Продолжаем публиковать перевод интервью с Роном Торнтоном. Первую часть можно почитать по ссылке ниже:
Джон Коупленд убедил WB снимать B5 на 35-мм пленке, чтобы "заложить в него будущее", с негативом в формате буквенного поля высокого разрешения (hi-def letterbox negative) - ведь все знали, что широкоэкранный формат не за горами. Но композиты, рото и маты были вынуждены быть в формате 4:3, так как именно такое соотношение сторон было у пластин, которые также получили Кевин и Эрик. Увеличение масштаба на тысячах PPG, виртуальные декорации, и т.д., испортило широкоэкранную версию до ужаса. Но почему вы не создали CGI в широком формате и не просто обрезали его до 4:3 для оригинальной передачи?
Конвертация в широкоэкранный формат была исполнительной недальновидностью в лучшем виде!!! Мы предложили сделать весь «Вавилон 5» в широкоэкранном режиме, если Warner Bros купит нам эталонный монитор, чтобы мы могли проверить наш результат. (всего $5000 в то время) Кен Паркс (парень из "Деловых вопросов") и Неттер (мудрый на копейку, но глупый на фунт) сказали "нет"! Поэтому мы сделали все, чтобы фильм был широкоэкранным! Кстати, каждый обвинял другого. Даг Неттер сказал: "Кен сказал нет". Кен Паркес сказал: "Даг Неттер сказал "нет". ШИШ!!! Так что за 75 долларов за серию они могли бы иметь превосходный почти Hi-Def. Спорим, Джо никогда не слышал об этом!!!
Вот это да! Почти самое определение принятия решений на уровне руководителя. :-) Что вы имели в виду под почти hi-def.... и 5000 за монитор!?
* (кстати. Джо Стражинский с тех пор подтвердил, что - в то время - он не знал об этом).
NTSC широкоэкранный. В то время монитор, способный растянуть широкоэкранный NTSC, стоил 5 тысяч долларов в США, в Европе они были намного дешевле.
Не будет ли растягивание пикселей ухудшать качество изображения? Может ли Lightwave вообще это сделать?
Сначала нет. Мы попросили Newtek добавить в Lightwave кнопку широкоэкранного формата NTSC. Нажимаем ее, и все выглядит потрясающе! Только сплюснуто. В то время Warner Brothers выкладывали "Луис и Кларк" в широкоэкранном формате NTSC, что похоже на анаморфное видео. Все еще изображение 4:3, но со сжатым соотношением сторон пикселей, которое при расширении до 16:9 выглядит нормально.
Что бы это было, Sony LVR (записываемый лазерный диск)? Разве все это не увеличило бы время рендеринга, что привело бы к уменьшению количества снимков?
Никаких проблем, поскольку это было практически то же самое разрешение. Sony LVR использовался только для предварительного просмотра работы, выполненной в тот день. Фактическая передача осуществлялась путем создания резервных лент объемом эксабайт, которые повторно устанавливались на DDR в постпродакшене.
Вернемся на секунду к практическим миниатюрам. Вы когда-нибудь строили настоящие модели кораблей В5 или даже реквизита?
Мы построили очень много реквизита для оригинального пилота на нашем складе. Мы сделали оружие, маленькие летающие камеры и т.д., но были и другие производители реквизита, которые делали костюмы. Но это сошло на нет. Я сделал модель ворлонского транспорта. В основном в качестве подарка JMS и Джону Коупленду. Было отлито всего 10 штук. Одна из них стоит в комнате моего приемного сына.
Физические модели могут оказаться в Смитсоновском музее или на конференциях (или оказаться в архиве университета). Но что происходит с оригинальными копиями знаковых компьютерных сгенерированных дизайнов. Неужели они просто исчезают в эфире?
Не должны. Скажем так, я могу назвать как минимум 4-5 человек, у которых есть практически все активы из «Вавилона 5». Вплоть до оригинальных кораблей, которые я сделал для теста, потому что все это было на серверах Foundation до того, как мы обанкротились.
