Все знают, что Абру-Дюрсо - это винный бренд. Но компания занимается не только виноделием. Она широко развивается сразу по всем возможным направлениям.
торговая сеть
ГК "Аборау-Дюрсо" придаёт большое значение розничным продажам своего продукта. Здесь справедливо считают, что сначала в России надо сформировать культуру потребления дорого алкоголя, как форму организованного досуга. Обратите внимание, Не бухАть, а именно культурно употреблять "тонкий" алкоголь в подобающей обстановке, под изысканные блюда, в обществе приличных образованных людей и в сопровождении светской интеллектуальной беседы. Все эти изыски могут позволить себе обеспеченные люди. Вот их надо найти, отсеять, гастрономически воспитать. И тогда они сами будут искать на полках магазинов вина подороже. Такой хитрый долгоиграющий маркетинг. А начинается он в розничной сети Абрау-Дюрсо. Разветвлённой сети.
ателье вина
ГК "Абрау-Дюрсо" развивает сеть розничных магазинов. Речь идёт не о банальных алко-маркетах, а об узко-специализированных магазинах дорогого алкоголя для особого случая. И название соответствующее - "Ателье вина". Название не самое удачное. Но зато оно подчёркивает уникальность, эксклюзивность продаваемого здесь товара. Здесь начинается отбор той самой платёжеспособной образованной, гастрономически утончённой публики, которую компания видит в качестве целевой аудитории.
бар "Абрау"
Воспитание аудитории продолжается в баре с неожиданным названием "Абрау". Здесь целевая аудитория учится коротать досуг в обществе премиального алкоголя от Абрау-Дюрсо. Здесь можно попробовать всё. Благо, ради одного бокала напитка не надо покупать целую дорогую бутылку. Доморощенные сомелье научатся здесь отличать вкусовые нюансы, ароматы, послевкусие и прочие тонкие характеристики напитков.
Пока бар "Абрау" существует в единственном экземпляре. Но я не сомневаюсь, что это будет федеральная сеть баров.
Ресторан 1870
Удельное ведомство Абрау-Дюрсо было основано в 1870 году по указу императора Александра II. Это пока ещё не винодельня, а территориальная административная единица. Впрочем, ГК "Абрау-Дюрсо" возводит родословную к этому событию. И свой ресторан назвали "1870". Главная фишка ресторана - винная карта. Ресторанов уже 2: первый на озере Абрау, второй работает в Москве.
В ресторанах 1870 заканчивает курс обучения постоянных покупателей. Здесь они попробуют сочетание разных вин с различными блюдами и закусками. Научатся подбирать одно к другому. Ожидается, что унесут приобретённые навыки домой и внедрят в повседневное питание.
Вот такая получилась гастрономическая воронки продаж от Абрау-Дюрсо.
франшиза
Сеть магазинов "Ателье вина" расширяется с помощью франшизы. Магазины уже есть во многих городах. Ресторанов "1870" существует всего 2 штуки. Бар "Абрау" - в единственном экземпляре. Но логика развития подсказывает, что рестораны и бары тоже получат свою франшизу и разовьются до федеральной сети. Пока это только моё предположение.
коллаборация с сетевым ритейлером
ГК "Абрау-Дюрсо" создала совместное предприятие с X5 Retail Group для производства вина под брендом «Русская лоза». Бренд будет продаваться только в сетевых магазинах X5 Retail Group: пятёрочка, перекрёсток и др. Получился неплохой дополнительный канал продаж.
В будущем подобную штуку можно провернуть и с Магнитом и с кем-либо ещё
Туризм
Географически посёлок Абрау-Дюрсо расположен в курортной зоне. Юг России, рядом морское побережье, озеро, пляж, свежий воздух. Туристических достопримечательностей - хоть отбавляй. ГК "Абрау-Дюрсо" вкладывает капитал не только в виноделие, но и в туристический бизнес.
Компания уже построила 6 объектов для заселения гостей от бюджетного туристического лагеря до SPA. А так же управляет полутора десятками точек общепита: столовка, рестораны, фудкорт, кондитерская и т.д. Компания позиционирует себя как флагмана гастрономического туризма, а посёлок Абрау-Дюрсо позиционирует как центр всесезонного отдыха. Благо, в посёлке всегда есть чем заняться - всесезонная локация.
В 2022 году ГК «Абрау-Дюрсо» объявила мастер-план развития курорта у озера Абрау. Компания планировала потратить 23,2 млрд руб. на строительство инфраструктуры и туристических объектов. Компания ожидает, что к 2029 г. Турпоток при в Абрау-Дюрсо вырастет до 1 млн посетителей в год.
Целиком инвестиционный проект ещё не закончен. Компания продолжает развивать курорт. Среди прочего планируют построить даже клинику долголетия.
Ождидается, что инвестиции окупятся за 15-20 лет. И потом компания начнёт получать чистую прибыль.
Сельское хозяйство
Виноделие изначально относится к сельскохозяйственной отрасли. Но ГК "Абрау-Дюрсо" пошло ещё дальше. Компания создала дочернюю структуру — ООО «Абрау-Ресто». «Абрау-Ресто» занимается выращиванием овощей, разведением молочного крупного рогатого скота и сельскохозяйственной птицы, пчеловодством, производством сырого молока и готовых пищевых продуктов и блюд. Всё это великолепие предназначается для ресторанов и гостиниц ГК "Абрау-Дюрсо".
Агентство недвижимости
Руководство компании справедливо ожидает, что посёлок Абрау-Дюрсо после того, как компания полностью отстроит туристическую инфраструктуру, превратится в некое элитное поселение. Многие богатые люди захотят приобрести здесь дом, или коммерческую недвижимость - для дела, или просто, чтобы вложить капитал. Поэтому ГК создало агентство недвижимости, которое поможет клиентам покупать-продавать недвижимость в посёлке. Не исключено, что его деятельность развернётся на весь курортный юг России.
Я ожидаю, что компания начнёт здесь строить коттеджные посёлки, апартаменты и прочую дорогую недвижимость. Почему нет?
Иностранный бизнес ГК "Абрау-Дюрсо"
во Франции
Какое-то время ГК "Абрау-Дюрсо" владела французским шампанским домом Chateau d'Avize. Но из-за санкций местные власти мешали работать винодельне. "Абрау-Дюрсо" вынуждена была продать винодельческое хозяйство. Когда вернётся мир и санкции отменят, то "Абрау-Дюрсо" заново купит несколько французских виногградников и виноделен, потому как сейчас европейское сельское хозяйство испытывает трудности, виноделы тоже переживают сложные времена. Через год-два будет что выбрать для покупки.
В Азербайджане
AzAbrau. Так называется дочерняя компания в этой стране. В 2022 году она экспортировала в Россию 600 тысяч бутылок вина, план на 2023 год предусматривает поставки 3,5 млн бутылок.
Так же потенциальным рынком для экспорта вин AzAbrau рассматриваются Турция и Китай.
AzAbrau владеет Шекинским винным заводом основан в поселке Челебихан - «Шеки Шараб». Годовая производственная мощность 2,66 млн. бутылок вина.
КНР
Компания открыла торговый дом в Китае - Abrau Alcohol Beverages Industry Shanghai Limited (AABI) в Шанхае для оптовой продажи алкоголя. Создала и развивает отдельные алкогольные бренды для китайского рынка.
Что интересно, "Абрау-Дюрсо" производит вино для китайцев, не в России, а на винодельнях у партнёров - в Австралии (бренд The Cape) и Чили (Ten Ten и El Caleuche)
Из России в Китай планируют экспортировать водку и коньяк
Я назвал цикл статей "10 бизнесов Абрау-Дюрсо". Но ещё тогда, на старте сериала я не подозревал о полном размахе бизнеса компании. Очевидно, что бизнесов Больше. Отдельной нумерации достойны и клиника долголетия, и агентство недвижимости, и каждая иностранная дочерняя структура, и дажеи пчеловодство, бар, ресторан, франшиза и т.д. всех не перечесть.
Завтра заканчиваем сериал. Поговорим немного о финансовых результатах компании, о перспективах на будущее.
Напоминаю, что помимо перечисленных творческих достижений у меня есть ещё один повод для гордости. А именно, телеграм-канал "Лента финансовых новостей". Здесь я собираю только значимую информацию для долгосрочных инвесторов, для любителей фундаментального анализа и для адептов дивидендной стратегии.