Найти тему
Posrednik CG

Вавилон-5: Интервью с Роном Торнтоном (часть 3)

Продолжаем публиковать перевод интервью с Роном Торнтоном. Первые 2 части можно почитать по ссылкам ниже:

Да, Джон Коупленд упоминал, как вы это сделали. Он также сказал, что это означает, что Тени были раскрыты на сезон раньше, чем планировалось во время "В тени За'ха'дума"?

Когда я увидел жучок "Звездного десанта", я запаниковал и попросил Джо вписать их в более ранний эпизод. (Он не собирался показывать их позже). Но я не хотел, чтобы все думали, что мы содрали "Десант", так как дизайн предшествовал им с огромным отрывом.

А-а-а. Когда JMS впервые рассказал вам о Теневых людях, были ли у него какие-нибудь идеи по поводу дизайна их кораблей? В итоге они стали любимцами фанатов, кстати.

Джо понятия не имел, чего он хочет... он просто сказал - страшно! Я хотел сломать форму, но при этом сделать "Боевого краба" достаточно знакомым (название появилось после того, как я его придумал). Я посмотрел документальный фильм о пауках Черная вдова, где была макросъемка одного из них, как он кусает свиную ногу (выглядевшую как человеческая). Жуть.

Режущий луч был впечатляющим и эффективным. Кто это придумал?

Моджо и Джон Теска (которые в то время жили в одном офисе) и я обсуждали, как эффект оружия должен казаться легким. Моей подсказкой для этого были Далеки! Они просто нажимали на поршень и говорили: "Уничтожить!!!". Я просто хотел добиться такого же эффекта, но как будто они зевнули и смахнули муху. Я думаю, это Джон придумал режущий луч, который красноречиво продемонстрировал, что эти парни могли просто бесстрастно нарезать целый флот, не расстраивая маникюршу, подстригающую им ногти.

Один из моих любимых кадров - из серии "Долгая битва в сумерках". Боевой краб запускает скопление истребителей, которые летят к камере и мимо нее, прежде чем взорваться в рой маленьких жучков. Что вы хотели этим сказать?

Моя идея заключалась в том, что оборона Теней была очень органичной. Они отложили яйцо, из которого вышло множество истребителей Теней! Бездумные маленькие машины для убийства, а Боевые Крабы могли генерировать их ТЫСЯЧИ!!! Я думал, что это концептуально очень страшно.

(См. городской миф о парне, который отправился в тропики, а по возвращении у него на теле появилась опухоль, которая в конце концов лопнула, и из раны появились тысячи пауков!!!)

Кстати, о космических сражениях. Марк рассказывал, как Foundation Imaging превысила содержание раскадровок, которые вам давали, поэтому быстро перестали их получать, и как JMS в итоге писал вещи вроде "очередная офигенная битва от Рона и Ко" в сценариях вместо того, чтобы пытаться их описать!?

Все эти вещи были нашей ответственностью, мы должны были придумывать сражения и тому подобное. Моджо, хоть и был иногда занозой в заднице, но в те времена довольно хорошо справлялся с этой задачей. Так что Мы собирали последовательность, предварительно визуализировали ее и показывали Джо. Он одобрял ее или вносил коррективы, а мы затем шли и делали рендеринг в полном размере. Однако иногда мы создавали раскадровки для сцен, которые были тесно связаны с тем, что делали актеры. Битва на Рубеже в первом сезоне была одним из таких случаев, когда мы сделали раскадровку из-за разрыва между CGI и живым действием.

Темная текстура, использованная для различных судов Теней. Это была карта изображения... возможно, чего-то вроде собачьего носа?

Нет, это была процедурно рассчитанная текстура, которая просто напомнила мне о носе Дигби (моей собаки и талисман компании). Как я уже упоминал ранее, были технические (и, что более важно, память) ограничения во время нашей работы над B5. Нам приходилось во многом полагаться на просчитанные текстуры в отличие от карт изображений. Отобразить мэппинг формы, например Теней было практически невозможно с доступной вычислительной мощности.

Так что, по сути, она была сгенерирована алгоритмом, и нос собаки не имеет к этому никакого отношения. Вы уверены в этом?

