Найти в Дзене
Книжный мир

Глава 15

— Виталь, сегодня придётся задержаться на работе подольше.

— Геннадий Павлович, я, наоборот, пораньше хотел уйти. У дочки сегодня день рождения.

— У тебя каждый день какой-то праздник.

— Генадий Павлович! Я вас за два года ни о чём не просил и всегда оставался, когда нужно было.

— Марина не сможет выйти в вечернюю смену, а больше оставить некого. К тому же погода испортилась, никто доехать сюда не сможет.

— Игоря вызовите или Артёма, они же недалеко живут. Ну поймите, я обещал сводить жену с дочкой в кино и кафе, а потом гости придут.

— Ты мне ещё указывать будешь, кого вызывать?! Пошёл вон! Если не останешься на вторую смену — считай, что ты уволен! — заорал Геннадий Павлович, поправляя залапанные очки.

— Геннадий Павлович, ну пожалуйста. Десять лет сегодня дочери исполнилось, мне домой нужно, я обещал! — на нервах я и сам немного повысил голос.

— Ах ты, сука, орать ещё будешь на меня? Может, тебе про долг по ипотеке напомнить? Или про драку с клиентом год назад? Бегом работать иди, если бомжом не хочешь стать вместе с семьёй своей! День рождения... А работать кто будет?

***

Я проснулся и несколько минут не мог понять, сон это был или воспоминание.

Всё же воспоминание. Только почему я до этого момента считал, что жил один? Вроде не было ни жены, ни дочки... Странно это всё.

И вообще, где я?

Осмотревшись, я не узнавал помещение, в котором находился.

Голые бетонные стены, окон нет, мебели тоже.

Я спал на старом вонючем матрасе, который к тому же был влажным.

Хотя бы живой и на том спасибо. Но всё же, где я?

Это меня сумеречные поймали?

Может, и воспоминания как-то связаны с ними? Они же телепаты, вот и покопались у меня в голове, из-за чего и всплыл тот диалог с начальником.

Да, я помню его. Лысый невысокий мужичок лет пятидесяти. Владелец сети магазинов бытовой техники и электроники. Мерзкий тип, даже вспоминать не хочется.

Я поднялся, ощупал себя и с облегчением выдохнул. Вроде ничего не болит, лишних дыр нет, только засохшая кровь по всему телу.

А затем с ужасом понял, что на мне нет маски. Да и одежды осталось маловато, только штаны и изорванная футболка. Даже ботинки забрали.

А пол здесь довольно холодный...

Подойдя к железной двери, я попытался её толкнуть, но она не поддалась. На себя дёрнуть тоже не выйдет — ручки нет. Меня заперли...

Сколько я тут пролежал. И что теперь со мной будет? Пытки? Заключение? Казнь?

Не хотелось бы ничего из этого.

— Сука! — крикнул я, стукнув кулаком по двери.

Даже вмятины не осталось. Да и на вид она очень массивная, как будто из чугуна сделана.

Я постарался сдержать злость, чтобы не превратиться в мутанта. Этой силы мне вряд ли хватит, чтоб вынести дверь, а вот обратно стать человеком я уже не смогу без шмурдяка.

Но я могу кое-что другое.

Сосредоточившись на внутренней силе, или как её здесь называют — частице, я попытался изменить свои руки. Но у меня ничего не вышло, лишь голова разболелась и кровь пошла носом.

Я ещё не окреп после недавнего использования? Да, тут бы тоже шмурдяк помог. После него навыки работают лучше.

И тогда я осознал свою беспомощность. Я полностью в руках моих пленителей. Они знают, кто я, а я не могу ни сбежать, ни даже продержаться тут без их поддержки. Мне как минимум нужны еда, вода и шмурдяк.

Рорик, наверное, уже заждался меня в «Сиянии». Мы сегодня ночью должны были идти на дело, а я пропал.

И что самое страшное — мне никто не поможет. Из знакомых, которым можно доверять, у меня здесь только Рорик, но у него самого проблем по горло из-за долгов и опасных знакомств.

Короче, рассчитывать не на кого. А значит, нужно сделать всё возможное, чтобы выбраться.

Ещё около часа ничего не происходило. Я размышлял о своих воспоминаниях, которые восстановились лишь частично и вызвали у меня когнитивный диссонанс. А затем я услышал шаги за дверью.

Один человек подошёл к моей комнате и остановился. После этого я почувствовал свербёж в мозгу. Кто-то снова лез ко мне в голову.

Я попытался заблокировать это вторжение, но у меня ничего не вышло. Лишь снова разболелась голова, и захотелось спать.

