Ссылка на предыдущий эпизод:
Варяг не удержался и обнял старого друга, однако тут же с неприятным чувством осознал, что это не вызывает искомого восторга. Лазарь был рядом, это было хорошо - и только. В голове крутились сотни вопросов, и товарищ, почувствовав это, произнес:
- Не все сразу. Идем внутрь, я объясню тебе по дороге. Ты, наверное, очень хочешь увидеть своих?..
Каких "своих", он не пояснил, и Варяг, ощутив неожиданное давление гравитации внутри корабля, послушно направился следом по длинному высокому, тускло освещенному коридору с рядами одинаковых полупрозрачных дверей по обеим его сторонам. За ними мелькали неясные тени каких-то существ. Варягу показалось, что он видит не только головы и руки, но и щупальца и даже плавники. Память услужливо подбросила образ встреченного в астрале таинственного незнакомца, распространявшего вокруг себя атмосферу страха.
- Эти твари сюда не могут проникнуть, - пояснил Лазарь. - В этом пространстве частоты для них слишком высоки. Так что мы в безопасности.
Не то чтобы Варяг что-то понял из сказанного, но ему действительно стало чуточку спокойнее. Корабль, хоть и был невероятно древним, казался очень надежным и прочным.
- И все же, кто за этими дверями? - спросил следопыт у своего друга.
- Посланники цивилизаций, представители которых живут на Земле и в других мирах Солнечной системы. Они наблюдают за своими братьями и сестрами, помогают им по мере возможности.
Варяг опять ничего не понял, но решил не расспрашивать, чтобы не показаться глупым невеждой.
- Не беспокойся, ты можешь задавать любые вопросы, - предложил Лазарь. - Я с удовольствием на них отвечу.
- Кто ты? - выпалил Варяг, тут же испугавшись собственной наглости.
- Я - представитель той же самой цивилизации, что и ты. Наш изначальный дом далеко отсюда, очень далеко. Но мы выбрали путь жизни на Земле, и потому мы здесь. Я вернулся сюда, чтобы присматривать за теми, кто остался там, на гибнущей планете.
- Честно говоря, я вообще не могу взять в толк, о чем ты, - признался Варяг и, когда друг не выразил по этому поводу никакого удивления, немного смутился. - Почему мы так странно выглядим?
Он посмотрел на свое отражение в металлической стене коридора: высокий гуманоид с почти что черной кожей и белым гребнем на голове, глаза искрятся синевой. Теперь Варяг понимал, что его кожные покровы служили ему одновременно и одеждой, что их можно было как-то снимать и надевать. И даже модифицировать по собственному желанию. Откуда только взялось в голове это знание?
- Потому мы приняли облик тех, кем являемся на самом деле. Я знаю, зачем ты сюда пришел. Твой корабль вышел с нами на связь.
- Мой корабль?..
- Да, тот самый корабль, капитаном которого ты являешься. Мы проводим тебя к нему, потому что ты не помнишь дорогу. Ты слишком многое забыл, друг, и мы здесь, чтобы помочь тебе вернуть воспоминания.
- Кто "мы"? - спросил Варяг, но Лазарь уже вводил его в одно из помещений, куда вела ничем не отличавшаяся от других дверь.
Здесь было еще темнее, чем в коридоре, и воздух отдавал каким-то странным запахом. Чуть кисловатым, но в то же время приятным. Знакомым. В темноте возникли три пары ярко-голубых пятен света - глаза других находившихся здесь инопланетян. Они шагнули ему навстречу, подняв левую руку в приветствии и слегка наклонив голову вниз. Варяг сделал тот же жест, и незнакомцы его тут же обступили.
Впрочем, почему незнакомцы? В их присутствии Варяг ощущал себя... дома! Как будто бы он знал этих существ не одну тысячу лет. Какими бы странными они не казались внешне, их суть была... до боли знакомой и родной. Они ничего не говорили, а просто стояли рядом. От них исходила светлая энергия, которую следопыт отчетливо видел своими новыми глазами, и вливалась в него в районе сердца. Вернее, в том месте, где сердце было бы у человека. Анатомия инопланетян, равно как и внешность, наверняка сильно отличалась от человеческой.
Так они и стояли неподвижно некоторое время. Варяг чувствовал, как по его телу разливается приятное тепло, погружая его еще глубже в состояние полного спокойствия.
Наконец существа отступили обратно в тень, на прощание кивнув Варягу головой. Он кивнул им в ответ и поднял правую руку. Отчего-то он знал, что следует поступить именно так.
- Объясни мне, пожалуйста, человеческим языком, - обратился он к стоявшему рядом Лазарю, на лице которого на протяжении всей "церемонии" (а как еще назвать то, что произошло?) не дрогнул ни один мускул. - Где я и кто они?.. Вы?.. Мы? - он понял, что несет околесицу, но сейчас ему было все равно.