Э, да... А что?

Попался. Просто в течение многих лет, как я понимаю, JMS рассказывал народные истории о сканировании носа собаки. Так почему это называется текстурой собачьего носа?

Внутри Foundation мы действительно называли это собачьим носом, но это было только потому, что он выглядел немного похоже на собачий. Возможно, Моджо упомянул об этом и Джо услышал. На самом деле, точно такая же текстура использовалась на корме Солнечного ястреба, но с другими цветами.

Никогда не замечал этого раньше. (Кажется, это было использовано по крайней мере 3 раза в первом сезоне). Залипание текстуры на секунду. Была ли текстура Белой Звезды вообще?

Нет, она не была бамп-мэппингом. Но на Белой Звезде были использованы карты. Она была сделана с цветным слоем, слоем спекуляции и слоем грязи. Слой грязи, который был очень тонким, потому что это должен был быть довольно новый корабль.

Основной рисунок был получен из программы под названием Kai's Power Tools. Это процедурный генератор узоров, и я искал что-то органическое, похожее на корабль Ворлона, но не просто шумовой узор - что-то более сексуальное. Поэтому я создал повторяющуюся текстуру, поместил ее в Photoshop и нарисовал на ней аэрографом все вены. Это стало основой для каждого из слоев, которые затем были обработаны. В итоге белые поверхности получились немного перламутровыми, что было сделано специально, потому что я хотел попытаться воссоздать тот же вид, что и на киноверсии "Энтерпрайза".

Вы спроектировали и построили её, так насколько большой Белая Звезда должна была быть на самом деле.

Первоначальная идея была что-то маленькое и компактное (как Сокол Тысячелетия), где большая часть корабля была отведена под топливо, двигательную установку и вооружения. Маленький мостик на вершине должен был быть единственной действительно пригодной для жизни зоной. Но после того, как я увидел различные декорации, которые были сделаны для него, мы поняли, что корабль должен быть гораздо больше.

-2

Никто из Foundation не пытался работать с художественным отделом, чтобы хоть немного синхронизировать размеры CG и физических декораций?

Мы пытались взаимодействовать с Джоном Яковелли и его ребятами, но это были натянутые отношения.

Натянутые отношения?

Джон - искренне хороший парень, но он не очень понимал научную фантастику. Для него многое в ней было связано с искусством, деконструктивизмом и тому подобным. Например, мы детально проработали внутреннюю часть кабины для "Звездной ярости", и в итоге они вырвали ее и изменили для третьего сезона, потому что Джон решил, что она слишком похожа на внутреннюю часть самолета C47... Ну, да, в этом был какой-то смысл, но он так и не понял этого.

Он говорил, что не был поклонником научной фантастики, поэтому интересно увидеть пример того, как это повлияло на его подход. Вы создавали 3D-модели в едином масштабе? Попытки определить размеры были кошмаром для некоторых фанатов из-за того, что декорации и аниматоры меняли размеры вещей для разных съемок. Одна из теорий связана с показом на экране 300-метрового Шарлина в одном из эпизодов (прим. об этом когда-нибудь будет отдельная статья), и утверждением, что в начале производства станция была гораздо меньше - так ли это?

Мы строили ВСЕ в масштабе, и станция была центром нашей вселенной. Мне нужно было бы увидеть оригинальный корабль в Lightwave, чтобы сказать вам, насколько большим он был. Размер B5 НИКОГДА не менялся. Он всегда был шириной в 1 милю по поверхности пола центрифуги, немного шире по внешнему диаметру. Центрифуга была также 5 миль в длину (станция на самом деле была больше). Другое дело - экранные дисплеи. По сути, мы сделали их бесплатно (потому что у нас были декорации, чтобы они выглядели нормально). Но они были очень спешными. Кроме того, они должны были быть сделаны ДО того, как мы сделали любой из VFX, поскольку это было живое воспроизведение на съемочной площадке. Я удивлен, что некоторые из наших более ужасных кадров не попали в стоп-кадр к большему количеству фанатов. Там были кадры с персонажами, похожими на маппетов, фальшивые рекламные ролики, да что угодно.

