Что делать, если Вы уже приобрели навязанную услугу, а Правилами организации, размещенными на сайте, не предусмотрен возврат денег в Вашей ситуации?
Сотрудник банка или страховой организации долго и навязчиво предлагал Вам услугу, как обязательную дополнительную к основному договору, и Вы поставили галочку напротив дополнительной услуги, а потом обнаружили, что за данную услугу списали деньги в рамках заключенного, допустим, кредитного договора.
Уверена, такие ситуации были у @juliagodunova @juliatopolnitskaya @nockova @Пенсионный омбудсмен @ЗАЩИТА ПРАВА @osolntsev @Потреб.инспектор @potrebsovet @nepotrat @Потребнадзор.com @Потребитель.ру @ПотребЮрист @Разумный потребитель
Ситуация очень распространенная. Что делать в этом случае?
Во-первых, необходимо понять, в рамках какого договора и за какую услугу с Вас списали деньги. Лучше всего это сделать, запросив расширенную выписку по счету, в которой будет указано, что деньги ушли не за погашение кредита, допустим, а за услугу, которая каким-то нелепым образом составляет 1\6 суммы от суммы потребительского кредита и, совершенно Вам не нужна.
Во-вторых, необходимо ознакомиться с Правилами оказания услуг, размещенными на сайте организации.
Обычно эти правила однозначно (по своим правилам)) устанавливают процедуру отказа от услуги. Сроки, которые проставляются в данных Правилах, часто пугают, потому что слишком сокращены и уже пропущены, а последствия пропуска говорят о том, что Вы никогда не вернете свои деньги.
Зачем тогда знакомиться с Правилами оказания услуг? – спросите Вы. «Вдруг там прописаны адекватные основания и сроки для отказа от услуги», - скажу я. Вдруг Правила услуг предполагают отказ от ее предоставления путем направления заявления в электронном виде или посредством обращения в службу поддержки, вдруг срок для отказа от услуги является разумным, и Вы его соблюли.
В своей практике я встречалась с подобными случаями. Некоторые сайты (к примеру, учи.ру, и это не реклама) после направления заявления об отказе от услуги своевременно возвращают деньги путем их перечисления на счет, с которого произошло списание.
Некоторые же организации так и просят обратиться к ним с требованиями в досудебном порядке. К примеру, по крайнему изучаемому мною договору возврат денежных средств отрицался в случае истечения 5 дней с момента приобретения услуги и (или) в связи с регистрацией на сайте.
Такие условия, конечно, ставят под сомнение реализацию прав потребителя. Однако, здесь важно знать главное, применимы положения законодательства о защите прав потребителей.
В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, покупатель, не согласный с дополнительной услугой, может отказаться от нее в любой момент при условии возмещения фактически понесенных расходов исполнителю. При этом, если у нас дополнительная услуга выражалась в доступе к каким-либо информационным ресурсам, а мы как потребитель на этом ресурсе даже не зарегистрировались, то, следовательно, и расходов исполнитель не понес, и мы как потребители имеем право на возврат полной суммы по договору.