На лице товарища мелькнуло некое подобие улыбки. Варяг начал сомневаться, что существа, в числе которых он и сам внезапно оказался, вообще способны улыбаться.
- Идем, - протянул руку Лазарь. - Я покажу тебе.
Они снова вышли в коридор и направились еще глубже внутрь древнего корабля. Двери по бокам попадались все реже, и за большинством из них никого не было видно. Наконец они оказались в большом шарообразном помещении, по центру которого располагалась круглая платформа, словно бы висевшая в воздухе. Вся противоположная от входа стена представляла собой огромный иллюминатор. За ним виднелись лишь далекие звезды.
- Где мы? - спросил Варяг, пораженный грандиозностью окружавшего их пространства. Здесь было даже просторнее, чем внутри Черной пирамиды.
- В сердце нашего корабля. Отсюда мы наблюдаем за происходящим вокруг, иногда вмешиваемся и помогаем.
- И почему же вы не вмешались, когда на Землю прибыл Рау и его команда грабителей?
- Потому что у нас не было полномочий вставать на его пути. Здесь процессы протекают иначе, чем на Земле. И действуют несколько иные законы. Просто подумай о том, что произошло бы, если бы вокруг планеты не были установлены корабли-стабилизаторы, а начавшийся катаклизм дошел бы до завершения. Тебя попросту бы не было. Как не было бы твоих родных, близких и друзей. Не было бы Славы с Соней, не было бы Петра Алексеевича и Машеньки, не было бы Никитки и Семена... Была бы пылающая земля, погрузившиеся на дно океана горы. Новый виток жизни, на котором людей бы уже не было.
- Соня мне что-то такое объясняла... что-то про переход наверх по уровням... - вспомнил было Варяг и тут же осекся. - Откуда ты знаешь про Никитку и Семена?
- Мы знаем все о тебе, Сева, вернее, почти все... - на лице Лазаря опять появилось слабое подобие улыбки. - Так странно называть тебя земным именем. Здесь у тебя оно звучит совсем иначе. - И он воспроизвел очень мелодичную цепочку звуков, которая, однако, Варяга ничуть не удивила, потому что была до боли знакомой, кажется, даже иногда приходила в снах.
- Честно говоря, я никогда не смотрел на катаклизм с такого ракурса, - признался он после минутного молчания. - Но меня пугают твои слова о человечестве.
- Оно давно должно было перейти на более высокий уровень развития, и твоя сестра уже там. Ее перемещение произошло спонтанно, скачкообразно. Так обычно не бывает. Это процесс, занимающий определенный промежуток времени. Ты уходишь из жизни в плотном мире, а затем возвращаешься обратно в мир уже менее плотный. Когда все люди окажутся там, текущая версия Земли будет попросту свернута. Физический план будет использован для других проектов.
- Ты хочешь сказать, что человечество - это проект?!
- Разумеется. И мы с тобой, равно как и миллиарды других сознаний, - его участники. Большинство прибыли сюда из других мест. К сожалению, здесь оказались те, кого изначально не должно было быть, но это отдельная история. Мы с тобой приходили на Землю неоднократно, но этот наш визит - последний. Я уже выполнил свою миссию. Теперь дело за тобой.
Варяг молчал, не зная, что сказать. В голове теснились вопросы, но задавать их не было никакого желания. Он начинал ощущать, что к нему возвращается память. В виде обрывков, нечетких образов, сюжетов без начала и конца.
Темная планета, покрытая острыми камнями и кислотными незамерзающими водоемами, очень неуютная, негостеприимная. В небе - далекая, бледная звезда, дающая так мало тепла и света, что почти всегда здесь царят ночь и холод. Множество спутников, больших и малых, вращается вокруг планеты в удивительном танце, разгадать который под силу только мудрецам и провидцам. Вся жизнь здесь подчинена бесконечному циклу гравитационных искажений, заставляющих реки и моря по нескольку раз на дню вздыматься, широко разливаясь по окрестным территориям, и погоне за солнечным светом, которого всегда не хватает. Поселения есть только на высоких скалах, куда не добираются подчиняющиеся движениям спутников воды. Перемещения возможны только по воздуху, передвигаться пешком по равнине - верная погибель.
Варяг увидел крылья диковинного исполинского существа, похожего одновременно на сову и летучую мышь, с мощными когтями и длинным загнутым вниз клювом. Именно на этих тварях он летал, когда жил в том мире. Были и другие, поменьше, но ему по статусу было положено пользоваться именно таким - большим и страшным.