Как и это. . . Подожди минутку... . Станция длиннее 5 миль?

Только центрифуга - 5 миль. Стыковочная и командная сфера, а также энергетическая секция в задней части делают ее намного длиннее.

-3

Да что там, он явно намного длиннее с внутренним диаметром в милю. Почему вы не тратили много времени на GENie и т.д., делясь подобными вещами много лет назад? Я читал, что фанаты хотели получить от вас ответы еще до того, как был снят пилот.

Мы знали, что он существует, но мы не так часто этим занимались, не считая редких интервью. Честно говоря, мы только начали увлекаться электронной почтой. :-) И только когда мы создали постоянный сайт Foundation, мы начали общаться, а также когда мы слезли с Amigas.

-4

Я прошу прощения за то, что некоторые из них читаются как "JMS сказал это, правда ли это", но поскольку он предоставил основную часть информации о шоу в течение многих лет, это вроде как неизбежно. Стив раскрыл множество фактов о конструкции "Звездной фурии" и упомянул, что именно вы придумали идею запуска. Но, как и другие, я думал, что это исходило от "некоторых технарей, к которым мы ходили". Были ли там технари как-то консультировали, и почему такой драматический подход к запуску?

Джо и Джон (Коупленд) хотели сделать что-то захватывающее для последовательности запуска "Звездной фурии". В самом начале у Джо возникла мысль, что их можно прикрепить к вращающимся дверям, которые будут выдвигать корабль за пределы станции, затем он отсоединялся бы и уходил. Я предложил Джону сделать что-то более крутое! Как катапульта на авианосце. Ну, "Галактика" уже делала запуск с катапульты. И я подумал, какой самый быстрый (и самый эффективный) способ вывести истребитель в космос с вращающейся станции? Хммм... То, что вы видите, это то, что я придумал.

Что касается "технарей", предлагающих сценарии запуска! Я придумал концепцию, методологию, и дизайн системы "Drop Launch". Единственной сторонней дизайнерской идеей для запуска была вращающаяся платформа. Джо - отличный рассказчик, а не дизайнер.

Если сказать, что с техническими специалистами проводились консультации, а дизайнеры и техники тестировали материал, это не повредит "научному авторитету" шоу. Но я не могу отделаться от ощущения, что этот вид вращения и годы ответов с использованием "я", "мы" и "мне", хотя часто не хватает имен и деталей, могли оставить у некоторых неверное впечатление о том, кто и что делает в более широком масштабе. Безусловно, есть фанаты, которые не имеют ни малейшего представления о "Звездной фурии", например. Вообще-то, это тот вопрос, о котором я не спросил Стива. Как он оказался тем парнем, который создал истребитель Земного Альянса?

Первые идеи для истребителя были у покойного художника Питера Леджера. Хороший парень, талантливый, но так и не смог выкинуть из головы летающее крыло Хортена времен Второй мировой войны и подобные проекты. Справедливости ради он был отличным художником, но лишь обычным дизайнером. Когда мы с Джоном Коуплендом обсуждали истребитель Земных сил, мы хотели сделать что-то сложное в управлении и похожее на Top Gun. В том смысле, что у вас должны быть стальные яйца. Мы начали обсуждать огромные g-нагрузки при разгоне. Впоследствии это породило идею о том, что пилот должен находиться в стоячем положении. (На самом деле он должен был лежать на спине по отношению к вектору тяги, где у него была бы большая устойчивость к g).

В какой-то момент (это было уже после того, как мы получили добро на сериал) я попросил Джона раскошелиться на некоторые концепт-арты от Стива, и поскольку он уже делал пришельцев и помогал мне в B5, он согласился. Стив сделал общий макет, придумав 3 или 4 возможных концепции. Я немного отредактировал, чтобы убедиться, что количество полигонов было в пределах разумного, затем добавил некоторые детали - перед тем, как строить - включая средства для рисования носа, и спроектировал большинство из них. (За исключением "Морской ведьмы" и Ивановой, которые были сделаны Марком Кочински, я думаю).

