Найти в Дзене

Троллейбусы в США и Канаде. Их там есть!

Троллейбус в Дейтоне (США). Фото из открытых источников
Троллейбус в Дейтоне (США). Фото из открытых источников

Долгое время я думал, что троллейбус на Западе – это что-то немыслимое. Тем более, на американском континенте. Ладно, допустим, трамвай – я был в некоторых странах Европы, трамвай там самолично видел, тут как-то у меня пазлы сложились. Но троллейбус!

Хотя изобрели чудо-машину как раз на западе, в Германии, ещё в 19 веке. Но это отдельная история.
Самый первый в мире троллейбус. Фото из открытых источников
Самый первый в мире троллейбус. Фото из открытых источников

Тут как с гармошкой. Её же в Европе придумали. А стало это нашей темой. Наши люди даже всячески гармошку совершенствовали – так, в частности, именно у нас появился баян. А когда речь заходит про троллейбус, то вспоминается первым делом, конечно же, СССР. Потому что трамваи всё-таки у нас кое-где ещё при царе завелись (как в моей родной Самаре, например). А вот троллейбус массово вошёл в нашу жизнь именно при социализме.

Так что некоторым особо рьяным поборникам демократии и «отказа от тяжёлого наследия» стоит тогда уж отказаться и от трамваев, троллейбусов и метро в их городах. Но почему-то они нет. Возможно, уже написали по этому поводу в своих учебниках истории – что это тоже их изобретение и инициатива с мест, которую «оккупанты» душили-душили, но троллейбусы всё равно появились в самом древнем государстве, как обычно, «вопреки всему».

Ладно, вернёмся к Штатам и Канаде. Там троллейбусные системы есть – не в таком большом количестве, как у нас, но всё же они заслуживают внимания.

Начнём с США.

Сиэтл. Трамвай и троллейбус. Мы так близки, что слов не нужно... Фото из открытых источников
Сиэтл. Трамвай и троллейбус. Мы так близки, что слов не нужно... Фото из открытых источников

Сиэтл. Что я знаю про этот город? Знаю, что там проходили Игры Доброй Воли в 1990 году. И что там родился Брюс Ли. Теперь вот знаю, что там троллейбус есть – аж 15 маршрутов. Почти как в Самаре. Или Новокуйбышевске. Хотя нет, в Новокуйбышевске нет трамвая))).

Троллейбус в Филадельфии. Почему-то мне Тольятти напомнило. Фото из открытых источников
Троллейбус в Филадельфии. Почему-то мне Тольятти напомнило. Фото из открытых источников

Филадельфия. По численности населения - самый большой "троллейбусный" город в США. Но - всего 3 троллейбусных линии.

Троллейбус в Дейтоне. Интересное транспортное решение. Фото из открытых источников
Троллейбус в Дейтоне. Интересное транспортное решение. Фото из открытых источников

Дейтон – самый маленький город США, где троллейбус ещё жив. В Дейтоне 5 троллейбусных линий. И для дейтонцев, надо отдать им должное, троллейбус – тоже больше, чем транспорт. Вообще, дейтонский электротранспорт – кажется, самый старый в США, ему в этом году 135 лет (с 1888 г.). А ещё в Дейтоне одно время было целых 5(!) независимых троллейбусных систем. Ну, это, видимо, как у нас сейчас: одна управляющая компания по холодной воде, вторая по горячей, третья по газу…

Что интересно, в Штатах многие троллейбусы работают круглосуточно. Ну, и внешний вид машин вполне ничего себе.
Сан-Франциско. Троллейбус с видом на... океан, залив или пролив - поправьте, кто в теме. Фото из открытых источников
Сан-Франциско. Троллейбус с видом на... океан, залив или пролив - поправьте, кто в теме. Фото из открытых источников

Сан-Франциско. 15 линий – и самые крутые уклоны движения «безрельсовых тележек» (так величают в Америке наших «рогоносцев»).

Ну, вот, например. Ничего так уклончик. И, как говорят, именно троллейбус осиляет такой подъём. А вот автобус - нет. Фото из открытых источников
Ну, вот, например. Ничего так уклончик. И, как говорят, именно троллейбус осиляет такой подъём. А вот автобус - нет. Фото из открытых источников

Приведу цитату из Википедии – почему же всё-таки в Сан-Франциско троллейбус сохранился:

"В 1968 году город был на грани ликвидации своего троллейбусного парка и перевода своей автобусной сети на дизельное топливо. В ответ Комиссия по коммунальному хозяйству Сан-Франциско приняла решение "оптимизировать использование городского электрооборудования и электротранспортного оборудования, тем самым сделав акцент на электротранспорте" для борьбы с загрязнением воздуха и шумом.
В 2019 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам установил мандат, известный как Инновационное правило чистого транзита, которое потребует от всех операторов общественного транспорта в штате использовать автобусы с нулевым уровнем выбросов парниковых газов для устранения выбросов парниковых газов и борьбы с изменением климата. Анализ показал, что техническое обслуживание и расширение троллейбусной сети в Сан-Франциско могло бы быть самым быстрым и дешевым способом для Muni выполнить мандат и обезуглероживать свой автопарк.
В то время как многие муниципалитеты в середине 20-го века переоборудовали свои троллейбусные системы на дизельные автобусы, Сан-Франциско продолжал эксплуатировать троллейбусы из-за их способности преодолевать особенно крутые уклоны в городе и из-за того, что электричество было доступно по чрезвычайно низкой цене от принадлежащей городу плотины О'Шонесси"...

Вот здесь вот я с американцами соглашусь целиком и полностью.

И снова братство трамвая и троллейбуса. Так и надо. И не только в Сан-Франциско. Фото из открытых источников
И снова братство трамвая и троллейбуса. Так и надо. И не только в Сан-Франциско. Фото из открытых источников

А теперь Канада. Раньше в стране, «похожей на Россию», было 11 городов, имеющих троллейбусное сообщение. Можно было наблюдать за этим в Калгари, Виннипеге, Торонто, Монреале, Регине, Саскатуне, Оттаве, Гамильтоне, Эдмонтоне, Галифаксе.

Сохранил верность троллейбусу на сегодня только Ванкувер. 13 маршрутов. Смотрим фото.

Ванкуверский троллейбус. Фото из открытых источников
Ванкуверский троллейбус. Фото из открытых источников

Могу сказать, что данный материал меня вдохновил – оказывается, троллейбусных систем в мире много. И во многих городах потихонечку, но снова ставка делается именно на электротранспорт. Что радует.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. До встречи, у нас материала много!