Мы вообще-то, в какой-то момент, хотели записать станцию на дискету. Помните, 2 мегабайта памяти на Amiga должны были вмещать операционную систему, программу и объект, поэтому сама станция была достаточно мала, чтобы уместиться на одной дискете. Мы собирались поместить дискету в рамку вместе с фотографией станции и раздавать их таким, как Джо и другим подобным людям. Но мы так и не дошли до этого, хотя это было бы неплохо сделать.
С таким количеством резервных копий, это делает проблемы с поиском оригинальных ассетов для LoTR («Легенды о рейджерах»), а затем и для Lost Tales («Затерянных сказаний»), еще более удивительными.
Если бы они спросили меня, я бы сразу дал их. Но в реальности оригинальные активы действительно не соответствуют современным стандартам. Они настолько упрощены. К тому же ребята так хорошо поработали над станцией, "Звездной яростью" и зеленым кораблем для "Затерянных сказаний".
Почему туманность разноцветная? До Хаббла это казалось противоречащим более "реалистичному" подходу к большей части вселенной В5, которую вы разработали.
Моджо коснулся этого в одном из своих ответов. Это было сделано для того, чтобы мы могли сделать высококонтрастное освещение в глубоком космосе и иметь повод для красивого цветного заполняющего света.
Мне нужно больше читать свой собственный сайт :) Я забыл об этом. Кто придумал внешний вид гиперпространства и был ли он вам по душе?
Опять я, и нет. Я бы хотел, чтобы мы сделали его более опасным - опять же время и технологические ограничения. Я хотел, чтобы это выглядело так, будто они проходят через ад. (Католическое воспитание. Что я могу сказать???).
По словам других, вы также брали элементы из одной трехмерной модели и использовали их для создания другой. Я смотрю на ваш синий двухкорпусный Нарнский крейсер Т'Лот - название взято из игры Chameleon Eclectic (я думаю). С этой длинной центральной "шеей" он всегда немного напоминал мне клингонский D7. Намеренно, или мой сыр наконец-то упал с моего крекера?
Типа того, в конце концов, это были наши клингоны. (Конечно, Джо будет отрицать это до последнего вздоха в своем теле). Хотя у нас были наброски до окончательных сценариев (Джо проделал большую работу, чтобы держать нас как можно дальше впереди), ранний нарнский крейсер был окончательным трэшем. Ранее я построил для Newtek корабль, похожий на Звездный Разрушитель, чтобы выпустить его в комплекте с Lightwave, и так как у нас было так мало времени на создание этого материала, я сначала просто скомпоновал два из них вместе на боку. В стиле Tie Fighter. Ужасно на самом деле. Вот почему было приятно, что позже у нас появилась возможность сделать настоящий нарнский крейсер, и Пол проделал отличную работу.
Делали ли вы что-то подобное с кораблем Страйбов из "All Alone In The Night". Я помню, что видел несколько изображений для "Гипернавтов", и клянусь, я видел что-то похожее на два этих корабля, соединенных вместе.
Да, мы взяли корабль и соединили два из них вместе (вспомните «фены» Blake’s 7 Мэта Ирвина). Он был использован в двух кадрах для "Гипернавтов". Мы не могли позволить себе сделать билд, так что это был еще один трэш. Модель была сделана для B5, но в предыдущем сезоне. Кстати, мы добавили шутку, просто в качестве развлечения, когда корабль выбрасывает живой груз у нас было несколько "Леммингов" из игры, выходящих из шлюза... Вы можете увидеть их, если хорошенько присмотритесь. Джон Теска меня в этом поддержит.
О, черт возьми, так оно и есть! Я не буду спрашивать, знал ли JMS об этом конкретном пасхальном яйце :-). Конечно, вы работали над последним годом Blake's 7, и Солнечный ястреб Дрази был отсылкой в сторону Освободителя. Поскольку он тоже был фанатом B7, знал ли JMS хотя бы об этом.