-5

Я несколько раз читал, как JMS отрицал какую-либо конструктивную связь между "Яростью" и X-Wing - и, конечно же, ее не было. Он не знал о связи с Т2, поскольку вы со Стивом об этом умалчивали, но, показывая ему то, что вы разрабатывали, вы никогда не объясняли отсылок в сторону Рона Кобба.

Это было больше похоже на то, что мы со Стивом придумывали, как мы можем склонить шляпу перед Роном Коббом за его отличный (и недоиспользованный) дизайн "Ганстара" в "Последнем звездном бойце" без ведома Джо. Он одобрил "Звездную фурию", но, насколько я помню, не имел никакого отношения к дизайну. Его предположение о двигателях в одном из тех ответов не совпадает с нашей логикой при проектировании. Мы хотели, чтобы двигатели были похожи на двигатель "Харриера" в том смысле, что выходная мощность может быть направлена в любое из четырех сопел. Маневровые составляют около 15-20% от тяги основных двигателей.

Хорошие подробности о двигателях, и то, что вы говорите о том, что он на самом деле не был вовлечен, может удивит некоторых людей. В любом случае. Одна из вещей, которые многим нравятся в В5, и в "Звездной ярости" в частности, это более близкое (хотя, конечно, не идеальное) следование ньютоновской физике в отношении земных вещей. Продюсеры часто используют слово "мы" в таких вещах, как специальные материалы на DVD, и это то, откуда некоторые предполагают, что идея пришла оттуда. . . Или эти технари. :-) Но я должен спросить прямо и недвусмысленно. Более реалистичная физика в том, как двигается "Ярость" - отлично показано в «Охотнике за душами» - это была идея продюсеров?

Нет. Изначально они хотели "Звездные войны", но также было много "давайте сделаем что-то, что Star Trek не может!" Я сказал, что мы можем сделать реалистичную физику более захватывающей и сделать фанатов счастливыми. (Пол и я очень сильно настаивали на реалистичной физике, так как мы оба любили "2001" (фильм Кубрика) и ненавидели космические истребители в "Звездных войнах" и "Галактике" (старой). Кроме того, это представило бы инопланетные расы в другом свете, ведь у них были все волшебные технологии). Джо и Джон сказали: "Покажи мне". Так что кадры нападения пиратов в серии "Полночь на линии огня" были тем местом, где я установил, как я буду действовать. Я показал, как делать космические сражения в B5.

В примере с "Охотником за душами" мне очень понравилась сцена захвата в этом эпизоде. Первоначальная идея Джо заключалась в том, чтобы дать B5 тракторные лучи. Я хотел опробовать что-то более интересное, чего раньше не было. Это также была хорошая возможность помочь мне убедить Джо и Джона, как мы можем сделать реальную физику захватывающей и заставить чтобы пилоты "Старфьюри" выглядели как лучшие стрелки. Но не как в "Звездных войнах", поскольку у нас может быть наш собственный отличительный и совершенно иной вид.

Ааа, это объясняет изменение подхода, о котором я задавался вопросом. В его сценарии к "Охотнику за душами" предусматривал использование людьми тяговых лучей, однако позже, когда его спрашивали, есть ли у людей такая технология. JMS отвечал, что нет. Полагаю, ему понравилась идея более реалистичного подхода к физике. Как и нескольким фанатам, судя по тому, что я читал. Я задал такой прямой вопрос, поскольку недавно узнал о неожиданной причине, по которой была присуждена вторая Премия "Космический рубеж".

Было две премии «Космический рубеж» (Space Frontier), потому что один из наших бывших сотрудников обнаружил, что награда присуждается JMS, и сказал Фонду Космического рубежа, что МЫ сделали все разработки того, как работает Вселенная. Тогда Фонд дал награду и нам. Джо и Джон так и не смогли понять, как может работать подобная станция О'Нила.

Как я уже говорил, Джо был совершенно счастлив использовать технологии "Звездного пути" - например, люди используют тяговые лучи – а также летать, как X-Wings. У него не было ни малейшей проблемы с этим, проблема была у нас с Полом. Вот почему мы предложили такие вещи, как решение с захватом, когда Синклер отправился ловить поврежденный корабль Охотника за душами, падающий на станцию - который создали Тим Уилкокс и Марк Кочински.

