Найти тему
Автодрайв

Новый болид от МАЗа

В мире автоспорта новинки выходят довольно редко. Это особые продукты, которые можно причислить к своего рода деликатесам. Ведь их изысканный вкус могут понять далеко не все автолюбители. Сегодня речь пойдёт о новейшем гоночном грузовике МАЗ белорусского производства.

Машина имеет бескапотную компоновку и отвечает последним трендам в мире спортивной автомоды. Если говорить кратко, то подобный шаг, естественно, не имел целью сделать машину красивее. Конструкторы хотели выполнить самый быстрый трак для Дакара. И только как побочный эффект можно рассматривать эстетическое удовольствие, полученное от созерцания данного грузовика. Нужно отметить, что другие мировые команды также имеют машины с подобной компоновкой у себя в арсенале.

-2

Конструкция автомобиля типична для его сферы применения. Это рамный МАЗ с кузовом из стеклопластиковых панелей, под которыми скрывается трубчатый каркас. Новый авто имеет улучшенную развесовку, о чём многократно повторялось на его пресс-релизе. Вес 7-метрового исполина составляет 9.1 тонну, что совсем немного. Машина максимально облегчена, чего требует регламент и здравый смысл. Кстати, длина колёсной базы составляет 4.3 м. А сам МАЗ может участвовать не только в известнейшем ралли-рейде Дакар, но и в других соревнованиях.

-3

Что можно сказать о внешности белорусского спортивного грузовика? Она яркая, харизматичная, сразу же обращает на себя внимание зрителей и прессы. Все интересуются, что это за зверь такой, что у него под капотом. МАЗ имеет по-настоящему «танковый» клиренс, машина стоит над поверхностью очень высоко. Капот обтекаемой формы заканчивается парой фар по углам от фальшрадиаторной решётки. На ней видна фирменная эмблема завода. Бампер чёрного цвета, усиленной конфигурации, он выполнен из металла. Поверх колёс закреплены крылья, которые больше напоминают расширители арок. Вход в кабину осуществляется привычным образом, но внутри неё должно стать несколько удобнее из-за нового расположения силовой установки. Чтобы залезть в салон, придётся хорошо попотеть.

-4

Боковые зеркала имеют фактически аэродинамический профиль и закреплены на ножках. Ветровое стекло без перегородки имеет небольшой наклон и дополнительную светотехнику на крыше. С виду кабина имеет конфигурацию Double Cab. А за жилым отсеком находится откидной стеклопластиковый колпак, который закрывает шасси, сервисные и другие части болида. Можно сказать, что его нутро покрыто грифом «совершенно секретно».

-5

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

После предварительного знакомства с автомобилем, самое время заглянуть ему под капот и поинтересоваться начинкой.

-6

Технические особенности

-7

· В оснащении МАЗа находится рядный 6-цилиндровый турбодизель мощностью 960 сил. Агрегат Gyrtech-13 имеет ряд тонких настроек, которые просто необходимы в спорте. Расход топлива не сообщается. Кстати, бак на 1000 л.

-8

· Трансмиссия мостовая, полноприводная. Мосты используются финские. Амортизаторы немецкие. В то же время нужно понимать, что самое сложное в данной отрасли – собрать все компоненты и суметь грамотно их настроить.

-9

И многих, наверное, интересует насколько быстрый данный болид. Так вот, его максимальная скорость ограничена регламентом, она составляет 140 км/ч. Сначала может показаться, что этого недостаточно. На самом деле, это превратное впечатление, ведь такие автомобили ездят не по ровным дорогам, а по песку, барханам и грязи, то есть, по сильно пересечённой местности. И вот тут уже представить, что такое подобная скорость – это уже на грани экстрима и опасности для жизни.

-10

Строили данный авто заводской командой из МАЗа. Со слов директора основная группа конструкторов составляет всего 7 человек, но им помогали и другие сотрудники фирмы. Название у героя материала чисто протокольное и скучное – МАЗ6440RR. Однако, и в нём чувствуется характер данного спортивного автомобиля.

Сегодня болид успешно выступает на состязаниях различного уровня и уже зарекомендовал себя с положительной стороны. Это перспективная разработка успела полностью оправдать себя. Скорее всего, в недрах КБ МАЗа уже вовсю кипит работа по созданию новых болидов.

-11