Найти тему
juliart.music.school

Типы учеников в музыке

Оглавление
На групповом уроке аккомпанемента для вокалистов в школе JULIART
На групповом уроке аккомпанемента для вокалистов в школе JULIART

В психологии педагогики встречается много классификаций учеников. Наиболее часто их делят:

⠀ 🔹по типам темперамента 😇👹

⠀ 🔹по способу восприятия информации 🎧 👁 🤝

⠀ 🔹по социальным ролям 👮‍♀️🕵️‍♂️👩🏻‍🎓👩‍🎤🧝‍♀️

⠀ 🔹по способам мотивации 🔫🧁

⠀ 🔹по стилю учебы 🤓🤪😏😱

⠀ 🔹по полу (о, это очень интересно!)

⠀ 🔹по возрасту 👶🏻👦👩👵🏼

⠀ 🔹и даже по знаку зодиака ♉️♒️♏️

⠀ Все эти типажи жутко интересные, со своими особенностями, плюс специфика нашей творческой области 🎵-вообще отдельная история😁!

⠀ Лично мне знание всех этих градаций очень помогает в преподавании!

Поэтому готовлю статьи по каждому из них😋!

⠀ Наверняка, если вы сами преподаёте/учитесь, и у вас сформировалась своя классификация учеников.

А сегодня хотела бы поговорить о типах учеников с точки зрения восприятия информации. Это очень важный момент, так как то, КАК и через какие каналы каждый ученик воспринимает новое, определяет подход педагога к нему и методы обучения.
Всем известны следующие типы людей:
⠀ 👁визуалы
⠀ 👂аудиалы
⠀🤝кинестетики.
⠀ 🧠 а ещё дигиталы. Слышали о таких?) Я, по большей части, наверное, отношусь к ним ).

Поговорим об этих типах в контексте обучения музыке.

⠀ Поделюсь своим опытом:  я очень много преподаю в группе, в которой встречаются совершенно разные типажи , и для меня лакмусовой бумажкой при определении типа ученика является то, как он воспринимает гармонию. Гармония - как классическая, так и  популярной музыки, а особенно джазовая - пожалуй, самый сложный предмет, который у всех является камнем преткновения, и чтобы её освоить, а главное, применить на практике, хочешь не хочешь - надо разобраться.

⠀ Типичные вопросы моих взрослых учеников при изучении одной и той же для всех темы, например,  когда я объясняю новый для них джазовый аккорд, который мы играем во всех тональностях:

Дигитал:

- "Я правильно понял: здесь две кварты и посередине большая секунда?"

Кинестетик:

- "Ой, а у меня руки сами аккорд берут, я и сообразить не успеваю, что там за состав... Это нормально/правильно?"

Аудиал:

- "Ничего не могу с собой поделать: аккорды на слух подбираю, а голову не могу включить".

Визуал:

- "О! Как аккорд интересно выглядит на клавиатуре! Похож на горсть ягод (чёрные клавиши) с веточкой".

Конечно, по таким репликам сразу понятно “who is who”, и рецепты для каждого типа я уже держу наготове.

-2

⠀ И если появляется запрос: «Ну не вижу я аккорд, состав не вижу, ступени не вижу 😭и т д...Есть какие-то «помогалочки»?" - то для каждого эти «помогалочки» свои. Часто и «на конфетах» приходится объяснять. 😂

⠀ Помню, как же я мечтала, учась на матфаке, чтобы хоть кто-то мне матанализ объяснил на конфетах.😅

⠀ Конечно же, самый действенный способ понять любой материал - это стараться сочетать все способы восприятия, пусть какой-то и будет превалировать. К тому же, “чистых” типов учеников не существует, в основном смешанные, поэтому я стараюсь объяснить одну и ту же тему всеми 4-мя способами, со всех сторон. ↔️↕️

PS. Дигитал- (от “digital”-цифра)- человек с типом восприятия, опирающимся на логическое обоснование всего происходящего.

⠀ А кто вы по типу восприятия? Если преподаете, меняете ли способ подачи материала в зависимости от типа ученика?

Ставьте лайк, если статья понравилась и жду ваших комментариев!