Пракинг Виктора Гюго во французском Бордо, из которого торчит наш сегодняшний герой, был построен в начале 1960-х годов тулузскими архитекторами Жаном Дориаком и Пьером Лаффитом. Он является частью архитектурного комплекса, включающего фермерский рынок и здание Дворца спорта. В 1996 году комплекс был реконструирован местным архитектором Жаном-Франсуа Доссо, который и придумал разместить на фасаде старый Ягуар. Изначально задумывавшийся как временный арт-объект, зелёный Яг остался на всегда.
Модель MkII выпускалась с 1959 по 1967 годы. Это был среднеразмерный люксовый седан, быстрый, роскошный и очень популярный. За восемь лет с конвейера в Ковентри сошли 83 890 Ягуаров. Под капотом могла стоять рядная шестёрка объёмом 2,5, 3,4 или 3,8 литра, мощностью 120, 213 и 220 лошадиных сил соответственно. Последний из них разгонял седан до соточки за 8,5 секунд и обеспечивал максимальную скорость 210 км/ч.
Увы, у Марка Второго, зависшего над тротуаром, двигатель изъяли. Это лишает пешеходов шанса получить по голове железкой и обеспечивает Ягуару перенос центра тяжести под крышу паркинга. Несмотря на то, что морда открыта всем ветрам и дождям, Яг хорошо сохранился. Корма же, находящаяся на крытой парковке, защищена от шаловливых ручек металлической клеткой.
Этот зелёный Ягуар не одинок в желании залезть на стену. У меня в бэклоге есть ещё парочка подобных арт-объектов. Один американский, а второй из Турции. Им будут посвящены отдельные истории. А пока бегите по ссылке, гуляйте вдоль фасада и не забывайте путешествовать во времени. Ведь раньше и деревья были меньше, и солнце лучше освещало Ягуар цвета «Британский гоночный зелёный».
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал