Когда говорят о том, что у нас "беззубая" власть, постоянно рисующая какие-то красные линии, становящиеся раз от раза все толще и ярче, можно с этим не соглашаться и ссылаясь на некие "тайные смыслы", оправдывать те или иные действия. Впрочем, такое иногда действительно случается, но к сожалению намного реже чем хотелось бы. Очень часто, когда необходимо действовать решительно, и принимать жесткие решения, происходит всё с точностью наоборот.
И Верховный в этом случае не исключение - его доброта давно уже стала притчей во языцех. В очередной раз в этом можно было убедится во время одного из последних совещаний, когда состоялся диалог между Владимиром Владимировичем и министром транспорта РФ Виталием Савельевым. Речь шла о проблемах связанных с отечественным авиастроением.
Немного отступим от темы, и в двух словах ознакомим читателя с тем как обстоят дела в этой отрасли. А дела в авиапромышленности на сегодняшний обстоят из рук вон плохо. За примером далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на цифры текущего года. За неполных 7 месяцев было выпущено аж целых 2 самолета. Поистине грандиозное достижение! Об этом мы подробно писали здесь:
Так вот, во время совещания проведенного 19 июля, г-н Савельев бодро отрапортовал о деятельности национального перевозчика "Аэрофлот" и в очередной раз заявил о росте тарифов, мотивировав его особенностями логистики и доставкой запчастей на самолеты зарубежного производства.
Выслушав доклад министра, Владимир Владимирович обратился к Савельеву:
"Вот вы сейчас рассказали о причинах роста тарифов, стоимости билетов, в том числе связанных с логистикой, с доставкой необходимых запчастей для самолетов и т.д. Помните, когда Вы были ещё руководителем "Аэрофлота", я Вас уговаривал заказывать как можно больше судов отечественного производства. Мы даже с Вами условно ругались на этот счёт. Вы тогда мне говорили, что западные партнёры надёжные, что всё там хорошо и что все они хорошие. Но теперь отечественные производители авиационной техники, не могут в одночасье расширить свои производственные возможности, для этого требуется определённое время. Это конечно тоже фактор, который связан с повышением тарифов",
После этих слов Савельев улыбнулся и кивнул, дескать так оно и было.
Вас ничего не смущает? Что это за "дружеская трепка" человека который де-факто загнал страну в тотальную зависимость от зарубежных авиастроителей?
При этом стоит понимать, что г-н Савельев стоял во главе "Аэрофлота" с 2009 по 2020 гг, то есть целых 11 лет. Именно он убеждал президента в необходимости приобретения авиалайнеров у западных партнеров. Приводил доводы, отстаивал точку зрения и даже ругался. При этом уже к тому времени было очевидно, что Россию самым наглым образом обманывают. Вспомните те же общения о нерасширении НАТО. Мы не будем утверждать что в действиях Савельева была какая-то коррупционная подоплека, а примем на веру то, что он просто ошибся.
Но в результате ошибочных оценок и суждений тогдашнего главы "Аэрофлота", страна осталась без собственных самолетов, а отечественное авиастроение успешно "загнулось". В итоге сегодня государство неимоверными усилиями пытается нагнать упущенное и восстановить фактически утраченное производство гражданских самолетов.
И что стало с этим человеком? Вместо того, что бы снять его с должности, его повысили до министра, и он по-прежнему продолжает занимать свой пост.
А теперь давайте вспомним про то, кто отвечал в прошлом году за обеспечение безопасности на известном мосту, соединяющим полуостров с материком. Правильно, Минтранс, но когда в октябре прошлого года ведомство не справилось с поставленной задачей, министр вновь усидел на своем месте. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что передача полномочий по охране моста "Росгвардии", как показали недавние события, тоже не сильно помогло.
Ну и самое что удивительное, это то, что в обращении Владимира Владимировича к министру, прозвучали слова "Помните, как я вас уговаривал". А с каких это пор, подчиненных надо уговаривать? Тем более при решении такого стратегического вопроса как развитие отечественного авиастроения? Если не изменяет память, "Аэрофлот" это не частная шарага, а компания у которой контрольный пакет акций принадлежит государству.
Слабо себе представляется ситуация, когда советские Генсеки, уговаривали бы своих нерадивых подчиненных. И эту уже не говоря о том, что за подобные просчеты, разговор во все времена был очень короткий.
Понятно, что за столь короткий срок возобновить полномасштабное производство отечественных авиалайнеров в принципе невозможно. Но принять жесткие кадровые решения в отношении того, кто виновен в сложившейся ситуации, ведь можно было? А вместо этого мы имеем беседу, которая больше напоминает ностальгию по минувшим временам, где один из собеседников "легонько журит" другого. Чёрт знает что, честное слово...
Мы в Telegram.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.
Также читайте на нашем канале: