Лето закончилось и нужно было возвращаться в город.
К счастью Мэри успела привязать безопасность к нам и переезд не стал большой проблемой, хотя боялась она по-прежнему. Мы много и долго гуляли по совершенно разным местам и, если с Ремкой процесс обучения был простым и методичным, то с Мэрькой нам приходилось сталкиваться с разными неожиданностями из-за её страхов.
Мэри познакомилась с нашей воспитанной стаей и жизнь стала налаживаться. Она уставала и получала много эмоций, так что походы по пугающим местам проходили гораздо легче. Довольно быстро Мэри вошла в городской ритм и к полугоду мы так же сдали УГС для справки для регистрации. Так же как и с Ремкой, мы начали "делать собаку под себя".
Рему тяжело давалось понимание почему он теперь не единственный "хороший мальчик", который выполняет команды, и старался выполнять всё, что говорилось вслух. Синхронное выполнение команд- это, конечно, хорошо, но нам нужно было иметь возможность управлять ими отдельно. Когда у каждой собаки есть свой персональный хозяин - это одно, а когда один человек управляет двумя собаками - это совсем другое дело. Для меня это был бесценный опыт, скажем так, "в полях" , выявилось много нюансов в этом вопросе. Например, мне нужно было, чтобы Мэри села, а Рем пришёл, а они вместе выполняли и "сидеть" и "ко мне". )))
В плане обнимашек ничего не изменилось: Мэри как и на даче, так и в городе старалась быть поближе к нам и к Рему. Наверное, благодаря этому за полгода мы достигли таких успехов, потому что малютка успевала отдохнуть от страшного мира.
Мэри стала всеобщей любимицей. Она перестала бояться мужчин, хотя по-прежнему соблюдала осторожность и внимательно осматривала и обнюхивала каждого, кто обращал на неё внимание. Я знаю какие последствия бывают у страха, поэтому самая главная работа была именно с ними. Мы договорились с ней так, если хозяин говорит, что это не опасно, то так и есть, но сказать нужно было каждый раз. Учитывая обстоятельства, всех устраивал такой алгоритм.
А потом случился Новый год с его многочисленными и неожиданными петардами... Ужас ужасный для Мэри. Когда бабахнуло в первый раз, Мэри пригнулась и стартанула быстрее ветра просто в произвольную сторону. Первым рефлексом было стартануть за ней, но я рявкнула на всю улицу: "Мэри, ко мне!" и осталась стоять на месте. Видимо, мой голос прозвучал громче, чем шум ужаса и Мэри остановилась. Её трясло как осиновый лист, но она стояла на месте. Спокойно, как будто ничего не произошло я медленно подошла ближе и, когда осталось пару шагов, позвала ещё раз уже более ласково: "Мэри, ко мне". Зыркая выпученными глазами по сторонам, Мэри подошла на ватных лапах, я взяла её на поводок, отдала его перепуганному мужу и выдохнула... Мы вернулись на то место, с которого она стартанула и остались там до тех пор, пока она не успокоилась. Нам очень повезло, что выстрел был всего один, иначе пришлось бы действительно догонять перепуганную собаку.
Фронт работы понятен и мы купили маленькие петардочки. Я взрывала их поотдаль, а муж в это время занимался послушкой с Мэрькой и скоро она научилась при взрыве бросаться к ногам, а не от них.
Кстати, петардочек было у упаковке так много, что они остались до следующего лета и время от времени я их подкидывала в мангал, отрабатывая страхи с Мэри и пугая мужа ))))
И вот с Мэри началась первая течка. Бооожечки, как же это было стрёмно, ребята. Вы представляете себе эту чупакабру, которая получилась бы от смешивания этих двух пород? Молодой и горячий кобель держался на голом энтузиазме, но мы не оставляли их наедине ни на секунду, разводя на ночь по разным комнатам под замком.
И Рем внезапно изменился. Все кобели стали врагами, даже те, с которыми мы дружили с самого детства. "Это моя деваха" читалось в его взгляде и старт на потенциального соперника с нуля до сотни случался за секунды. На месяц нам пришлось уйти из стаи, чтобы не провоцировать конфликты и не нервировать других кобелей чарующим ароматом. Но за этот месяц нам так понравилось гулять по району самим, что мы так и не вернулись в полном смысле этого слова.
РеМэри играли вместе, общались, вместе шкодничали (причём Мэри часто подставляла честного Рема))) И мы стали ходить неизведанными ранее маршрутами. Да и мы с мужем получили ежедневные два-три часа на общение между собой наедине. Это стало хорошей привычкой, от которой мы не захотели избавляться. Ещё один бонус от появления Мэри в нашей семье )