некоторые сотрудники оказывают консультации, которые вы можете приобрести, чтобы повзаимодействовать с ними.
  • Вы можете предложить встречу, чтобы обсудить варианты сотрудничества с их компанией.
  • Можно поговорить с бывшими сотрудниками компании, порой они испытывают обиду на бывшее место работы, но также могут стать ценным источником информации.
  • Вы можете воспользоваться услугами подрядчиков ваших конкурентов.

Вам будет проще организовать встречу с сотрудниками ваших косвенных конкурентов, нежели прямых.

В чем отличие между косвенными и прямыми конкурентами?

Прямые конкуренты продают точно такие же продукты и услуги, что и вы.

Косвенные конкуренты имеют с вами общую целевую аудиторию и закрывают те же потребности клиента, но продают другие продукты. Например, спа-салон и студия йоги – это бизнесы, которые продают разные продукты, но у них одни клиенты – люди, которые желают расслабиться и проявить заботу о своем теле.

Косвенные конкуренты зачастую не считают друг друга конкурентами, поэтому более охотно идут на контакт и делятся информацией.

Если вы хотите быть в дружеских отношения со своими конкурентами, не пытайтесь увести их сотрудников, а если даже у вас возникла такая идея и сотрудник сам хотел бы уйти, это обязательно важно предварительно обсудить.

Покупка продукта конкурента

Это очень простой и понятный способ. Чем больше продуктов вы купите, тем больше путей клиента вы пройдете, тем больше будет ваше понимание о данной нише, о том, что можно развить и улучшить в продукте.

Собеседование в компании конкурента и прохождение стажировки

Здесь вам необходимо будет потратить минимум пару дней, но вы узнаете очень много того, что невозможно узнать при простом разговоре: сможете окунуться в процессы, увидеть, как создаются продукты, узнать, как привлекаются клиенты.

К примеру, Федор Овчинников – генеральный директор российской сети ресторанов быстрого питания «Додо Пицца» перед открытием – устроился поработать в несколько подобных кафе и поработал в каждом месяц.

Покинуть компанию после стажировки важно экологично, чтобы не испортить отношения с собственником.

Даже простое собеседование без стажировки в компании позволит вам получить множество ценной информации, поскольку на нем вам будут описывать все преимущества работы в этой компании, будут стараться «продать» её.

Этот способ отлично подойдет для тех, у кого есть идея масштабного бизнеса.

Общение с руководителями конкурентного бизнеса

Если ваш конкурент достаточно опытный вы можете поработать с ним в формате наставничества и получить у него ценные знания о бизнесе за деньги.

Либо вы можете просто тепло общаться с ним, делиться ценной информацией и помогать друг другу расти. Важно, чтобы ваш энергообмен был полноценным.

Будьте прозрачны в построении бизнеса, тогда ваши конкуренты не будут за вами шпионить. Открыто делитесь своими технологиями и не бойтесь, что их скопируют. Самое главное скопировать нельзя – нельзя скопировать управляющего, людей, ваше уникальное отношение к делу. Это то, что приносит больше всего денег. Дружить с конкурентами значит расти, это намного важнее, чем быть скрытным.

Помните, что рынок – это динамичная среда, которая всегда меняется, поэтому процесс исследования конкурентов должен быть регулярным.

Важным шагом к выходу на новый уровень дохода станет проработка ограничивающих убеждений. БЕЗОПЛАТНЫЙ чек-лист по проработке ограничивающих убеждений вы найдете по этой ссылке ⬇️

https://skydzen.ru/data/uploads/pdf/praktikapoiskaubezhdenij/practicum.pdf.

Предлагаю продолжить и углубить проделанную вами работу на личной консультации
👉 WhatsApp, Tel: +79086311911
👉 Подписывайтесь https://t.me/lifeuspeh

Автор: Наумов Виталий Александрович
Психолог, Супервизор, Гипнолог-миллионеров наставник

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru