О проекте:
Открытая Экологическая платформа «Российские ЗЕЛЁНЫЕ» - организация реализует свои проекты в более, чем 50 городах России и направлена на реализацию наилучших экологических практик, а также информирование граждан о качестве окружающей среды.
Сайт: https://russiangreens.ru
204 аккаунта в различных соц.сетях (одноклассники, инстаграм, вконтакте, facebook)
Задачи:
- Освещение информации об экологической обстановке граждан России
- Создать 4 соц.сети в каждом из 51 городов (одноклассники, инстаграм, вконтакте, Facebook) - итого 204 аккаунта
- Собрать команду под проект
- Выстроить бесперебойную систему работы проекта
- Регулярно 3-4 поста в каждый из 204 аккаунтов
- Раз в 2 недели настройка таргетированной рекламы в каждый аккаунт в каждой соц.сети
- Создание и выкладка роликов с эко-рейтингами и расследованиями на Ютюб канал (1-2 раза в месяц)
- Привлечение аудитории за счет бесплатных методов
Точка А
- Проект создавался абсолютно с нуля
Что сделано?
1. Проведена аналитика проекта (анализ ЦА, анализ конкурентов)
2. Создано 204 аккаунта (4 соц.сети в 51 городе). К каждому аккаунт созданы и привязаны корпоративные почты, а также номера телефонов, таблица всех данных
3. С 0 разработана система работы, планирования и коммуникации по проекту
- распределены профили по группам, каждый SMM-специалист отвечает за свою группу городов (группы распределены по объему и геолокации для удобства)
- настроена коммуникация с редактором (редактор прописывает основной контент для всех групп, а также обрабатывает уникальный контент для каждого города, который предоставляют SMM-специалисты, некоторые рубрики ведутся отдельно SMM-специалистами)
- прописаны должностные инструкции специалистов
- определен KPI и система поощрений и др.
- работана структура работы в сервисе Asana
- Собрана отдельная команда под данный проект из 10 человек не считая меня (СММ-менеджеры 7, редактор 1, ютюб-менеджер 1, прожект-менеджер 1)
4. Создана корпоративная почта (+ почты каждого сотрудника) и система хранения материалов
5. Разработанна и реализована контент-стратегия (рубрикация, контент-план)
6. Настроена регулярная и бесперебойная выкладка контента (3-4 публикации ежедневно в каждый из 204 аккаунтов). Созданы корпоративные аккаунты в сервисе по отложенному постингу на каждую группу городов
7. Оформлен каждый аккаунт (созданы обложки, описания, контакты и ссылки на другие проекты, актуальные истории, информация о проектах экологической платформы и др.)
8. Созданы и размещены таплинки со всеми ссылками на ресурсы и описанием проектов (на каждый город со своими ссылками, 51 таплинк)
9. Создана и реализована концепция таргетированной рекламы
- созданы рекламные кабинеты на каждый аккаунт
- подключен сервис ЕLama (платформа для управления рекламой и предоставления счетов на пополнение рекламного бюджета через юр.лицо, предоставление закрывающих документов)
- запуски были с разной переодичностью в зависимости от бюджетов, в среднем раз в месяц в каждом аккаунте
- составлялось ТЗ по макетам и детальное ТЗ для настройки
10. Настроили бесплатные методы привлечения аудитории
- ручной безопасный массфоловинг и масслайкинг (здесь мы перепробовали множество связок работы и нашли безопасные и эффективные)
- взаимопиар
- рассылка сообщений
- рассылка интересных новостей в предложки других сообществ
11. Создали обучающие материалы по рабочим задачам и системе работы (для ввода сотрудников на начальном этапе и в случае ввода новых сотрудников в проект)
Точка Б:
- +231 тыс. подписчиков в целом привлечено на все аккаунты проекта (абсолютно с 0 подписчиков)
- Регулярное освещение об экологической ситуации в каждом городе. Отстроенная система регулярной выкладки 3-4 постов в день в каждый аккаунт (это 816 постов в день выкладывалось в целом)
- Бренд стал узнаваемым, привлекли внимание к экологическим проблемам
- Увеличили в десятки раз количество обращений об экологических правонарушениях (и соответсвенно их решения)
- Увеличили количество скачиваний приложения ЭКОвизора (приложение для мониторинга качества воздуха)
- Увеличили поток желающих на обучение эко-инспекторов