В этих кадрах вы узнаете больше о работе "Звездной фурии", чем в других кадрах сериала. Мы провели математические расчеты, например вращение станции создает одно g на внутренней поверхности главной центрифуги. Мы отнесли это Алану Хастингсу (одному из программистов Lightwave), который проверил наши цифры. Мы были очень близки, и после того, как он дал нам точную скорость, мы ввели ее в анимацию. Хотя, говоря все это, нужно помнить, что Джо был сосредоточен на других областях.

-6

О, безусловно. То, что сделал JMS, было ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и заслуживает всяческих похвал. Но я также думаю, что история с Фондом Космического Рубежа показывает, насколько распространены и глубоко укоренились некоторые заблуждения. Это больше, чем просто часть фанатской базы. Как новичку, мне было круто читать всякую ерунду, но, проводя исследования для ранней версии этого сайта, стало очевидно, что есть некоторые проблемы с информацией, по крайней мере, в Интернете. Вот почему я неохотно решил, что к черту все, я попробую связаться с теми, кто создавал шоу. В любом случае, идем дальше. Вы со Стивом явно много думали о "Звездной фурии". Идея с неиспользуемыми векторными дефлекторами была довольно крутой. Пол сделал практически то же самое с Омегой, вплоть до двигателя с карданным шарниром (он винит вас в том, что вы не использовали его, кстати :)). Это такой уровень мышления, или это было больше похоже на создание красивых форм?

Идея с движком была тем, о чем мы говорили и от чего довольно быстро отказались, потому что мы спросили себя, действительно ли мы хотим делать это в каждом кадре, где он появляется - и сделать это правильно. Ну, нет. :-) Именно поэтому мы так и не установили векторные дефлекторы в задней части "Звездной Фурии". Было бы очень сложно каждый раз делать это правильно, поэтому мы просто оставили их там, иначе это быстро превратилось бы в кошмар.

Что касается обсуждения функциональности или просто красивой формы, то, полагаю, и то, и другое. Я помню, как мы обсуждали с Полом, как запуск истребителей, повороты и т.д. нарушат баланс центрифуги. Поэтому мы начали играть с идеей балластных цистерн, содержащих большое количество воды, и насосов, которые бы перемещали ее в зависимости от того, как нужно поддерживать центрифугу в равновесии. Но в конце концов это развлечение, и нужно найти другой баланс. Но иметь развлечение, которое выглядит так, будто может работать, это всегда было плюсом в нашей книге.

Вот почему Рон Кобб оказал такое сильное влияние на Стива и меня. Так что да, были времена, когда мы много думали о кораблях и о том, чтобы они отличались от "Звездных войн". Но такие вещи, как магическая гравитация, всегда имели тенденцию возвращаться назад из-за практичности съемок актеров на площадке.

По крайней мере, всегда есть вращение и инерция, с которыми можно играть. По этому поводу. Какова была идея создания Earthforce 1 и необычная ориентация вращающейся части?

Очевидно, что цветовая схема была основана на US Air Force One. Логика, которую я использовал для дизайна, была в том, что, за исключением раннего периода, Air Force One обычно является роскошным коммерческим реактивным транспортом (Boeing 747, 707... и т.д.). Так что я взял дизайн Азимова и просто немного усовершенствовал его. Также у меня было смутное воспоминание о комиксе в моей юности, в котором была серия под названием "Взлет и падение империи Триган". У меня была только одна копия, но рисунки были так прекрасно переданы, и там был падающий космический корабль, который был похож на летающую тарелку, но с плоской передней частью. Я давно хотел сделать такой корабль!

Что это за большие панели на задней части? Я говорю - солнечные, подруга говорит - теплообменники. На это есть довольно дорогостоящая (и потенциально болезненная) ставка.

Панели на задней части корабля ДОЛЖНЫ быть теплообменниками (извините). То же самое верно и для B5. НЕ солнечные панели. Мы думали, что ядерная энергия намного эффективнее. Поэтому реактор на В5 находится в задней части станции. Форму в итоге Джон Теска назвал "Торнтагон", потому что я часто его использовал. Возможно, следовало назвать "Бург/Торнтагон", так как Стив тоже часто его использовал.