В психологии педагогики встречается много классификаций учеников. Наиболее часто их делят:
⠀ 🔹по типам темперамента 😇👹
⠀ 🔹по способу восприятия информации 🎧 👁 🤝
⠀ 🔹по социальным ролям 👮♀️🕵️♂️👩🏻🎓👩🎤🧝♀️
⠀ 🔹по способам мотивации 🔫🧁
⠀ 🔹по стилю учебы 🤓🤪😏😱
⠀ 🔹по полу (о, это очень интересно!)
⠀ 🔹по возрасту 👶🏻👦👩👵🏼
⠀ 🔹и даже по знаку зодиака ♉️♒️♏️
⠀ Все эти типажи жутко интересные, со своими особенностями, плюс специфика нашей творческой области 🎵-вообще отдельная история😁!
⠀ Лично мне знание всех этих градаций очень помогает в преподавании!
Поэтому готовлю статьи по каждому из них😋!
⠀ Наверняка, если вы сами преподаёте/учитесь, и у вас сформировалась своя классификация учеников.
А сегодня хотела бы поговорить о типах учеников с точки зрения восприятия информации. Это очень важный момент, так как то, КАК и через какие каналы каждый ученик воспринимает новое, определяет подход педагога к нему и методы обучения.
Всем известны следующие типы людей:
⠀ 👁визуалы
⠀ 👂аудиалы
⠀🤝кинестетики.
⠀ 🧠 а ещё дигиталы. Слышали о таких?) Я, по большей части, наверное, отношусь к ним ).
Поговорим об этих типах в контексте обучения музыке.
⠀ Поделюсь своим опытом: я очень много преподаю в группе, в которой встречаются совершенно разные типажи , и для меня лакмусовой бумажкой при определении типа ученика является то, как он воспринимает гармонию. Гармония - как классическая, так и популярной музыки, а особенно джазовая - пожалуй, самый сложный предмет, который у всех является камнем преткновения, и чтобы её освоить, а главное, применить на практике, хочешь не хочешь - надо разобраться.
⠀ Типичные вопросы моих взрослых учеников при изучении одной и той же для всех темы, например, когда я объясняю новый для них джазовый аккорд, который мы играем во всех тональностях:
Дигитал:
- "Я правильно понял: здесь две кварты и посередине большая секунда?"
Кинестетик:
- "Ой, а у меня руки сами аккорд берут, я и сообразить не успеваю, что там за состав... Это нормально/правильно?"
Аудиал:
- "Ничего не могу с собой поделать: аккорды на слух подбираю, а голову не могу включить".
Визуал:
- "О! Как аккорд интересно выглядит на клавиатуре! Похож на горсть ягод (чёрные клавиши) с веточкой".
Конечно, по таким репликам сразу понятно “who is who”, и рецепты для каждого типа я уже держу наготове.
⠀ И если появляется запрос: «Ну не вижу я аккорд, состав не вижу, ступени не вижу 😭и т д...Есть какие-то «помогалочки»?" - то для каждого эти «помогалочки» свои. Часто и «на конфетах» приходится объяснять. 😂
⠀ Помню, как же я мечтала, учась на матфаке, чтобы хоть кто-то мне матанализ объяснил на конфетах.😅
⠀ Конечно же, самый действенный способ понять любой материал - это стараться сочетать все способы восприятия, пусть какой-то и будет превалировать. К тому же, “чистых” типов учеников не существует, в основном смешанные, поэтому я стараюсь объяснить одну и ту же тему всеми 4-мя способами, со всех сторон. ↔️↕️
PS. Дигитал- (от “digital”-цифра)- человек с типом восприятия, опирающимся на логическое обоснование всего происходящего.
⠀ А кто вы по типу восприятия? Если преподаете, меняете ли способ подачи материала в зависимости от типа ученика?
Ставьте лайк, если статья понравилась и жду ваших комментариев!