Нет, не знал. :-). Мне всегда нравился Liberator (ненавидимый всеми на BBC) и Солнечный Ястреб Дрази был моей попыткой обновить его. Я был очарован идеей сделать фильм Blake’s 7. Хотя у меня было всего два дня, чтобы спроектировать и построить его.
Делая это, я заметил некоторые вещи в своих конструкциях, о которых я забыл. Например, тот факт, что Солнечный Ястреб на самом деле является детищем Liberator, а также Thunderbirds 1 и 3! Посмотрите внимательнее на нос и фюзеляж. У него также был большой дядя в USS Enterprise (киноверсия)!
Я больше не собираюсь спрашивать о том, кто знал о каких отсылках. Зачем менять заднюю часть "Солнечного ястреба" между "Несущей смерть" и следующим разом, когда мы увидим его в начале третьего сезона, когда он запускает истребитель? Зачем включать отсылки в сторону таких кораблей, как Liberator в первую очередь? Это открывает возможность обвинить вас в копировании дизайна...
Я не помню, был ли это Джо или Коупленд, возможно, это был я, но кому-то очень не понравилась эта анимированная текстура, и, честно говоря, она выглядела немного нелепо. Добавление панелей выглядело немного лучше. Если я правильно помню, улетающий маленький корабль был описан в сценарии как спасательная капсула, поэтому мы соединили его кораблём-носителем, так как это выглядело довольно круто.
Что касается отсылок. Во многом это было потому, что я был фанатом, это просто. Когда они переделали "Энтерпрайз" для фильма - модернизировали и вообще сделали его более сексуальным - это заставило меня задуматься о том, как бы выглядел "Освободитель", если бы вы сделали это. Я без проблем включил отсылки на "Громовых птиц", потому что такие люди, как Майк Трим и Дерек Меддингс, были просто гениальными дизайнерами. Все, что было сделано в некоторых из этих шоу Джерри Андерсона, не только выглядело круто, но и выглядело так, как будто оно могло работать. Мы также были немного более причудливы во многом, что мы делали, уходя от полностью серого вида космических кораблей. Нам нравились все работы Криса Фосса (и "Громовые птицы"), где каждый корабль был другого цвета, мы хотели обыграть этот подход.
«Несущая смерть» включал в себя два других проекта, которые никогда не возвращались, - блюдце Ври и Ипша, или Икша, боевой шарик. Я читал, как JMS сказал, что идея о блюдце пришла ему в голову во время телефонного разговора с самим собой. Много ли было таких контактов с Джо? И что касается кораблей, была ли это вращающаяся текстура на блюдце и почему Battleglobe, если это было чертово большое кольцо, утыканное пушками?
Джо изначально хотел, чтобы корабль был шаром, но я боялся, что он будет похож на мини-Звезду Смерти. Он был не против концепции, согласно которой сфера все еще использовалась, но уменьшалась в размерах, так что она становилась источником энергии в центре. Он также был разработан так, чтобы я мог сделать его быстро. Помня, что некоторые из этих кораблей должны были быть сделаны за день или меньше! Бюджеты B5 составляли примерно 1/10 часть от бюджета Star Trek. (Но делать их было намного интереснее).
Вращающиеся части на блюдце были анимированными секциями модели, а не просто анимированными текстурами. У меня всегда была философия дизайна, которой я старался придерживаться - хорошая физика со щепоткой художественной лицензии, :-) как, например, огромные пушки, добавленные для прикола. Мы иногда обсуждали такие вещи по телефону, хотя встречи были обычным способом делать вещи, и это не сильно изменилось со временем.
Еще один дизайн, за который я вас поддерживаю, - ворлонский транспорт. В то время это была довольно смелая идея для корабля в телешоу (или фильме, если уж на то пошло). Какова история создания этого корабля?
