Найти тему

Мои впечатления о музее, напичканном шедеврами: Галерее Уффици

Чтобы попасть в Галерею Уффици, мы с дочкой пришли за пару часов до открытия и встали в уже сформировавшуюся длинную очередь, говорящую на всех узнаваемых языках мира. И также на неузнаваемых. Время прошло быстро, а когда музей открылся, мы буквально за полчаса оказались внутри. Количество шедевров на квадратный метр зашкаливало... Чтобы не сбрендить, мы изначально решили не стоять перед каждым произведением, но в каждом зале смотреть только одну-две картины. Зато вдумчиво.

Само здание галереи тоже замечательное - его спроектировал мастер Вазари. Работы по возведению дворца начались в 1560 году.

Галерея Уффици. Фото из открытого источника в Яндексе
Галерея Уффици. Фото из открытого источника в Яндексе

Это было время господства Медичи во Флоренции. Тогда искусство пронизывало всю жизнь этого города, люди буквально дышали искусством. Галерея Уффици сразу планировалась как то место, где будут храниться лучшие произведения лучших художников «для красоты, для изучения, для удовольствия». Однако в XVI веке не любой человек мог прийти сюда. Надо было сперва создать заявку и получить приглашение. Публичным музеем Галерея Уффици стала в 1769 году.

Когда я ходил по нему, меня поразило, как умно спроектировано само здание. Оно состоит, по сути, из двух коридоров, соединенных в конце как бы подковой. Это идеальная планировка для музея - нет никаких ответвлений, закутков, не надо никуда сворачивать и потом возвращаться в исходный зал.

Коридор галереи Уффици. Фото из Википедии.
Коридор галереи Уффици. Фото из Википедии.

В том месте, где коридоры соединяются, есть большое окно, через которое можно любоваться площадью Синьории. Грандиозный купол Брунеллески оказывается почти на уровне глаз, и это очень впечатляет. Лучшего вида на Флоренцию я не знаю. Само здание имеет три этажа. Самые интересные экспонаты находятся на втором. Залы небольшие, и правило "смотреть только 1-2 произведения" было легко выполнимо. Правда, в некоторых залах было невозможно не посмотреть все картины.

Мы долго сидели перед Венерой Боттичелли. Я тысячи раз видел репродукции этой картины, но, глядя на нее в подлиннике, еще раз убедился, что живое произведение производит абсолютно иное впечатление, чем даже самая совершенная репродукция.

Зал Трибуна. Фото из Википедии
Зал Трибуна. Фото из Википедии

Когда я шел сюда, то думал, что в экспозиции только произведения итальянских художников Эпохи Возрождения, но оказалось, что есть и голландцы, и художники других стран, а также произведения более поздних времен. Надо сказать, что после знакомства с шедеврами Эпохи Возрождения работы мастеров Нового времени показались мне не такими впечатляющими. Возможно, потому, что я был настроен именно на Эпоху Возрождения.

Помимо картин, в Галерее много скульптур, начиная с античных (римская копия статуи Геракла с греческого оригинала Лисиппа) и заканчивая XVIII веком, чуть ли не Кановой. На скульптуры я не очень смотрел - голова и так шла кругом.

Зал Ниобеи. Фото из Википедии.
Зал Ниобеи. Фото из Википедии.

Сам музей небольшой, это вам не Эрмитаж или Лувр с их огромными площадями. А тут проходишь по коридору туда, потом по другому - обратно, и, собственно, все. Это радует, потому что художественное впечатление огромное, но усталости нет. Прекраснометр не на шутку зашкаливает.

Прежде чем покинуть галерею, мы посидели в местной кафешке и выпили по чашке кофе. Не хотелось уходить, но что делать... Я был во Флоренции два раза, есть шанс приехать сюда в третий раз и больше, и еще раз прийти в Галерею Уффици, чтобы искупать свою душу в прекрасном.

Читайте еще на моем канале:

Элегантность и качество за небольшие деньги: мои покупки в "Фамилии"

Каким становится старое сломанное кресло, когда за его реставрацию берется мастер