Одна из самых пронзительных картин, которые мне доводилось видеть, принадлежит кисти француза Альфреда Гийу (Alfred Guillou) (1884-1926).
Полотно называется "Прощай!" и было написано в 1892 году.
Любопытно, что в сети муссируются две трактовки произведения. Причем вокруг обеих идут нешуточные споры!
Мы видим бушующее море, которое разнесло небольшое рыбацкое судно в щепки. В центре полотна - фигуры потерпевших кораблекрушение. На корме судна видна надпись с названием порта приписки - "Concarneau" (Конкарно).
Согласно первой версии, это отец с сыном. Юноша уже мертв: отец всматривается в его лицо перед тем, как отпустить в морскую пучину, где молодой человек упокоится навеки.
Метафорична и сама композиция: Гийу выстроил ее таким образом, что обломок лодки символично разделяет мужчин - они уже находятся в разных мирах.
Мы не знаем, что ждёт отца - сможет ли он спастись или отправится вслед за сыном. Но надежда есть, ведь он еще жив.
Вторая же версия выдает иной твист: перед нами душераздирающая сцена прощания мужчины с любимой, которая ему изменила. В порыве ревности, он силой увёз ее в море, связав, и там их лодку настигла природная стихия. Связанная девушка погибает, и моряк, охваченный горем, понимает, что натворил.
Есть и третья, объединяющая две предыдущие, версия: перед нами таки любовники, но одноπолые. Некоторые "диванные эксперты" считают эту теорию самой верной, но в наше время за уши притянуть можно все, что угодно. А уж когда есть повод высказаться на тему "нетрадиционной Европы", то тут просто хлебом не корми!
Честно говоря, первая версия кажется мне наиболее правдоподобной, хоть она и менее драматична, чем вариант с наказанием неверной возлюбленной. Единственное - что это за одежда на пареньке? Какие-то шелка, закреплённые веревкой? 🤔
Для примера, показываю картину Микаэля Анкера, где хорошо видно, как в то время одевались перед выходом в море:
Судя по всему, именно одежда на молодом персонаже и породила версию о "борисмоисеевщине" персонажей.
Но если предположить, что отец с сыном отправились на короткую морскую прогулку, то их одежду вполне можно оправдать (ведь взрослый мужчина тоже облачён не то, чтобы в рыбацкую робу).
В случае с вариантом с девушкой, смущает отсутствие даже слабого намека на грудь и короткая стрижка "возлюбленной". Даже для конца 19 века для женщин такой стиль был нетипичен, поэтому я считаю ошибочной и эту версию.
В любом случае, картина отличная и вызывает сострадание к персонажам. А кем они там друг другу приходятся, уже вторично, ведь главное, что хотел показать художник - драму двух людей, оказавшихся во власти стихии.
А вы как считаете: это юноша или девушка?
Если вам понравилась сегодняшняя статья, не забудьте оставить реакцию и поделиться своими мыслями комментариях.
Возможно, вам будет интересен похожий материал с одной из самых странных картин, которую только можно себе представить. Прочитайте также историю о том, как художник жену в неверности уличил.