Через минуту зуд прекратился, а шаги отдалились.

И снова тишина. На этот раз часа три меня никто не беспокоил. Я даже смог немного подремать.

Потом уже несколько человек подошли к моей двери. Я услышал металлические щелчки.

Подойдя к двери, я собирался напасть на своих похитителей, но меня атаковали ещё раньше. Причём ментально, даже не видя меня.

Голова начала невыносимо раскалываться. Захотелось с разбегу разбить её о стену. Но силы меня покинули, и я завалился на пол.

Дверь отъехала вбок, и я изумился её толщине. Не меньше чем целый кирпич. А двигалась она по рельсе, предназначенной для железной дороги. Причём колесо было скрыто внутри двери.

И это была не единственна мера безопасности. За тяжеленной толстой дверью была не менее внушительна решётка. Прутья довольно близко друг к другу и каждый толщиной с руку.

За решёткой стояли три человека в красных одеждах. Сумеречный клан.

У меня чуть мозг не закипел от боли. Она накатывала волнами, отчего чувствовалась ещё сильнее на пиках боли.

А затем мужик, стоявший впереди, поднял руку и боль прекратилась.

— Можете идти, — произнёс он спокойно.

Стоявшие позади него два более молодых парня ушли и мне даже немного полегчало. Хотя всё ещё потряхивало.

Я поднялся с пола и посмотрел на своего посетителя.

На вид лет пятьдесят. Аккуратная белая бородка. Такие здесь встречаются редко. Чаще всего либо дикарская запущенная борода, либо полностью выбритое лицо, а этот будто из барбершопа. На голове капюшон, немного прикрывающий глаза.

— Извинений не жди. Я знаю, кто ты. И знаю, что тебе нельзя находиться в этом городе. Ты сейчас вообще должен быть мёртв, — сказал он флегматичным чрезмерно спокойным тоном.

— Тогда почему я жив?

— Правильный вопрос. Потому, что ты очень необычный человек. Во-первых, ты каким-то странным образом избежал смерти от рук ночного клана. А во-вторых, в тебе прижились две разные частицы, что очень необычно.

— Понятия не имею, о чём вы говорите.

— Да ладно, Варус. Или лучше называть тебя Виталий?

У меня от удивления едва рот не раскрылся.

— Откуда...

— Я знаю? — закончил он мой вопрос. — Я капитан второго ранга сумеречного клана. Таких, как я ещё всего двое и ещё двое званием выше. А у нас, как ты знаешь, способности завязаны на ментальной силе. Проще говоря, копаться в голове я умею. Хотя у тебя не только две частицы прижились, а ещё и два сознания. Две личности, так сказать. Как ты это объяснишь?

— Я попал в это тело из другого мира. Только сам не знаю как и зачем.

— Хм, даже не попытался соврать. Ты меня продолжаешь удивлять, Варус.

— А смысл врать, если вы всё про меня знаете.

— Ну не то чтобы всё, но, похоже, побольше тебя. Меня, кстати, Руфус зовут, и давай сразу на «ты».

Это какая-то психологическая уловка? Типа сблизиться, войти в доверие...

— Нет, это не уловка. Просто меня тошнит от формальностей при общении с начальством и прочими сливками общества. Можно хоть с пленником поговорить без всего этого официоза.

Читает мысли... Интересно, а я так смогу?

— Вряд ли. Я всю жизнь развивал свою частицу, вложив в неё немало сил и денег. Даже два остальных капитана не достигли таких результатов в телепатии. Зато один из них более искусно владеет телекинезом. Он мог бы эту дверь сорвать силой мысли. Я так никогда не смогу.

— Если ты можешь читать мысли, тогда должен знать, что я действительно мало что понимаю в происходящем.

— Это правда, но лишь отчасти. Твоя старая личность и новая очень похожи. У обоих твёрдый и вспыльчивый характер — отсюда и все беды. Никто из них не хочет уступать и подавляет друг друга. Да, Варус умер, а ему на смену пришёл Виталий. Но прежнее тело сохраняет часть разума на уровне инстинктов и подсознания. Поэтому ты и умеешь пользоваться своими способностями. Поэтому тебя так тянет найти дочь, которую Виталий и знать не знает, но мозг-то её помнит и любит.

— Ты что-нибудь знаешь про Тину? — оживился я.

— Не больше чем ты. Даже меньше. Тебе нужно договориться с самим собой и воспоминания начнут возвращаться. Перестань бороться. Дай себе свободу. Мне и самому очень хочется во всём разобраться, но я не могу этого сделать, пока этого не сделаешь ты.

