Найти тему

Почему показ моделей Кристиана Диора 1947 года произвел фурор по обе стороны океана

Символом этого знаменитого показа стал костюм Bar, который вы видите на фото. Это черно-белая фотография, в реальности жакет был из шелка цвета слоновой кости, как и шляпа и туфли, а юбка и перчатки — черные. Как видим, жакет подчеркивал талию, а юбка была пышная, плиссированная. В таком наряде женщина выглядит элегантно и женственно. Обратите внимание на туфли — они с острыми носами, в то время, как в 1947 году все носили обувь с квадратными или округлыми носами.

Появление подобных моделей на показе 1947 года в Париже произвело сенсацию. 42-летний Кристиан Диор выступил со своей первой коллекцией и сразу стал знаменитым.

Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и события

Костюм Bar. Фотография Вилли Мейвойда.
Костюм Bar. Фотография Вилли Мейвойда.

Так что такого было в этих платьях и костюмах?! Отчего все впали в ступор, а потом разразились — кто овациями, а кто и острой критикой? Всё дело в новаторстве подхода, которое продемонстрировал Диор, и в эпохе, когда он появился со своим видением женской моды. Дефиле началось ровно в 10 часов 30 минут 12 февраля 1947 года в Париже, в особняке на улице Монтень, 30. Чтобы украсить залы цветами, был приглашен знаменитый флорист Лашом. Зрители, только войдя в здание и проходя потом по особняку, попадали в мир, где царствует хрупкость и изысканность цветов. Это сразу задавало атмосферу и тон показа.

А когда вышли модели, одетые в изящные, очень женственные, одежды, с подчеркнуто узкими талиями, в пышных или узких юбках, легких туфлях, зал как будто выдохнул.

Кристиан Диор на примерке в своем ателье. Фото: Roger Wood / Getty Images
Кристиан Диор на примерке в своем ателье. Фото: Roger Wood / Getty Images

Не прошло и двух лет, как закончилась война, когда до моды было мало дела, когда женщины старались выглядеть как можно неприметнее и страшнее, чтобы не привлекать внимания, а кто воевал и работал — носили форму или рабочую одежду, зачастую грубую. И вот появляется коллекция Кристиана Диора, в которой женщина как будто сбросила с себя тяготы и проблемы, она оделась так, чтобы нравиться, быть в центре восхищенного внимания, она подчеркивала свою женственность, элегантность и безупречный вкус. Это был фактически манифест, гласящий: началась мирная жизнь, и она должна быть прекрасной!

Момент показа 1947 года.
Момент показа 1947 года.

Зрителями дефиле были, в основном, журналисты, среди которых и главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Она была давно знакома с Диором, после показа подошла к кутюрье и сказала: "Мой дорогой Кристиан, ваши платья — это нечто совершенно новое, настоящий новый образ (new look)"! Эту фразу услышал находившийся рядом корреспондент агентства "Рейтер", тут же написал записку для караулившего под балконом курьера, тот, подхватив комок бумаги с запиской, немедленно кинулся в телеграф и передал информацию в агентство, и уже через пару часов словосочетание New Look вышло в новостной ленте Рейтера, а оттуда его подхватил весь мир. Так слова New Look стали визитной карточкой Дома Диор.

Читайте еще на моем канале:

Мои впечатления о музее, напичканном шедеврами: Галерее Уффици

Музей эмоций: интересная попытка поиграть чувствами людей