У него были женщина и ребенок. Он отчетливо видел их лица, такие же темные и лишенные эмоций, как у него самого. Общение с ними не вызывало каких-то особенных чувств, скорее это был долг, необходимость продлить род, ведь людей на планете было очень мало. А в его случае - еще и обязанность, потому что он занимал очень высокую позицию в обществе. Какую, он сейчас не мог сказать, да это было и не важно.
Картины прошлого медленно растаяли, и Варяг вернулся из мысленного путешествия обратно в реальность. За широким иллюминатором по-прежнему поблескивали звезды, но теперь там показался и кусочек Земли, на фоне которой гигантской тенью завис корабль-"кальмар".
- Отведи меня на мой звездолет, - попросил Варяг Лазаря, который с пониманием кивнул в ответ. - Мне нужно спешить.
Он и вправду чувствовал, что времени у него остается немного... только вот что должно было произойти, Варяг пока не осознавал. Равно как и не мог ухватить мысль, возникшую пару мгновений назад. Что-то внезапно вызвало беспокойство, но это были не образы прошлого, туманные и далекие.
- Теперь я понимаю, что имел в виду Асс, когда говорил, что Землю населяет множество цивилизаций из разных уголков Вселенной, - пробормотал Варяг, когда они подходили ко входу в еще одно помещение внутри звездолета. - Это настолько же удивительно, насколько естественно.
- Я рад, что к тебе приходит понимание того, как в действительности устроен мир, - просто сказал Лазарь, открывая люк в большой темный ангар.
Что внутри, разглядеть было невозможно, сколько Варяг ни напрягал глаза, хотя Лазарь уверенно шагнул во мрак. Потом до следопыта дошло, что он действует по привычке, как человек, а не как существо с планеты, где царит вечная тьма. И - о чудо - в тот же момент органы чувств заработали по-новому. Темнота рассеялась, и все вокруг почему-то перекрасилось в серо-оранжевую гамму. Варяг знал о том, что насекомые, пауки и многие звери видят мир совсем иначе, чем человек, но самому испытать подобное ему еще не приходилось. Это было фантастично, но в то же время знакомо и понятно.
Ангар оказался стоянкой виман. Их было здесь никак не меньше пары тысяч. Всевозможных форм и размеров, они явно были предназначены для представителей различных цивилизаций, населяющих корабль. Кроме Варяга и Лазаря, в помещении никого не было, и это казалось странным. Но, присмотревшись поближе, следопыт заметил, что виманы в большинстве своем давно не использовались, их корпуса покрывали пятна коррозии и толстый слой пыли, копившейся на некоторых аппаратах, судя по их виду, веками. Похоже, что обитали звездолета нечасто выбирались наружу, предпочитая наблюдать за своими подопечными из своих небольших, но комфортных "жилищ".
Лазарь указал не небольшую треугольную виману, очень похожую на ту, которой управлял старик-пилот. Она выглядела новее остальных и, по-видимому, использовалась чаще.
- С этой штуковиной ты легко справишься, - с легким смешком в голосе сказал Варягу товарищ, забираясь внутрь. - Опыт уже есть.
Следопыту не очень хотелось вспоминать не самые приятные моменты своего долгого путешествия к Черной пирамиде, и он благоразумно промолчал. Внутри вимана действительно оказалась очень похожей на ту, которую пилотировал старик Арканом. Те же кресла, принимавшие форму тела (их здесь было два), то же серебристое покрытие внутренней поверхности, то же отсутствие каких бы то ни было рычагов и приборов. Варяг закрыл глаза и, к собственному удивлению, почти мгновенно настроился на работу с кораблем, который ожил и слегка завибрировал.
- В путь! - махнул рукой Лазарь в сторону открывшегося в стене ангара проема, за котором чернела пустота космоса, прорезаемая разноцветными полупрозрачными полосами энергии.
- А как я узнаю, куда нам лететь? - внезапно опомнился Варяг, который, похоже, слишком увлекся новым неожиданным приключением.
- У тебя есть ключ, - просто ответил товарищ.
- Какой еще ключ? - удивился следопыт, но в тот же миг почувствовал жжение где-то в груди
Оттуда появилась светящая белая сфера - без сомнения, та самая, которая было сокрыта внутри переданной ему Арканомом книги, - и беззвучно вылетела за пределы виманы, просто пройдя сквозь ее корпус, как будто его не существовало вовсе.
- Вот этот ключ, - опять не то улыбнулся, не то усмехнулся Лазарь. - Просто следуй за сферой.
Они уже были за пределами большого корабля, и Варяг снова подивился его колоссальным размерам и мастерству тех, кто его создал. Сфера уверенно летела в одной только ей известном направлении.
И в этот момент пространство вокруг, наполненное светом различных потоков энергии, потускнело - как будто сверху на виману опустилась тень.
Продолжение следует...