— Я не понимаю. Как это сделать? Что именно нужно сделать?

— Понимаешь, ты попал в одну лодку вместе с другим парнем. В ней лишь одно весло. И вместо того, чтобы договориться с ним грести вместе, вы дерётесь за это весло и тем временем никуда не плывёте.

— Кажется, понимаю...

— Вот и отлично. А теперь расскажи мне, что произошло той ночью?

Я попытался вспомнить. Но у меня ничего не получалось. Будто кто-то отказывался мне помогать. Прятал, блокировал воспоминания.

— Я не могу.

— Понимаю... Не торопись. Времени у тебя много.

Нет. У меня мало времени. Я должен искать Тину. Я должен помочь Рорику, чтобы найти дочь.

— Рорик? Это твой друг?

— Да.

— Похоже, кто-то из новых... Ладно. Оставлю тебя одного, а завтра вернусь.

— Погоди! Почему меня держат в камере?

— Как это почему. Ты изгой, к тому же из другого мира. Да ещё и нарушитель порядка. Мы нашли те трупы. Да и раньше ты уже убегал от наших патрульных. Так что в камере тебе самое место.

— Надолго? Мне нужно дочь искать.

— А это уже от тебя зависит. Пока просто вспоминай. Это всё, что ты можешь сейчас сделать.

— Меня хоть покормят? — задал я вопрос, когда дверь уже начала закрываться.

Ответа я не услышал...

Странный тип, но ситуация начинает проясняться. Хотя я так и не понял, откуда взялось то воспоминание из сна.

Зачем ему это всё нужно...

И каким образом я могу всё вспомнить? Смириться с самим собой, дать свободу... Что за бред? Не телепат, а психопат какой-то.

Но завтра он вернётся и мне нужно будет ему что-то рассказать. Что-то ценное, чтоб он меня отпустил. Не похоже, чтобы его волновало убийство наёмников в переулке. Да ему даже плевать на то, что я изгой.

Нет, всё же вопросы копятся быстрее, чем ответы.

И самый главный вопрос: дадут ли мне поесть?

***

Поесть и попить принесли через несколько часов. Дверь снова отъехала в сторону, а решётка немного приподнялась, чтобы внизу смог пролезть поднос.

Еды было многовато для одного приёма, и надзиратель подтвердил мои подозрения, что это еда и вода на сутки.

Хотя жрать хотелось очень сильно, я сумел оставить половину.

Было невкусно, даже несмотря на голод, от которого любая пища кажется вкуснее. Но хотя бы не помру с голода.

А вот вода отдавала приторной кислинкой. Похоже, в неё добавили орум. А неплохо всё-таки. На свободе это всё приходится добывать трудом, и постоянно рискуя жизнью. А тут всё на халяву и делать ничего не надо.

После еды и особенно после воды стало значительно легче. Я бы даже ещё раз попытался снести дверь, если бы не знал её толщины.

Я ещё некоторое время пытался покопаться в памяти, но не вспомнил ничего нового, ни про Виталика, ни про Варуса.

А что если меня убьют, как только я расскажу им то, что нужно?

Постараюсь завтра расспросить его об истинных намерениях. Хотя я чувствую себя рядом с ним глупым ребёнком, который даже соврать не может.

Во что я ввязался?

Но, с другой стороны, сумеречный клан, как и дневной, враждуют с ночным. Я изгой ночного клана, а значит, для этих двух союзник? Или меня изгнал не клан, а мэр города или кто здесь за главного. Тогда я вне закона для всех трёх кланов. Правда, это не помешает им использовать меня в своих интересах.

Я ещё несколько часов сверлил стену в своей голове, за которой были все воспоминания. Но в итоге уснул и только тогда увидел новый эпизод.

***

— Солнце, я скоро буду. Передай Лизочке, чтобы собиралась. Может даже, успеем на тот сеанс.

— Отлично! — воскликнула Таня в трубке телефона.

— Ты тоже чтоб была готова.

— Я уже готова. Только не гони сильно, там такой дождь...

— Конечно, когда это я гонял?

— Да всегда. Ты водишь, как сумасшедший.

— Ну ладно, есть такой грешок, но ведь ни разу не попал в аварию.

— Тьфу ты. Сплюнь! Что ты ерунду несёшь, — голос Татьяны сразу стал серьёзным.

— Ладно, ладно, давай, я уже выхожу.

Дождь и, правда, был сильнее некуда. Хотя вчера передавали штормовое предупреждение, но на метро я сегодня не мог поехать. Хотелось везде успеть.