Ворлонский транспорт был спроектирован в номере отеля в центральной Калифорнии более чем за два месяца до того, как B5 получил зеленый свет. Я был в гостях у друзей в Сан-Франциско, которые написали Lightwave. Они показали мне новую функцию в программе, которая облегчала моделирование органических объектов. На обратном пути мы проехали через городок Гилрой, самопровозглашенную чесночную столицу мира (здесь его много). Но проезжая через город, можно почувствовать запах чеснока. Потрясающе! Дизайн начался в моей голове именно там. В гостиничном номере я просто добавил цветовую гамму.
Мне нравились работы Криса Фосса, особенно некоторые из них для обложек книг. Он сделал пиратский корабль для фильма "Дюна" в желто-черном камуфляже, поэтому я попробовал несколько схем в том же духе. Я бы хотел, чтобы корабль выглядел более биолюминесцентным, но технологические ограничения в то время не позволяли этого сделать.
Это касается того, когда и где, но что насчет того, почему?
Хотя в то время органическое моделирование в Lightwave было еще сложновато, я хотел продвигать органические технологии с самого первого дня. (Вторым кораблем после B5, который я спроектировал, был Ворлон!).
Все говорили об органических технологиях или био-технологиях и тому подобном, и когда они говорили об этом, они думали о Гигере - об этих мрачных, угрюмых, костяных, сухожильных вещах - а я думал о том, что крыло бабочки так же органично и чертовски красиво, так почему бы нам не сделать что-то подобное. Отсюда и появились корабли ворлонцев, включая крейсер, в дизайне которого было что-то от осьминога. Это удивительные существа, кожа которых покрыта миллионами хроматофоров, позволяющих им не только менять цвет, но и генерировать сменяющиеся узоры.
К сожалению, как всегда, мы были ограничены технологией и тем, что было доступно в программном обеспечении. В то время не было возможности делать UV-мэппинг, поэтому любую сложную форму приходилось создавать с помощью процедурных текстур, хотя на корабле Ворлона я наложил на него немного панелей, чтобы немного приукрасить его. Открывающиеся паруса - это то, чего я никогда не видел в красивом исполнении, и это было то, что я хотел сделать. Я помню, как увидел корабль Кристофера Ли в "Звездных войнах" Эпизод 2, который делал точно так же, и подумал: это корабль ворлонцев. : ) )
Органические технологии также были еще одним способом придать каждой расе свой собственный уникальный вид. С лепестками я хотел создать ощущение, что они каким-то образом связаны с неземной силой, которая находится за пределами человеческого познания. Они были как рецепторы, улавливающие энергию и использующие ее для движения. И это выглядело круто. Как распустившийся цветок.
Невозможно узнать, насколько сильно (или вообще повлияли ли) такие идеи, как внедрение органических кораблей во вселенную В5, на мышление JMS. Хотя я нахожу захватывающим то, насколько сильно внешний вид самих Ворлонов изменился по сравнению с тем, как они были описаны в ранних сценариях к пилотному фильму. Стив упоминал, что для финала второго сезона он очень тесно работал с ним над "ангелом" Коша - вы вообще принимали в этом участие?
Я не знаю, как долго Джо вынашивал идею ворлонского ангела - он всегда держал это в тайне. Но мы узнали об этом только в самый последний момент, в самую последнюю минуту. Хотя все получилось хорошо, но немного больше предупреждения чтобы все подготовить, было бы неплохо. : ) Не антропоморфные Тени были моей идеей, разработанной вместе с Джоном Теской.
Как вы знаете, первоначально Джо называл их людьми-тенью. Его мышление было чем-то похоже на подход К.С. Льюиса, который проявился во многих его работах, таких как "Переландра". Вы видели их только краем глаза, существуя в каком-то сумеречном тумане, просто не в фокусе, но когда вы поворачивались, там ничего не было.
Мне показалось, что это отличная идея, и это очень круто, и мы подошли к этому немного так, когда вы впервые увидели их. Но я почувствовал, что мы можем пойти дальше, создав действительно чуждо выглядящего инопланетянина. Поэтому без ведома Джо мы разработали вид паука/скорпиона, который также как бы связан с внешним видом их кораблей, которые мы разработали ранее. Мы показали Джо, ему понравилось, и это стали Тени.