Только думать о празднике и тем более о дороге я не мог. Я отказался остаться во вторую смену и теперь мне придётся искать новую работу. Глупо, конечно, но где-то в глубине души я радовался, что наконец ушёл от этого Гандона Падловича. Да и другую работу я найду без проблем. Продавцы везде нужны. Правда, рекомендаций с места работы я не дождусь...

Ещё и ипотека эта на мозг давит, но хотя бы смогу устроить дочке праздник, а то вечно на работе пропадаю. Десять лет не каждый год исполняется. Да, сейчас отец из меня так себе. Подарить хороший смартфон или гироскутер я ей сейчас не могу. Все деньги уходят на кредит. Зато есть крыша над головой и вот такие вот редкие праздники.

Всё же из-за работы меня немного трясло. Ещё и высказал перед уходом всё прямо в лицо этому ублюдку, но облегчения я не чувствовал, только напряжение.

Ещё и на дороге ад какой-то творился, даже для часа пик это слишком. Все летели домой как сумасшедшие. Хотя это и неудивительно, в такую-то погоду. Даже электричество в городе пропало. Фонари и светофоры не работают, отчего всё стало только хуже.

Грёбаный Геннадий. Мог бы и пораньше отпустить или выходной дать. Ну кто в такую погоду пойдёт покупать пылесос или телевизор? Иногда мне кажется, что он просто любит издеваться над людьми.

Мысли о работе никак не уходили из головы и из-за этого я немного потерял бдительность.

На встречку выскочила газелька на полном ходу. Водитель не виноват, просто перед ним выскочил один дебил, которому больше всех нужно было проехать. В итоге газели ничего не оставалось, как проскочить передо мной.

Я не знаю, каким чудом мне удалось вырулить и разминуться с маршруткой.

Машину понесло юзом. Пришлось немного отпустить тормоз, чтобы полностью не потерять управление. В итоге я остановился на тротуаре, который к счастью для всех был пустой.

Сердце колотилось едва ли не быстрее, чем ливень по стеклу и крыше. Перед глазами за пару секунд пронеслось несколько десятков воспоминаний из жизни.

А всё же Таня была права, нужно помедленней ездить. Лучше опоздать на сеанс, чем совсем на него не попасть. К тому же если электричество не починят в течение часа, то никакого сеанса не будет.

Уже не спеша я доехал домой. К этому времени включили электричество, и дочка была очень рада.

— Спасибо пап! Я этот набор уже так давно хочу! — радостно запищала Лиза, приняв мой подарок.

— А не рановато ей косметикой пользоваться? — с напускной строгостью спросила Татьяна.

— Конечно нет, ей уже второй десяток лет пошёл. Вспомни себя в её возрасте.

— Как доехал? Выглядишь встревоженным... — жена заметила моё напряжение.

— Да всё хорошо, просто боюсь на сеанс опоздать. Лизка так хотела сходить на эти «Лесные панды 3».

— Да-да, поехали уже. Сейчас только накрашусь.

— Там дождь идёт, всё сразу смоется, и будешь сама как пандочка.

— Ой, точно. Ну, тогда так поеду.

Мы с женой и дочкой уселись в машину и поехали максимально осторожно, хоть и боялись опоздать. Мысли о работе всё же не давали мне покоя.

— Геннадий тебя не отпустил, да? — заметила моё беспокойство Таня.

— Да ерунда. Давно уже пора двигаться дальше, а не протирать штаны в той дыре.

— Ну и правильно. Найдёшь себе что-нибудь получше. Ой, осторожней!

Меня подрезал ещё один лихач, обгонявший машины одну за другой в плотном потоке. Складывалось впечатление, что начался какой-то апокалипсис, и все спешат эвакуироваться из города.

Я уже пожалел, что мы на метро не поехали. Так всё же было бы безопасней.

Но до кинотеатра мы доехали без происшествий. А вот потом...

— Высади нас тут, мы пойдём попкорна купим, — сказала жена, указывая на тротуар возле входа.

— А я в туалет хочу, — добавила дочка.

Я остановился и дождался, пока они выйдут из машины. После чего планировал проехать на парковку и оставить там машину, но вдруг послышался скрежет колёс по асфальту, женский крик и глухой удар.

Я не видел через мокрое стекло, что там произошло, но понял одно — случилось что-то ужасное.

Выбежав из машины, я увидел на тротуаре белый джип с разбитым лобовым стеклом.

Перед ним лежали женщина и десятилетняя девочка, у которой был день рождения.

Читать автора на АТ

Все книги канала

Оглавление книги